Военно-спортивная игра к 23 февраля "Армейские будни" 9 класс
методическая разработка (9 класс)
Цели и задачи:
• создать атмосферу праздника в военно-спортивной игре;
• повышение уровня гражданско-патриотического воспитания учащихся;
• повышение уровня физической подготовки подростков;
• воспитание волевых качеств;
• развитие памяти, организованности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_stsenariy.docx | 313.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Апраксинская СОШ»
Военно-спортивная игра
к 23 февраля
«Армейские будни»,
9 класс
Подготовила и провела: Алякина Е.И.
ФЕВРАЛЬ 2022
Военно-спортивная игра к 23 февраля «Армейские будни».
Цели и задачи:
- создать атмосферу праздника в военно-спортивной игре;
- повышение уровня гражданско-патриотического воспитания учащихся;
- повышение уровня физической подготовки подростков;
- воспитание волевых качеств;
- развитие памяти, организованности, самостоятельности.
Ход мероприятия
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Дорогие ребята! Ежегодно наша страна отмечает День защитника Отечества. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из нас любит свою Родину, и значит, сумеет защищать ее.
Очень хочется, чтобы вы выросли умными, благородными, честными и добрыми людьми. И мальчишки, к тому же, – настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.
И для всех вас сегодня я предлагаю веселые конкурсы. Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.
Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. И наш первый конкурс.
Конкурс 1 «Подъем»
По сигналу трубы «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.
Конкурс 2 «В казарме»
Солдату в армии нужно самому пришивать себе пуговицы, воротнички. Ваша задача пришить пуговицы к лоскутку. Кто быстрее пришьет.
Конкурс 3 «Военный рюкзак»
Каждому солдату за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.
Конкурс 4«Минное поле»
Необходимо разминировать минное поле. На полу обруч, в нём разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют одновременно по два солдата. Кто собрал больше – тот выиграл и т.д.
Конкурс 5 «Готовим технику»
Очень веселый конкурс. У вас на столах лежал листы. Задание такое, вы должны на листе как можно быстрее нарисовать танк, корабль и самолет не рабочей рукой (если солдат правша, то рисует – левой рукой, и наоборот). Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием и у кого получится лучший военный рисунок.
Конкурс 6 «Отжимание»
Каждый солдат должен уметь отжиматься. Выигрывает тот, кто больше раз отожмется.
Конкурс 7 «Полководцы»
В этих конвертах лежат буквы. Из них надо составить слова – фамилии великих полководцев. (Суворов, Кутузов, Жуков, Ушаков, Рокоссовский)
Конкурс 8 «Всегда готов».
Солдаты должны по команде «тревога» уметь быстро строиться в одну колонну.
Ребята, вы сейчас расходитесь по залу, а по команде « тревога» вам нужно быстро построиться по росту в колонну.
Конкурс 9 «Снайпер»
На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.
Конкурс 10 «Воинская мудрость»
На листочках написаны военные пословицы, поговорки, но они перепутаны. Вам нужно собрать слова, чтобы получились верные пословицы.
Один в поле... Тяжело в учении… Кто к нам с мечом придёт…
Война – войной… В приказе слов немного… Кто в бою не рискует…
от меча погибнет. да произносят их строго. по тому орден не тоскует.
не воин. легко в бою. а обед по расписанию.
Конкурс 11 «Эполеты»
Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до классного руководителя, отдать честь ему и вернуться назад.
Конкурс 12 «Заслуженная награда»
Игрокам раздаются булавки и круглые заготовки из бумаги. Детям необходимо на заготовках изобразить какую-либо свою заслугу, о которой никто не знает. Вариантов масса, достаточно воспользоваться смекалкой и подключить чувство юмора. Например, «За победу в сражении с непослушными шнурками» или «За скромный аппетит в столовой». Побеждает автор самой интересной и креативной заслуги.
Конкурс 13. «Весточка с фронта»
Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает тот, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.
Конкурс 14 «Умный боец»
Блиц – турнир. Вопросы будут заданы всем одновременно. Кто знает ответ поднимает флажок. И отвечает на вопрос. Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов. (Один ответ – 1 балл).
Вопросы:
1. Вооруженные силы. (Армия)
2. Наступательная операция. (Атака)
3. Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт)
4. Выпускник военного училища. (Офицер)
5. Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
6. Все корабли вооружённых сил (Флот)
7. Бывает сторожевая, походная, пограничная. (Застава)
8. Ручной разрывной снаряд. (Граната)
9. Повар на корабле. (Кок)
10. Сухопутные войска, действующие в нашем строю. (Пехота)
11. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. (Максим)
12. Член народного отряда в тылу врага. (Партизан)
13. Команда стрелять. («Пли» или «Огонь»)
14. Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
15. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. (Караул)
16. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. (Маневр)
17. Место расположения войск к бою. (Позиция)
18. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. (Рапорт)
19. Солдатское пальто. (Шинель)
20. Торжественный смотр войск. (Парад)
Итоги
Вот и закончилось наша военно-спортивная игра «Армейские будни». И прежде, чем мы узнаем итоги, хочу обратиться к нашим будущим Защитникам Отечества.
Пусть ты и не служил пока,
Ты – стойкий, сильный, не капризный,
Глаз – зорок и тверда – рука,
Защитник будущий Отчизны!
Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне –
МАТЬ защитишь, сестру, подругу!
А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
Учись старательно на "пять"
И занимайся больше спортом!
Дорогие ребята! Мы убедились сегодня в том, что вы:
Самые спортивные! Самые умные! Самые обаятельные! Самые задорные! Самые веселые! Самые смелые!
Подведение итогов. Вручение грамот и сладких призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о военно-спортивной игре "Звезда" для учащихся кадетских классов
Цели и задачи игры:- совершенствование военной и спортивной подготовки среди учащихся кадетских классов в игровой форме;- пропаганда активного вида отдыха, спорта и здорового образа жизни;- развитие у...
Военно-спортивная игра для 5-9 классов "Честь имею"
Положение о проведении школьных соревнований по военно-спортивной игре «Честь имею»1.Цели и задачи.·Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных ценност...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Военно-спортивная игра "Рубеж" для учащихся 6-9 классов (Положение)
Настоящее положение о проведении школьной военно-спортивной игры "Рубеж" для школьников определяет порядок участия в игре и требования, предъявляемые к ее участникам....
Военно-спортивная игра "Большие манёвры" для учащихся 1-11 классов.
Общешкольное воспитательное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества в форме военно-спортивной игры «Большие манёвры», направлено на достижение следующих целей:♦...
Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»
Реализовывая военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из которых является военно-спортивная игра ...
Военно-спортивная подвижная игра "А вам слабо?", посвященная дню "Защитника Отечества"
В игровой деятельности подростков значительное место занимают подвижные игры. Подвижными называются игры, содержащие разнообразные виды бега, прыжков, метаний, преодоление препятствий, пер...