Классные часы (методические разработки)
классный час (5, 6 класс)
Методические разработки классных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Год 75-летия Победы в ВОВ" | 22.59 КБ |
Классный час "Первый раз в 5 класс!" | 25.95 КБ |
Классный час "Я талантлив!" | 22.35 КБ |
Классный час "Праздник Белого месяца-Сагаалган" | 143.58 КБ |
Классный час "Урок финансовой грамотности" | 27.35 КБ |
Классный час "Осторожно:Коронавирус!" | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарубина Л.А.,
учитель химии, биологии, географии
МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»
Методическая разработка Классного часа
«Год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Формирование активной гражданской позиции и воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
1) расширение знаний детей о военной истории;
2) воспитание чувства гордости за свою страну и ее героев, уважения к своему народу и к достижениям своей Родины.
Вступительное слово:
Здравствуйте, ребята! Этот год особенный для нашей страны.
Кто подскажет какую годовщину мы отмечали 9 мая? (ученики отвечают на вопрос).
Правильно, в этом году весь мир отмечает 75 годовщину Победы в Великой Отечественной Войне, ровно 75 лет освобождению России от немецко-фашистских захватчиков.
Мы, молодое поколение, всегда будем помнить подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Останутся в наших сердцах и имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
Ветеранов осталось совсем немного, но пока мы помним об этом трагическом событии, в наших сердцах главные защитники, те, кто позволил нам жить.
И мы сегодня будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны. Но вначале давайте вспомним, а как называется эта последняя война с фашистами?
Дети: ( Великая Отечественная война)
Учитель: Почему "Великая"?
Дети: (большая война, многие государства были втянуты в нее)
Учитель: Почему "Отечественная"?
Дети: (все Отечество, вся страна поднялась на защиту Родины. И дети, и старики, и женщины помогали нашим войскам как могли…)
Учитель: А сейчас попробуйте отгадать зашифрованное слово.
- Посмотрите на эти слова.
От первого слова возьмите корень, от второго – суффикс, от третьего – окончание. (помирились, танковый, красная)
- Что получилось?
Дети: (мировая)
Учитель: Имеет отношение это слово к данной войне?
Дети: ( Да, ее еще называют II Мировая )
Учитель: Почему?
Дети: (в эту войну был вовлечен почти весь мир, многие государства мира воевали с фашистами)
Учитель: Это война навевает страх и ужас в глазах людей.
- Ребята, вспомните, а когда началась Великая Отечественная война?
Дети: (22 июня 1941 года)
Звучит мелодия "С чего начинается Родина"
Учитель: - Ребята, закройте глаза и представьте, что вы перенеслись в прошлое.
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. Представили? (откройте глаза)
Учитель:
Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
- Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, потери свободы.
Музыка обрывается, голос: (запись речи Левитана о начале войны )
Учитель:
- Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями.
4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига.
1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.
Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…
Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех нас на фронт и тыл.
Учитель:
Как один человек, весь советский народ встал на защиту своей Родины! От края и до края поднялась огромная страна. В эти дни не было ни одного человека — взрослого или ребенка, — равнодушного к судьбе своей земли. Массовый героизм советского народа в Великой Отечественной войне складывался из образцов героизма представителей различных национальностей в боях на земле и в воздухе, на воде и под водой, на фронтах и в партизанских отрядах, в тылу на заводах и колхозных полях…
Советские воины защищали своих детей и женщин с оружием в руках. Защищали свои семьи, свой мир, свою Родину. Защищали и на земле, и на воде, и в воздухе… А дети писали отцам письма на фронт.
Учитель:
Тыл - какое крепкое по звучанию слово. Тыл – это второй фронт. А держался он на самой слабой половине человечества, держался он на женщинах, детях и стариках.
Но весь советский народ не отчаивался, мы боролись с этим страшным врагом с верой в победу, верой в себя, не только со слезами на глазах, но и с песнями, и с танцами.
Советский народ не мог не победить, он должен был победить, ибо в этой войне решалась судьба нашей страны, нашего народа.
Учитель: Нельзя забывать имена тех, кто отдал жизни, или свой труд, свое здоровье, свою молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей стране. «Человек жив до тех пор, пока хоть кто-то о нем помнит». Нельзя забывать те годы. Страшные, голодные, с ужасными бомбежками и тяжелыми вестями. Мало осталось людей, которые воевали в рядах Советской Армии. Но еще живы очевидцы тех лет, которые сами в то время были детьми. Которые перенесли тяготы эвакуации, трудовой фронт, мизерные продуктовые пайки по карточкам…
Учитель: Какие разные судьбы, какие разные характеры. Тысячи детей потеряли во время войны родителей, тысячи погибли в концлагерях. Некоторым удалось пережить блокады, оккупации, угон в Германию. Есть дети, которые сами воевали в партизанских отрядах или воинских частях. Многие из них награждены орденами и медалями (Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Лара Михеенко и др….. )
Учитель: Многие государства увековечили подвиг безымянных героев.
Ребята, обратите внимание, здесь представлены символы Великой Отечественной Войны:
- Вечный огонь Славы над могилой Неизвестного солдата в Москве, у Кремлевской стены. Там написано: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен".
- Историко-мемориальный комплекс «Мамаев курган» в Волгограде.
- Памятник «Тыл — фронту» в городе Магнитогорске.
- «Воин-освободитель» — монумент в берлинском Трептов-парке.
- Мемориал «Героям-панфиловцам» в Московской области.
- Монумент «Героическим защитникам Ленинграда» в Санкт-Петербурге.
- Музей-заповедник «Прохоровское поле», Белгородская область, п. Прохоровка.
- Монумент “Героям битвы под Москвой” в Яхроме.
- Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» в г. Брест.
- Памятник «Родина-мать» в Киеве.
- Памятник советскому солдату-освободителю Алеше в болгарском городе Пловдив.
- Мемориал павшим советским воинам в Берлине.
Учитель: Наш город тоже чтит память народу освободителю. Это:
- Мемориал Победы (проспект Победы)
- Памятник «Воинам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» (микрорайон Степной, 1989)
- Памятник воинам-заводчанам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны (пос. Стеклозавод, ул. Воронежская, 1967)
- Памятник Герою Советского Союза Владимиру Бузинаевичу Борсоеву (ул. Борсоева, 71. 2014)
- Братская могила советских воинов, умерших от ран в госпиталях в годы Великой Отечественной войны (пос. Горького, у кладбища, 1975)
И ещё можно перечислять и перечислять….
Ученик:
Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Учитель:
- Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасны, ФАШИСТЫ БЫЛИ РАЗБИТЫ. 9 МАЯ 1945 ГОДА Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (Запись речи Левитана о капитуляции Германии)
Звучит песня «День победы»
Учитель:
Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей!
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
Ребята (хором): Никогда! Никогда! Никогда!
Сегодня мы проведём викторину в память о событиях Великой Отечественной войны.
Итак, начнём. Пожалуйста, делимся на две команды. Придумайте название и выберите капитана. Отлично.
Первый конкурс: на доске вы видите фотографии мест, которые связаны с войной. Вы должны написать названия этих мест. За каждый правильный ответ – 1 балл. У вас есть 3 минуты. (ученики записывают ответы). Капитаны, пожалуйста, принесите листочки мне. А теперь правильные названия: 1 картинка? и т.д.
Хатынь (деревня, уничтоженная 22 марта 1943 года карательным отрядом в качестве мести за убийство нескольких немецких военнослужащих. стала символом массового уничтожения мирного населения, осуществлявшегося нацистами на оккупированной территории СССР).
Монумент победы в Минске (монумент-обелиск в городе Минске в честь победы в Великой Отечественной войне и в память о воинах Советской армии, партизанах и подпольщиках, погибших в годы Великой Отечественной войны).
Стела «Минск – Город-герой» (В 1974 году Минск получил звание Города-героя за мужество и отвагу его жителей во время фашистской оккупации, которая. Венчает 45-метровый обелиск Звезда Героя, а у подножия выгравирован текст о присвоении городу почетного звания).
Мемориальный комплекс «Брестская крепость – герой». (22 июня 1941 года гарнизон крепости принял первые удары немецко-фашистских захватчиков и более месяца держал оборону в полном окружении. В послевоенное время за мужество и героизм, проявленные защитниками крепости во время ее обороны, цитадель получила почетное звание "Крепость-герой". Крепость стала символом непоколебимой стойкости советского народа).
Мемориальный комплекс «Курган Славы» (В июле 1944 год под Минском, на месте Кургана Славы проводилась крупнейшая наступательная операция «Багратион». Победу одержали советские войска. В честь этой знаменательной победы был сооружен этот курган).
(учитель на доске записывает результат).
Второй конкурс: продолжите пословицы, которые вы видите на листах. За каждый правильный ответ – 2 балла. У вас 2 минуты. Капитаны, пожалуйста, принесите листочки мне. Правильные ответы звучат так:
Родина-мать – надо её …(защищать).
Один в поле … (не воин).
За край родной иди бесстрашно …(в бой).
Человек без Родины как …(соловей без песни).
Когда народ един – он …(непобедим).
Наш третий конкурс будет проходить в форме блиц-опроса. Отвечает капитан, который первый поднимет руку. Если ответ неверный, другая команда может ответить на это вопрос. За каждый правильный ответ – 2 балла.
1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны.
(22.06.1941- 9.05.1945)
2. Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата? (Брестская крепость)
3. Кто стоял во главе Советского государства? (Сталин)
4. Кто стоял во главе фашистской Германии? (Гитлер)
5. Самый знаменитый советский танк Великой Отечественной войны. (Т-34)
6. Какая белорусская деревня стала символом зверств фашистов на советской земле в годы ВОВ? (Хатынь)
7. В какой день отмечается «День победы»? (9 мая)
8. Назовите три города-героя. (Ленинград (Санкт-Петербург), Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (Волгоград), Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой).)
Подведём итоги викторины. 2 место - команда…, 1 место -команда….
Заключительная часть:
Я хочу поблагодарить вас за участие в викторине и, надеюсь, вы узнали сегодня что-то новое. А теперь я предлагаю всем нам сделать плакат «Мы голосуем за мир!». У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Ученики клеят плакат).
Вот и подошел к концу наш классный час. Всем спасибо за участие.
Родина-мать – надо её …
Один в поле …
За край родной иди бесстрашно …
Человек без Родины как …
Когда народ един – он …
Родина-мать – надо её …
Один в поле …
За край родной иди бесстрашно …
Человек без Родины как …
Когда народ един – он …
Родина-мать – надо её …
Один в поле …
За край родной иди бесстрашно …
Человек без Родины как …
Когда народ един – он …
Родина-мать – надо её …
Один в поле …
За край родной иди бесстрашно …
Человек без Родины как …
Когда народ един – он …
Предварительный просмотр:
Зарубина Л.А.,
учитель химии, биологии, географии
МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»
Методическая разработка
Классного часа «Первый раз в 5 класс»
Цели: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы в классе.
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем.
Пятый класс – это самая первая ступенька старшей школы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
Нас ждет много интересных дел.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем.
Игра называется «Моё имя».
Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна - трудолюбивая, Олег - остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим.
Лариса Александрова - ласковая.
Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.
Игра «Вопрос-ответ»
Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.
