Сценарий классного часа «Осторожно! Огонь!»
классный час

Матвийчук Людмила Александровна

Классный час направлен на систематизацию знаний учащихся о причинах и последствиях пожара, формирование умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_ostorozhno_ogon.docx68.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Осторожно! Огонь!»

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.
  2. Формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
  3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

Ход мероприятия

Доброе утро, ребята. Сегодня  я предлагаю вам поработать в группах. Тема нашего классного часа очень важна. А вот о чем пойдет речь, попробуйте догадаться  сами. Расшифруйте шифры, которые вы видите на слайде.

16,4,16,15,30 – 15,6   3,16,5,1   ,   16,23,3,1,20,10,20 –

15,6   3,19,17,13,29,3,7,26,30.

16,20   3,16,18,1   16,19,20,1,20,12,10   ,   1   16,20     16,4,15,33   16,5,15,16   17,6,17,6,13,10,27,6.

16,4,16,15,30   14,1,19,13,16,14   9,1,13,10,3,1,20,30 – 13,10,26,30    16,4,15,33   17,18,10,2,1,3,13,33,20,30.

3,16,18   19,20,6,15,29   16,19,20,1,3,10,20   ,   16,4,16,15,30   10   19,20,6,15   15,6   16,19,20,1,3,10,20.

Каждая группа расшифровывает свою пословицу:

  • Огонь — не вода, охватит — не всплывешь.
  • От вора остатки бывают, а от огня одно пепелище.
  • Огонь маслом заливать — лишь огня прибавлять.
  • Вор стены оставит, огонь и стен не оставит.

Как вы думаете, какой темой можно объединит все эти пословицы. Верно, мы поговорим о противопожарной безопасности (Стихотворение об огне – видео).

Слово пожар нам всем приходилось слышать. Все мы видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сиренами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Что такое пожар и почему он может возникнуть (выступление ученика).

Пожар - неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и государства. Основные причины возникновения пожаров это:

  1. Небрежное, халатное обращение с огнем.
  2. Нарушение требований техники безопасности при работе электрическими приборами, печным отоплением.
  3. Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ.
  4. Случайный или умышленный поджог.
  5. Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.
  6. Удар молнии.
  7. Игра детей с огнем, в основном со спичками.
  8. Самовозгорание

Поражающими факторами пожара являются открытый огонь (пламя), разлетающиеся искры, тепловое излучение, повышенная температура окружающей среды и предметов, дым, пониженное содержание кислорода в воздухе зоны пожара, токсичные продукты горения (синильная кислота/ окись углерода), падающие предметы, конструкции, осколки стекол, потенциальная возможность взрыва, психологические нагрузки, стресс, паника людей. Основные повреждения при пожаре это раны и переломы, термические ожоги, отравление, удушение и нервное потрясение.

Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать его, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, вы должны знать, как себя вести.

Работа  в группах – решение сюжетно-ролевых ситуации (Видео).

Мы с вами сказали о том, что очень опасен во время пожара дым. Что можем помочь нам защитить органы дыхания  от попадания в них дыма, пыли или смога? Конечно, ватно-марлевая повязка.

Ватно-марлевая повязка защищает наши органы дыхания и накладывается на рот и нос, верхние концы ее завязываются на затылке за ушами, нижние – на темени Давайте потренируемся.

10209.jpg

А для повышения эффективности необходимо просто смочить ватно-марлевую повязку в воде.

Посмотрите на слайд и скажите, что на нем изображено? Это – знаки пожарной безопасности. Для чего они нужны? Знаки пожарной безопасности. используют с целью предотвращения пожара, во избежание его развития и как помощь при эвакуации людей в зданиях. Государственный стандарт четко регламентирует их внешний вид, расцветку и составляющую. Законодательство не только требует их наличия на всех объектах недвижимости, но и прописывает, как и где их нужно применять и устанавливать, чтобы любой человек мог легко распознать изображение и воспользоваться полученной информацией. У каждой группы эти знаки лежат на парте, вам нужно соединить знак и его значение.

