Классный час "Страницы Нюрнгбергского процесса"
классный час

Тернавская Юлия Николаевна

70 лет прошло со Дня Победы в самой страшной из всех войн, которые когда-либо знало человечество. Фашистские захватчики повсюду оставили свой кровавый след. Но основная тяжесть войны легла на плечи советского народа. Сквозь огонь жестоких сражений шли, не щадя свои жизни те, кто спас мир от коричневой чумы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА: «СТРАНИЦЫ НЮРНБЕРГСКОГО ПРОЦЕССА».

Цели:

  • В процессе мероприятия изучить историю и значение Нюрнбергского процесса.
  • В канун 70-летия процесса ознакомить учащихся с историей и решениями суда над нацистами.
  • Показать значимость борьбы с фашизмом и неофашизмом в современном мире

Задачи:

  • Донести до молодежи историю Нюрнбергского процесса
  • Показать, что преступления против человечества не имеют срока давности.
  • Провести параллель между фашистами ХХ века и современными неофашистскими организациями.

Результаты:

  • Дать более широкое представление школьникам о Нюрнбергском процессе как обвинительном акте против фашизма.
  • Воспитание:

         а) у молодежи чувства патриотизма

         б) непримиримости к фашизму, неофашизму и другим проявлениям              дискриминации  человечества.

  • Заинтересовать исследовательские группы учащихся в создании проектов, посвященных данной темой.

Илья: 70 лет прошло со Дня Победы в самой страшной из всех войн, которые когда-либо знало человечество. Фашистские захватчики повсюду оставили свой кровавый след. Но основная тяжесть войны легла на плечи советского народа. Сквозь огонь жестоких сражений шли, не щадя свои жизни те, кто спас мир от коричневой чумы.

Тамила: Сегодня пытаются переписать историю, по-новому представить факты, что, к сожалению, приводит к непоправимым последствиям. Мы не должны допустить реабилитацию фашизма и нацизма. Нельзя забывать страшные уроки войны, чтобы она не повторилась снова.

Влад: 70 лет назад начал свою работу Нюрнбергский процесс, вошедший в историю под названием «Суд народов». Он проходил с 20 ноября 1945года по 1 октября 1946 года в Германии в городе Нюрнберг в Международном военном трибунале.

Наташа: Сегодня мы попытаемся представить как это происходило, определить историческое значение Нюрнбергского процесса. А самое главное – дать ответ на вопрос: «Необходим ли был Нюрнбергский процесс?»

Денис: 8 августа 1945 г., через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. Это решение вызвало одобрительный отклик во всем мире: надо было дать суровый урок авторам и исполнителям людоедских планов мирового господства, массового террора и убийств, зловещих идей расового превосходства, геноцида, чудовищных разрушений, ограбления огромных территорий. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.

Илья: 1 октября 1946 года в Нюрнберге был провозглашен приговор Международного военного трибунала, осудивший главных военных преступников. Нередко его называют "Судом истории". Это был не только один из самых крупных судебных процессов в истории человечества, но и важнейшая веха в развитии международного права. Нюрнбергский процесс юридически закрепил окончательный разгром фашизма.

Тамила:  Подготовка к процессу:

После победы 9 мая, в конце месяца 1945 года началась подготовка к судебному процессу по делу над главными нацистскими военными преступниками.

За время Второй Мировой Войны в Германии было создано около 5 тысяч концентрационных лагерей разного назначения и вместимости.

26 миллионов 600 тысяч наших соотечественников погибло в этой кровавой бойне.

И больше половины из них — 15 миллионов 400 тысяч — это были мирные граждане

Влад: Преступными признаны организации:

  • Национал-социалистская партия;
  • Штурмовые отряды (СА);
  • Охранные отряды Национал-социалистской партии (СС);
  • Служба безопасности (СД);
  • Государственная тайная полиция (гестапо);
  • Правительственный кабинет;
  • Генштаб.

Наташа: Обвинения:

Нацистская партия обвинялась:

  • В использовании своего контроля для агрессии против иностранных государств;
  • В агрессивных действиях против Австрии, Чехословакии, нападении на Польшу;
  • В агрессивной войне против всего мира;  
  • Во вторжении Германии на территорию СССР в

нарушении пакта о ненападении

Денис: Преступления против мира:

    «Все обвиняемые и различные другие лица в течение ряда лет до 8 мая 1945 года участвовали в планировании, подготовке, развязывании и ведении агрессивных войн, которые также являлись войнами в нарушение международных договоров, соглашений и обязательств».

                                                                                                             Илья:  Преступления против человечности:

  • Обвиняемые проводили политику преследования, репрессий и истребления врагов нацистского правительства. Нацисты бросали в тюрьмы людей без судебного процесса, подвергали их преследованиям, унижениям, порабощению, пыткам, убивали их.

Тамила: Военные преступления:

  • Убийства и жестокое обращение с гражданским населением на оккупированных территориях;
  • Увод гражданского населения оккупированных территорий в рабство и для других целей;
  • Убийства и жестокое обращение с военнопленными и военнослужащими стран, с которыми Германия находилась в состоянии войны;
  • Бесцельные разрушения больших и малых городов и деревень, опустошения, не оправданные военной необходимостью;
  • Германизация оккупированных территорий.

Влад: Суд не был скорой расправой над поверженным врагом. Обвинительный акт на немецком языке был вручен подсудимым за 30 дней до начала процесса, и далее им передавались копии всех документальных доказательств.

Наташа: В Нюрнберге осудили не просто военных преступников. Пусть даже главных. И суд не закончился в тот момент, когда палач накинул петлю на шею последнего из подсудимых, приговоренных Международным военным трибуналом к смертной казни. В Нюрнберге судили фашизм – политическую систему открытой террористической диктатуры, идеологию, с ярко выраженной античеловеческой направленностью.

Денис: Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера. Нюрнбергский процесс иногда называют «Судом истории», поскольку он оказал существенное влияние на окончательный разгром нацизма.                                                                                                  Илья:

  • Военная агрессия признана тягчайшим преступлением.
  • Для сохранения мира на Земле требуется приложение усилий всех стран.

 

Тамила: Принципы, признанные Уставом Международного Военного Трибунала и нашедшие выражение в его приговоре, были подтверждены в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 1946 и 27 ноября 1947 в качестве общепризнанных принципов международного права. Впоследствии на их основе была выработана Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям простив человечества

Влад: Нюрнбергский процесс приобрел всемирно-историческое значение как первое и по сей день крупнейшее правовое деяние Объединенных Наций. Единые в своем неприятии насилия над человеком и государством народы мира доказали, что они могут успешно противостоять вселенскому злу, вершить справедливое правосудие.

Илья: Помните, какой ценой завоеваны свобода, счастье и независимость  нашей Родины! Мы- дети, мы против войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в процессе становления гражданской позиции через изучение социокультурного пространства города и музейную педагогику.

Данная публикация является иллюстрацией презентации, с которой я выступала на городском семинаре...

Роль классного руководителя в процессе становления гражданской позиции через изучение социокультурного пространства города и музейную педагогику.

Данная публикация является иллюстрацией презентации, с которой я выступала на городском семинаре...

Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников.

Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того,как пройдёт процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребёнка. Меня как классного руководителя волнует, что же происходит сейча...

Доклад на тему «Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников».

Выступление на педагогическом совете по теме "Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников"...

Презентация для классного часа "Нюрнбергский процесс: история и современность"

Классный час на тему "Нюрнбергский процесс: история и современность"...