Какое мороженное ты любишь?
Какой цветок тебе больше всего нравится?
Твой любимый цвет. Почему?
Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
Твой любимый день недели?
Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
Самый трудный день недели?
Главный документ школьника?
Твой лучший друг?
Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
Как звали вашу учительницу в начальной школе?
Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
Твоя любимая книга?
Твой любимый писатель?
Чем ты увлекаешься?
Как ты проводишь свободное время?
Как ты провел летние каникулы?
Когда твой день рождения?
Твоё любимое блюдо?
Твоё нелюбимое блюдо?
«Весёлый урок»
Я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала «весёлый урок». Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
Внимание – вопрос!
1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: мать, бабушка, дочь)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)
7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)
8. Как называется бег по пересечённой поверхности? (Кросс)
В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.
Игра «Путешествие по планете знаний»
Послушайте внимательно загадку и дайте ответ (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика) Жаргалма Рабжиновна Раднаева
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык) Петр Борисович Татаров
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный) Виктория Юрьевна Базарова
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы) Петр Борисович Татаров
Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
Алдар Викторович Дондуков
Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит…(изобразительное искусство)
Туяна Баировна Шагжина
Мастерить, работать с увлечением-
Для этого нужно…(трудовое обучение) Дарима Батоевна Жамбалова
Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история) Валентина Павловна Дарханова
Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»
Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает?
Рецепт - это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа.
Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу?
Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.
На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.
Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.
Рецепт может быть таким:
Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
У.: У нас сегодня праздник? А давайте сочиним для нашего класса поздравления с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Пока будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего 5 класса. Затем прикрепите листочки на веточки дерева (на плакате нарисовано дерево). Желающие зачитывают поздравления вслух.
Остров «Выживания»
Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.
Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу.
2. Из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
У: А теперь нам надо выучить свод правил, по которым мы будем учиться с вами в 5 классе.
«Закон пятиклассника»
§1 Дорожить честью класса!
§2 Приумножать славу школы!
§3 Вести здоровый образ жизни!
§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
§5 Постигать премудрости различных областей знаний!
У: Что, мои хорошие, вы думаете уже стали настоящими пятиклассниками? Ничего подобного! Чтобы стать пятиклассниками, надо пройти ряд ритуалов, а они ой как сложны. Вы готовы?
Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»
Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»
Вы ступили на землю Верхне-Иволгинской школы , а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом сидящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»
Ритуал 3. «Загадывание желания»
Верите ли вы в приметы? А я верю! Например, если первым у школьной двери меня встречает Ваня, то он обязательно поможет донести сумку до класса. Если похвалить Лилю на уроке, то она ещё больше будет стараться. Если Юра дал обещание, то он обязательно его выполнит.
Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром, поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получаться!»
А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу, поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются круглый год!
Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»
Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают. Секретная лаборатория разработала специально для 5 класса «Пилюли внимания и памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.
Ритуал 5. «Обращение к повелителю пятёрок»
Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.
-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены.
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)
Ритуал 6. Изгнание двоек. Ваша задача хорошо рассмотреть наш класс и найти в нем спрятавшиеся двойки, которые нам надо изгнать из класса. (В классе в разных уголках развешены картинки с двойками)
Но чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала первой четверти, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.
клятва учителя на журнале и пряниках
-Я, Зарубина Лариса Александровна, классный руководитель 5 класса Верхне-Иволгинской средней общеобразовательной школы, торжественно клянусь и обещаю:
Детей всему научить!
Примером во всём им быть!
Любимчиков не заводить!
Часто в походы водить!
Родителей в работу вовлекать!
Двойками не злоупотреблять!
Жалобы реже в дневники писать!
От всех несчастий спасти!
До девятого класса довести!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
клятва родителей на дневниках и ремне)
Детям в учёбе помогать:
Задачи решать настойчиво,
Сочинения писать разборчиво!
Дневники в пятницу проверять!
Меры срочно принимать!
На собраниях выступать активно,
Все проблемы решать оперативно!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
(клятва детей на дневниках)
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!
Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!
Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!
Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Конверт «Желаний»
И, наконец, закончив своё путешествие по островам “Моря Знаний”, давайте на листочках напишем самое хорошее желание на этот учебный год и спрячем его в конверт, что бы оно исполнилось, и вскроем этот конверт в конце учебного года.
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива. Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Какое мороженное ты любишь?
Какой цветок тебе больше всего нравится?
Твой любимый цвет. Почему?
Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
Твой любимый день недели?
Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
Самый трудный день недели?
Главный документ школьника?
Твой лучший друг?
Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
Как звали вашу учительницу в начальной школе?
Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
Твоя любимая книга?
Твой любимый писатель?
Чем ты увлекаешься?
Как ты проводишь свободное время?
Как ты провел летние каникулы?
Когда твой день рождения?
Твоё любимое блюдо?
Твоё нелюбимое блюдо?
Предварительный просмотр:
Зарубина Л.А.,
учитель химии, биологии и географии,
МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»
Классный час на тему «Я талантлив!»
Цель:
- Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.
- Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
3. Воспитать понимание ценности каждого человека.
4. Уметь слушать друг друга.
Ход занятия
- Вступление
Тема нашего классного часа «Я талантлив!»
Все ли люди талантливы?
У Даля читаем: «ТАЛАНТ – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».
Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений–это 99% труда и только 1% дарования».
Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем увлекаются ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый ученик нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Кроме этого проведенное с вами время показало мне, какие вы талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще «спящих в нас талантов».
- Мотивация
На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.
- Обсуждение темы о таланте
- Попробуем сегодня ответить на вопросы:
- Что такое талант?
- Каждый ли человек талантлив?
- Нужно ли совершенствовать свой талант?
- Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
Идет обсуждение.
Подводя итог обсуждения, сделаем вывод о том, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.
Помните у Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Вы – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.
- Обмен мнениями и опытом
Как раскрыть свои таланты?
Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?
Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.
1. Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?
2. Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?
Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.
Подводя итог разговору о раскрытии таланта, хочу обратить внимание на то, что для раскрытия таланта в самом младшем возрасте важна включенность и заинтересованность взрослого в занятия ребенка, образец поведения взрослого, его увлеченность, активность. По мере взросления все большее значение приобретают следующие факторы: пробы себя в разных сферах, развитие способности понимания себя, поиск поддержки развития своих талантов, личностные качества.
- Дискуссия
Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
- В нашем классе самым талантливым является…
- Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
- Самая одаренная личность в нашем классе – это…
- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
- Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
- Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
- Чаще всего мне будет сниться…
- Лучше всех в классе поет…
- Лучше всех танцует…
- Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- Лучше всех в классе рисует…
6. Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
- Хлопают все присутствующие;
- Только те, кто любит игру в шахматы;
- Только те, кто любит исследования;
- Только те, кто любит петь;
- Только те, кто хорошо учится;
- Только те, кто не любит танцевать;
- Только те, кто любит вышивать;
- Только те, кому нравится играть в футбол;
- Только те, у кого прекрасное настроение.
7.Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.
8. Заключение
У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше, вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку.
9.Рефлексия
Ученикам предлагается на сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.
Предварительный просмотр:
Зарубина Л.А.,
учитель химии, биологии, географии
МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»
Методическая разработка
Классного часа «Сагаалган»
Цель: знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа
Задачи:
- Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии;
- Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё;
- Воспитывать в детях нравственные начала на примере духовных ценностей в культуре бурят; развивать познавательную активность;
- Совершенствование творческих навыков детей.
- Организационный момент, сообщение темы и целей урока
Вблизи могучего Байкала
Лежит привольно, широка.
Гэсэра родина степная,-
Моя бурятская земля!
Воспета в мудрых улигерах,
В них славу, вечность обрела.
В снега и зелень вся одета,
Моя священная земля!
Богата щедрыми дарами,
Горда ты знатными сынами,
Мечтой крылатою сильна,
Моя любимая земля!
- Здравствуйте, дорогие друзья! Пусть это занятие принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Сегодня наше занятие пройдёт в необычной форме, вы разделены на 6 команд. Каждой команде будут предложены задания.
Итак, начнём с разминки «Блиц – турнир», который поможет определить тему сегодняшнего занятия. Каждой команде предлагается по 2 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Первый вопрос первой команде и т.д
1.Бурятский национальный танец. (ёохор)
2.Обряд очищения огнём. (костёр)
3.Национальное блюдо бурят. ( позы)
4.Какой цвет у бурят олицетворяет добрые помыслы. (белый цвет)
5.Бурятское национальное блюдо, которое готовят из ржаной муки и сметаны. (саламат)
6. Какой чай буряты считают полезным для здоровья? (зелёный)
7. Какой металл считается национальным металлом бурят? (серебро)
8. Летний национальный праздник. (Сурхарбан)
9. Бурятский богатырь. (Гэсэр)
10. Священное море бурят. (Байкал)
11. Какой предмет, располагающийся около юрты, являлся показателем уровня достатка семьи и особенно почитался? (коновязь)
12. В какой стороне располагался вход в бурятской юрте? (в южной стороне)
- Молодцы!
На обратной стороне некоторых жетонов написаны буквы. Я прошу выйти по одному представителю от команды с жетонами и составить из букв слово.
(учащиеся составляют слово - САГААЛГАН)
Назовите тему нашего занятия. ( Сагаалган)
Исходя из названия темы, давайте определим цели занятия.
- Подумайте, что мы узнаем на занятии?
Вывод: узнаем традиции и обычаи празднования Сагаалган.
Заключительное задание на этом этапе для всех команд. У меня в волшебной шкатулке лежит предмет: «Шёлковая лента, самый дорогой подарок бурят» (хадак)
(Учитель показывает детям хадак)
Самых дорогих и почётных гостей мы встречаем хадаком. Традиции празднования Сагаалгана свято почиталась и почитается бурятами. Люди желают в этот праздник друг другу здоровья, благополучия в доме, счастья и добра.
В праздник Белого месяца - как у нас повелось-
Людям надо бы встретиться, чтоб светлее жилось,
Чтоб убавилось горя, чтоб тучнели стада,
Чтобы небо над взгорьем голубело всегда.
Праздник Белого месяца, праздник Вечного месяца.
Только доброе ценится, только в светлое верится.
Учитель передаёт хадак с благопожеланием.
- «Речевое творчество»
Лингвистический этап. Рассказ учителя.
Вот и пришёл на землю Гэсэра светлый, красивый праздник – Сагаалган. Встреча Белого месяца является одним из главных праздников для жителей Бурятии, он окружён старинными легендами, традициями и его празднуют все жители нашей республики, независимо от национальности и возраста. Сагаалган является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий.
Белый месяц как в облачном сне,
С небес к нам спустился на белом коне.
Летит АРГАМАГ по древней земле
УРЕЭЛОВ звон раздаётся везде!
- Какие слова непонятны?
(АРГАМАК – верховая лошадь восточной породы)
УРЕЭЛЫ – благопожелания на бурятском языке
- Что такое благопожелание? ( пожелание, благословение, напутствие, поздравление, приветствие, поклон, напутственное слово…)
Вывод: Сейчас мы будем учиться красиво, выразительно произносить благопожелания – уреэлы, написанные на бурятском языке в переводе уже на русский язык.