Соблюдение всех правил безопасности, а также внимательное отношение людей помогают избежать многих трагедий, связанных с огнем. В такие трудные моменты нам на помощь приходят пожарные. Их  работа очень опасна и трудна. Рискуя собственной жизнью, пренебрегая опасностью, они борются с огнём, спасая людей, попавших в беду. В любом государстве существует служба, которая помогает людям бороться с огнём и наша  страна не является исключением. Давайте посмотрим небольшой сюжет о возникновении пожарной охраны в России (Видео).

Сейчас я предлагаю вам побыть пожарными и потушит это пламя. Для этого нам надо ответить на следующие вопросы. (На доске выложено пламя, состоящее из языков, на каждом языке пламени с обратной стороны написаны вопросы. Учащиеся снимают по одному язычку, зачитывают вопрос и отвечают на него. Ответили на все вопросы - пламя «потушили»).

      Вопросы к игре:

  1. Почему номер пожарной охраны «01», «101»!

(Простой номер,  легко запомнить, короткий, а во время пожара дорога

каждая секунда, его легко можно набрать даже в темноте).

2) Что нужно делать при пожаре?  

( Срочно сообщить в пожарную охрану; принять меры к эвакуации людей,

вещей).  

4) Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не

допустить пожара?

(Выключить свет, отключить электроприборы, спрятать спички от

маленьких детей).

5) Можно ли бить стекла окон во время пожара?

(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение).

6) Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли

включать и выключать свет?

(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть

искра,  что приведет к пожару или взрыву).

7) Назовите средства тушения пожара.

(Вода, песок, земля, кошма, огнетушитель).

8) У вас загорелся телевизор? Каковы ваши действия?  

(Обесточу аппарат, то есть отключу от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных)

9) На тебе горит одежда? Какими  будут твои действия?  

(Упаду на пол или землю, снег, траву; покатаюсь или накроюсь влажной тканью; бежать не стану; этого делать нельзя).

10) Увидев человека в горящей одежде, что ты будешь делать?

(Догнать, накрыть тканью, уронить на пол, тушить огнетушителем нельзя).

11) Как надо преодолевать задымленное место? (Пригнувшись, так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце).

Я вам хочу предложить поработать группами и продолжить предложения, используя предложенные варианты ответов.

  1. Огонь нельзя оставлять … … по телефону 01.
  2. Если увидишь пламя… … нельзя прятаться.
  3. Вызывай пожарных … … без присмотра.
  4. От огня … … зови на помощь взрослых.
  5. Из горящего помещения … … дым.
  6. Опасней всего при пожаре… … надо быстро уйти.

С одной стороны, огонь помог человеку расселиться по Земле, преодолеть невозможные для жизни  климатические условия, обеспечив его светом и теплом. С дугой - огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
Огонь – друг или огонь – враг…, какой гранью он обернется, зависит только от нас.  Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для использования в работе классного руководителя Осторожно! Огонь!

классный час в 5 классе по профилактике пожарной безопасности...

Классный час "Осторожно огонь!"

Цели:  1.Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.              2. Развивать внимание, аккуратность, организованн...

Сценарий классного часа "Гори,огонь Олимпиады"

Классный час «Гори, огонь Олимпиады» Цели. Закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к з...

Методическая разработка классного часа "Осторожно- бешенство!"

В связи с участившимися случаями нападения больных бешенством животных на людей  необходимо  с детьми просветительские беседы.Тема классного часа: БешенствоЦель: Научить детей правилам повед...

Презентация для классного часа "Осторожно: "Синий кит"

Презентация для классного часа о сетевых играх  "Голубой кит и др." в интернете с результатами суицида....

Презентация к классному часу "Осторожно, ОГОНЬ!"

Без огня жизнь человека на земле невозможна...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...