В Сагаалган вся бурят-монгольская земля наполняется благопожеланиями.
Благопожелание - это текст, содержащий пожелание добра и ритуал его произнесения.
Важная особенность ритуала благопожелания — участие в нем чужого, постороннего по отношению к данной семье (роду) человека.
Обязательный компонент благопожелания — вознаграждение за пожелание. В ответ на высказанное гостем благопожелание хозяин обязан был угостить его за столом, одарить продуктами, деньгами, вещами или ответным благопожеланием.
Задание
Прочитайте благопожелание выразительно, с радостным и веселым настроением, сопровождая чтение мимикой и жестами.
Поздравляем Вас с праздником Сагаалган,
Желаем счастья и благополучия!
Пусть обойдут Вас горести и печали,
а тело и дух будут крепки и здоровы!
Литературоведческий этап. Работа в группах.
Задание: собрать благопожелание и прочитать… в образе …….героев – попробовать передать их характер , настроение, интонацию.
- Поздравляем вас с Белым месяцем,
Желаем вам счастья полный дом,
Полный чайник крепкого чая,
Полную чашу белой еды.
Живите счастливо, в достатке! ( КРАСАВИЦА АНГАРА )
- Коза, известно, любит лето!
Но к нам отважно шла зимой!
Спасибо скажем ей за это
Поблагодарим за прошлый год.
Навещай далеких, не забывай близких,
Будь достоин уважения друзей.
Всего тебе самого наилучшего –
Счастья, здоровья и радости!
- Пусть вечное небо из года в год
Всегда защищает нас от невзгод!
Пусть счастлив будет весь народ,
Который на нашей планете живет! (ГЭСЭР)
- Пусть сбудется то, что вами задумано!
Пусть приумножатся ваши богатства!
Пусть синее небо вас благословит!
Пусть Мать - Земля вас счастьем одарит! (БЕЛЫЙ СТАРЕЦ)
- Я весёлый Будамшуу
Я с детьми всегда дружу.
Ко всем на праздник прихожу
Смех, веселье приношу.
Будьте здоровы в Новом году,
Будьте стройны и красивы,
Пусть дороги у Вас всегда будут открытыми.
Пусть всегда будут чистыми Ваши дела и помыслы!
Я - Огненная Обезьянка, начинаю круг счастливых дней
Сегодня, завтра, на все 365 дней.
Пусть в ваших домах царит мир и спокойствие и всегда горит огонь благополучия! Пусть пребудет в вашем доме пять видов счастья: долголетие, любовь, плодовитость, почет и богатство!
- Молодцы!
III. « Физминутка»
Учитель показывает элементы бурятского танца. Звучит мелодия из песни «Наездницы»
IV. « Мастерская Самоделкина»
Вот и наступил 2021 год. По Восточному гороскопу – это год Белой железной Коровы.
А сколько животных входит в Восточный гороскоп?
Все 12 животных должны занять свои места в данном круге. Этих животных вы смастерите из бумаги сами, выполняя работу в технике оригами. На ваших столах лежат конверты со схемами.
Каждой группе необходимо в течении 10 минут собрать по 2 животных.
(Идёт работа в группах)
- Какие замечательные поделки у вас получились! Вы прекрасно потрудились, а теперь нужно оживить и разместить всех обитателей гороскопа на свои места. Это вам удастся сделать на следующем этапе нашего занятия.
V. Театральная студия»
Каждая команда изготовила с помощью оригами по два животного. Всего их получилось 12. Все эти животные составляют восточный календарь.
Существует множество легенд, посвящённых происхождению 12 символов восточного гороскопа из которых по популярности можно выделить всего две. Сегодня мы с вами попробуем инсценировать одну легенду.
К нам на урок пришёл гость. Давайте встретим его.
- Кто узнал гостя? Кто это?
- Правильно, Это Белый старец. Он является хозяином нашего праздника.
Давайте попросим Белого старца рассказать нам легенду о 12 животных восточного календаря, а сами поможем ему её инсценировать.
(Старец читает, а животные по очереди выходят со своим символом, читают стихотворение и приклеивают символ на круг)
Каждый год из года в год
К нам животное ведет.
У витка годов в начале-
Та, кому по нраву тишь.
Хоть разок, но вы встречали,
Где-то маленькую мышь.
Год Мыши
Мышь запаслива. И в норку
Тащит зерна, тащит корку.
Кто родился в этот год,
Жить не может без хлопот.
Лишь расстанемся мы с мышкой.
Видим чередою лет.
К нам с сопеньем и отдышкой,
Бык идет за мышью вслед.
Год Быка
Он трудяга, этот бык.
Бык лениться не привык.
Кто родился в год Быка,
Верен был во все века.
За быком приходит в гости
И хозяйничает год.
Тот, кто любит с мясом кости.
Тигр – это вам не кот.
Год Тигра
Очень энергичен тигр,
Первый он средь шумных игр.
Тот, кто в этот год рожден
Властной силой награжден.
С тигром срок пришел проститься,
Кролик около дверей.
В двери лапками стучится –
Открывай ему скорей.
Год Кролика
Он везунчик, он счастливец.
Только он слегка… ленивец.
Кто родился в этот год
Тайной тропкою идет.
Кролик место уступает
Потому, что знает он,
Что за ним к нам прилетает
Яркий, сказочный дракон.
Год Дракона
Честный, чистый и открытый
Весь – как золотом покрытый.
Для рожденных в этот год,
Со здоровьем нет забот.
Год дракона завершится
Следом – в блестках чешуя –
Тихо, вкрадчиво струится
К нам красавица – змея.
Год Змеи
Кто ее ругает нрав.
Он конечно же не прав.
Тот, кто в этот год рожден,
Симпатичен и умен.
На дворе, снежком укрытом,
Только змейка уползет,
Лошадь в землю бьет копытом.
Лошадь пашет и везет.
Год Лошади
Симпатичней лошадей,
Нет животных для людей.
Те, кто с нею рождены,
Популярны и честны.
Лошадь в новый год ускачет
Вдаль от нашего крыльца.
Новый год, а это значит,
Что приходит к нам овца.
Год Овцы
Элегантна и прелестна
И капризами известна.
Кто рожденным ей обязан
Тот с природой тесно связан.
Год пройдет, и обезьяна
Прыгает среди двора
И играет постоянно
Обезьяне жизнь – игра.
Год Обезьяны
Симпатичны нам изъяны
Хитрой, ловкой обезьяны.
Кто с рожденьем к ней попал,
Будет интеллектуал.
Во все ноги обезьяна
Убегает во весь дух.
Это вовсе и не странно
Принимает год – петух.
Год Петуха
Очень горд и разнаряжен,
Агрессивен и отважен.
Для рожденных в год такой
Не знаком любой покой.
Уступает петух без драки
Место, чтоб возглавить год,
Стражу верному, собаке.
Наступил ее черед.
Год Собаки
Уступает петух без драки
Место, чтоб возглавить год,
Стражу верному, собаке.
Наступил ее черед.
За собакой заступая,
Завершает круг кабан.
Он – доверчивость слепая,
Он не видит, где обман.
Год Свиньи
Добродушен, щепетилен
Кто рожден под этим знаком
Видит доброе во всяком
Из легенды мы видим, собралось 12 животных. Именно этим числом стала определяться амплитуда правления на земле того или иного животного ( 1 раз в 12 лет). Все животные, начиная с мыши и заканчивая свиньёй, представляют завершённый цикл. Поэтому давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и замкнём наш 12-ий цикл.
Мы знаем, что сейчас наступил новый год (Сагаалган) по Восточному календарю Год Белой железной Коровы.
Этот праздник является символом наступления весны, обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий.
Празднование Белого месяца – это семейное торжество, пора встреч с родителями и родственниками.
Танец «Ёохор»
Учитель:
И мы хотим пожелать вам душевного спокойствия, терпимости и взаимопонимания! Пусть трудности и невзгоды останутся в ушедшем году, а наступивший год принесет в каждый дом удачу и радость! От всего сердца желаем всем вам мира и благополучия, счастья и здоровья!
Предварительный просмотр:
Зарубина Л.А.,
учитель химии, биологии, географии
МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»
Методическая разработка Урока финансовой грамотности в 6 классе
Тема: Налоги
Цель: сформировать у обучающихся понятие «налоги» и объяснить, что государство собирает налоги для выполнения определённых функций и социальной поддержки населения. Виды налогов. Организация сбора налогов.
Понятия: налог, налогоплательщик, физические лица, юридические лица, налоговая инспекция, подоходный налог, пеня, налоговая ставка, налог на прибыль, налоговые льготы, налог на добавленную стоимость, акциз.
З\У: Объяснять, почему государство собирает налоги, приводить примеры налогов, описывать, как и когда платятся налоги, объяснять, почему вводятся акцизные налоги, описывать последствия невыплаты налогов для граждан, приводить приметы уплаты налогов в семье
УУД:
К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям
Л: формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
Оборудование: презентация, дополнительный материал
Ход урока
1.Организационный момент
(Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок)
2.Мотивационно – целевой этап
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием бюджет семьи. Вспомните, что это – доходы и расходы семьи. Но мы живем в государстве, а государство – это большая семья. Значит, и у государства должен быть свой бюджет. И как будет взаимодействовать человек и государство, мы узнаем сегодня на уроке.
3.Введение в новый материал
Тему сегодняшнего урока я спрятала в пословицах. Для того, чтобы найти ее, вам необходимо выполнить задание: соедините пословицы
1В2Д3А4Б5Г
- Объясните смысл полученных пословиц
- Какое понятие их объединяет?
- Тема урока «Налоги»
- Какие цели и задачи поставим на урок?
План.
1.Что такое налоги
2.Кто платит налоги
3.Виды налогов
4.Как государство расходует налоги
5.Ответственность за неуплату налогов
- На уроке будем использовать рабочие листы, которые вы вклеите в тетради, записали число и тему уроков, т. к. работать по этой теме будем два урока
4. Изучение новой темы
Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение: «Что такое налоги?»
Налоги – обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства.
Задание 1 в рабочих листах
Вам даны 4 определения понятия «налог», взятые из разных источников. Найдите в определениях 5 признаков налогов и запишите в незаполненные поля предложенного кластера.
1) Налог — обязательный платёж в пользу государства из доходов людей и коммерческих организаций (учебник Финансовая грамотность стр.203)
2) Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. (Статья 8 НК РФ. Понятие налога и сбора)
3) Налог - установленный обязательный платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц. (Словарь Ожегова)
4) Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. (Энциклопедический словарь экономики и права)`
Индивидуальность Регулярность
Признаки налога Взимается
Обязательность Безвозмездность государством
- Кто же платит налоги государству?
Задание 2. Найти в тексте понятие «налогоплательщик» и определить категории населения, которые платят налоги.
Однажды, случайно, услышав разговор родителей во время обеда, шестиклассник Сережа услышал много непонятных для него слов. И вечером решил расспросить об этом бабушку Елену Сергеевну.
— А что такое налог и почему мы должны его платить?
— Платить, Сережа, надо обязательно, так как по закону государство имеет право брать со всех налог, иначе говоря, забирать часть полученных людьми и компаниями доходов. А платить налоги тебе придётся всю жизнь, и никуда от этого не деться. И будешь ты называться налогоплательщиком. Государству нужны деньги. А откуда их ему взять? Вот оно и собирает на свои нужды часть доходов жителей страны в форме налогов.
- К какому мнению вы пришли? Кто платит налоги? Налогоплательщиками являются те, кто платит налоги. Ими бывают граждане, которые владеют каким-либо имуществом (квартирой, садовым участком, машиной). А еще налогоплательщики-предприятия и фирмы (Интернет-кафе)
- На какие 2-е группы мы можем разделить всех перечисленных налогоплательщиков?
- Граждане – это физические лица, фирмы, учреждения, организации – это юридические лица
Работая с текстом, определите, какие группы налогов выплачиваются.
— Вот ты начнёшь работать, — продолжила бабушка, — и государство с каждого рубля твоего заработка заберёт на свои нужды 13 копеек, и не платить ты не сможешь.
Например, я сдаю квартиру и получаю определенный доход. И с этого дохода как раз 13 % государство себе и заберёт.
-А, если я захочу открыть свое дело: например, Интернет – кафе, – спросил Сережа.
- Тогда это бизнес, и будешь ты платить государству много налогов, например, на прибыль или налог на добавленную стоимость (НДС), который составляет 18 %. Но в организациях начислением и уплатой налогов занимаются специально обученные люди — бухгалтеры. А, вот обычным гражданам налоговая инспекция каждый год присылает квитанции — сколько они должны налогов заплатить за принадлежащие им квартиры, садовые участки, машины и всякое такое…
- А, как этот налог называется?
- Он, внучек, называется налог на имущество, - назидательно ответила бабушка.
Изучив текст, определили, что налоги бывают разные. Мы выделили две группы налогов - с граждан и с предприятий. К первой группе мы отнесли подоходный налог, который взимается с доходов граждан, равен 13 %, налог на имущество (за квартиру, садовые участки, машину и т.д.). Ко второй группе относят налоги с предприятий. Это налог на прибыль и налог на добавленную стоимость (18 %).
НАЛОГИ
ГРАЖДАНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Подоходный налог Налог на прибыль
Налог на имущество Налог на добавленную стоимость (НДС)
Подоходный налог — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических или юридических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
При получении подарков человек сам должен задекларировать такой доход. Данная обязанность возникает в случае получения подарков в виде:
– недвижимого имущества;
– транспортных средств;
– акций, долей, паёв.
Задача. Представьте, что вы устроились на работу. В трудовом договоре у вас записана сумма зарплаты 9000 р. Какую сумму составит налог на доходы физических лиц, а какую вы получите на руки? (13% -1170 р., 9000-1170=7830 р.)
Налог на имущество. Таким налогом облагается имущество раз в год, а его величина рассчитывается в процентах от инвентаризационной стоимости имущества, которым человек владеет: квартиры, дома, дачи, садового участка или гаража. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Налог на транспортное средство. Величина этого налога различается по регионам России, но везде рассчитывается исходя из мощности двигателя.
Чем мощнее двигатель, тем выше налог.
Решите задачу. Сережины родители собираются купить автомобиль. Но они не могут выбрать какой именно- Lada Priora или Honda Civic Type R. Помогите им сделать правильный выбор с учетом величины транспортного налога, если мощность двигателя первого автомобиля составляет 132 л/с, а второго- 201 л/с, из расчета, что они владели бы автомобилем 6 месяцев.
Подсказка:
Транспортный налог на автомобили
Ставка транспортного налога меняется в зависимости от мощности автомобиля. Мощность измеряется в лошадиных силах (л/с). Чем больше мощность, тем больше сумма денег, которую владелец платит за каждую лошадиную силу.
Земельный налог. Плательщиками такого налога будут лица, владеющие земельными участками. Налог платится по месту нахождения земельного участка. Ставки налога различаются в зависимости от региона. Вспомните, о земельном налоге из истории Древнего мира. Назовите государство:
*«Могущество фараона обеспечивало большое, хорошо обученное войско. На полях, на строительстве, в мастерских трудились земледельцы и ремесленники. Земледельцы платили налоги – отдавали в казну значительную часть урожая и приплода скота (Египет)»
Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок (однако она никогда не составляет менее 12,5%).
Виды налогов:
- прямые
- косвенные.
Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество.
Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж
Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретённых сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.
Акциз — косвенный налог, налагаемый в момент производства на товары массового потребления (табак, вино и так далее) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы, т. е. из других стран. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.
Вы познакомились с различными налогами и, конечно, поняли, что и физические и юридические лица выплачивают налоги согласно определенным правилам. В соответствии с Налоговым Кодексом нашего государства разработана система налогообложения.
Адам Смит (1723-1790) – известный шотландский экономист и философ, основоположник классической школы политэкономии в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776).
Говорил о том что: Налоговая система должна быть: справедливой, понятной, удобной, недорогой.
И разработал основные принципы налогообложения:
- Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства соразмерно своему доходу.
- Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны плательщику.
- Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.
- Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
- Исходя из этих принципов мы можем говорить что,
Налоговая система - совокупность налогов, форм и методов их построения и взимания, определяемая законодательством государства.
В России существует трехуровневая система:
- федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;
- региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;
- местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.
- Как происходит уплата налогов?
*Налог с заработной платы (НДФЛ) за работника платит работодатель. При наличии других доходов необходимо заполнить налоговую декларацию.
*Что касается налога на имущество и налога на транспортное средство, то извещение о том, сколько и когда необходимо уплатить, придёт домой по почте ценным письмом с уведомлением.
*Сегодня многие налоги можно оплатить не выходя из дома. Для онлайн-оплаты по налоговым платежам можно воспользоваться интернет-сервисом «Заплати налоги»
*Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Действительно, 62,8% доходов Федерального бюджета России формируется за счет налоговых поступлений. Именно, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Куда же поступают уплаченные нами налоги?
Ответить на этот вопрос нам поможет фильм про Фому.
После просмотра фильма, составляем кластер «На что расходуются налоги»
Кластер
- учимся в школе
- обращаемся к врачу
- пользуемся дорогами
- ходим в парк
- посещаем детские сады
- содержание детей в детских домах
- содержание армии
- организация отдыха и спорта
- выплата пенсий
- выплата заработной платы
- Вы не платите налоги? –
Это лично ваше дело.
Лучше вы на эти деньги
Особняк постройте модный
Или виллу – просто шик!
Но однажды в ночь глухую
Загорится ваша вилла…
К вам пожарные не едут –
Нет пожарных, нет машин!
-Что будет, если налоги не будут оплачиваться?
Если налогоплательщик опоздал с оплатой, значит, сам себя наказал — кроме налога придётся уплатить пени за просрочку платежа.
Пе́ни — вид неустойки, штрафная санкция за невыполнение в срок или несвоевременное выполнение установленных законом или договором обязательств, начисляющаяся в процентах от оговорённой в договоре суммы за каждый просроченный день. Применяется при задержке оплаты поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, а также при просрочке уплаты налогов и других платежей, предусмотренных в договоре или законом. В спорных случаях, а также в случае злостного уклонения от выплаты пени вопросы решаются в судебном порядке.
Неуплата налогов влечёт административную и в некоторых случаях уголовную ответственность.
- Отдельным категориям налогоплательщиков законодательство предоставляет налоговые льготы — возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
- Распространяется ли понятие «льготы» на уплату налогов?
Государство иногда предоставляет льготы по уплате налогов. Например, люди, продающие квартиру или дом через три и более лет, после их покупки, налог с дохода от такой продажи не платят в отличие от тех, кто продаёт, не прожив там и трёх лет
- Правда ли, что налоги на доходы граждан самые большие в России?
Нет, во многих странах налоги на доходы граждан намного выше, чем в России.
В разных странах ставки налога на доходы физических лиц разные. Так, в Швеции — 56,6%, в Великобритании — 50, в Португалии — 46,5, в Венгрии — 16, в России — 13, в Казахстане — 10%, а в Омане, Катаре и Кувейте — 0%.
- Что такое налоговая недоимка? Как наказывают людей, за которыми числится налоговая недоимка?
Недоплаченный государству налог называется налоговой недоимкой. В старину на Руси тех, у кого была недоимка, били палками по ногам, а теперь налоговых должников не бьют, но могут посадить в тюрьму или забрать (конфисковать) у них имущество.
Примерный вывод: налоги – это благо для развития общества и государства, так как являются главным источником формирования казны государства, которая расходуется на решение важных государственных задач и социальных проблем общества.
5.Рефлексия
1. Что такое налоги?
Выберите слова, которые характеризуют налог
- необязательный;
- безвозмездный;
- добровольный;
- обязательный;
- по возможностям
2. На что государство тратит деньги, собранные в качестве налогов?
3. Что делает государство, если граждане не платят налоги?
4. Сколько процентов в России составляет подоходный налог?
5. Что такое пеня?
6. Тест «Да»- «нет» (да «+», нет «-»).
- Налог является обязательным платежом+
- Налоги нужны государству для содержания государственных структур.+
- Налогоплательщикам могут быть только фирмы.-
- Юридические лица – это фирмы, учреждения и организации.+
5.Примером товара (услуги) общественного пользования может служить услуга портного-
6. Подведение итогов урока
7. Д\З: творческое задание-плакат на тему «Плати налоги»
8. В мире интересного:
«Самые необычные налоги»
-налог на тень
- налог на солнце
- налог на бороды
- налог печные трубы
Предварительный просмотр:
Зарубина Л.А.,
учитель химии, биологии, географии
МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»
Методическая разработка Классного часа
«Осторожно: Коронавирус!» Covid-19
Цель:
1. Формирования и развития знаний о коронавирусе и мерах профилактики
2. Познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.
Добрый день ребята, сегодня наш классный час будет посвящен профилактике Коронавируса, сегодня мы познакомимся с ним, узнаем какие симптомы у заболевания, как передается коронавирус, как защитить себя от заражения?
Что такое коронавирусы?
Как вы думаете Что такое КОРОНАВИРУС?
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.
Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).
Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
· Чувство усталости
· Затруднённое дыхание
· Высокая температура
· Кашель и / или боль в горле
1. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
2. Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
3. Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?
4. Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска Китай и прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?
5. Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.
Как передаётся коронавирус?
1. Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.
2. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
3. Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.
Ребята а сейчас давайте поговорим как можно защитить себя от этого страшного вируса?(ответы детей)
Как защитить себя от заражения?
1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
2. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
3. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
4. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
5. Всегда мойте руки перед едой.
6. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
7. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
8. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
9. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
10. Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
Как правильно носить медицинскую маску?
1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.
3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Кто в группе риска?
Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что возраст самых последних случаев составляет от 15 до 88 лет. Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, дети и люди старше 65 лет, люди с ослабленной иммунной системой — в зоне риска тяжёлого течения заболевания.
ПАМЯТКА
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей
Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...
Классный час. Методическая разработка и презентация.
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА«…В РАБОЧИЕ КОЛОННЫ НА ВСЁ ВРЕМЯ ВОЙНЫ»: ...
Редкие часы методическая разработка занятия, реализация образовательной практики с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
В последнее время все большее значение в области социальной политики России имеют проблемы, связанные с активным включением в общественную жизнь такой социальной группы как дети с ограниченными возмож...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...