Классный час "Польза и вред жевательной резинки"
классный час (5, 6 класс)

Кокорева Татьяна Ивановна

Разработка классного часа "Польза и вред жевательной резинки"  может быть использована   классными руководителями  для проведения классного часа, посвященного заботе о здоровье.

Цель классного часа - познакомить детей с историей, составом жевательной резинки, рассказать детям о плюсах и минусах  жевательной резинки.  Классный час разработан для учащихся средних классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx780.21 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с использованием ИКТ (5 -6 классы).

Тема: «Польза и вред жевательной резинки»

Цель: познакомить детей с историей, составом жевательной резинки, рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки на здоровье, воспитывать культурное поведение при использовании жевательной резинки.

Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Слайд № 1.

Изображение выглядит как еда, сладость, овощ, внутренний  Автоматически созданное описание

Учитель: Ребята, кто из вас догадается, что мы видим на экране?

Ответы детей_____________________________________________

Учитель:Правильно - жевательная резинка.

Слайд № 2.

Изображение выглядит как внутренний, фрукт  Автоматически созданное описание

Учитель: Вы любите её жевать? Как часто вы это делаете?

Ответы детей_______________________________________________________

Учитель: Ребята, а что вы знаете об истории жевательной резинки?

Слайд № 3. 

     

Учитель: 

- Небольшие кусочки смолы, обнаруженные археологами при раскопках поселений древних людей, — это не что иное, как первая жевательная резинка. В Древней Греции и на Ближнем Востоке пережевывание смолы мастикового дерева применялось для очищения зубов. Более 1000 лет индейцы племени майя для тех же целей использовали сок гевеи (каучук), а также для того, чтобы постоянно тренировать свои десны и жевательные мышцы использовали смесь шерсти и меда. После открытия Колумбом Америки, вместе с табаком попали в Европу и прообразы современных жевательных резинок. Однако европейцы не смогли оценить всех достоинств постоянного жевания.

   Второе рождение жевательной резинки произошло в США несколько веков спустя. Для жевания стали использовать еловую смолу. Для того чтобы хорошо разжевать этот материал приходилось его долго разогревать во рту, и это сдерживало распространение жевательной резинки. Настоящим прорывом в «жевательной» индустрии стало использование сока саподиллы, который по своим свойствам похож на латекс.

   Вскоре в жевательные резинки стали добавлять сахар и различные ароматизаторы. В 1939 году на свет появилась работа американского профессора Холлингворта, в которой было убедительно доказано, что постоянное жевание снимает мышечное напряжение и стресс. С тех пор жевательная резинка стала обязательным компонентом в пайке американских солдат.

Слайд № 4.

Картинка 5 из 2343

Учитель: С тех пор жвачка стала неизменным атрибутом жизни человека.

Слайд № 5.

Слайд № 6.

Слайд № 7.

Учитель: 

  Так ли полезна жевательная резинка?

- Ребята, давайте попробуем определить все + и  жевательной резинки.

+

-

1) Приятный вкус.

2) Очищает полость рта.

3) Освежает полость рта ...

1) Чавканье.

2) Расклеивание «на память» резинки, прошедшей челюстно-жевательную обработку, под стол, на стол, под стул…

3) Порча одежды...

Добавления учителя:

+

-

4) Снимает мышечное напряжение и стресс.

5) Содержащиеся в жевательной резинке сахарозаменители.

(сорбитол, ксилит) восстанавливают кислотно-щелочной баланс.

Слайд № 8.

4) Безобидная, не содержащая никаких наркотических веществ резинка вызывает привыкание сродни кофе и сигаретам.                                        5) Психологи говорят, будто у детей, не выпускающих жвачку изо рта, снижается уровень интеллекта.                                   6) Постоянное жевание притупляет внимание и ослабляет процесс мышления, мешая сосредоточиться.
7) Беспрерывное жевание истощает желудок и пищеварительную систему, не давая им передохнуть.                                                                     8) Жевание натощак стимулирует выделение пищеварительного сока, разъедающего слизистые оболочки, что может привести к гастриту и язве.                                                         9) Особо упругие жвачки могут разрушить коронки, мосты, выдернуть пломбы.                                           10) Всевозможные химические добавки и красители могут вызывать аллергию, воспаление, раздражение, боль в животе. В «Дирол» содержится краситель Е171, который может вызвать заболевания печени и почек, в «Стиморол» – Е131, краситель, способствующий образованию раковых клеток. И это лишь часть из списка «Минздрав предупреждает!»

11) Жевательные резинки, содержащие сахар, вызывают уменьшение рН, тем самым способствуя развитию кариеса.

Слайд № 9.  

   

Учитель: 

Жевать или не жевать?

- Так что же делать, ребята, продолжать жевать, несмотря на все минусы, или отказаться от жвачки?

Ребята высказывают свои мнения, учитель подводит к мысли, что жевательная резинка не заменит зубную щётку и ополаскиватель для рта.

Учитель:                                                                                                                                                     Но если нет сил отказаться от жвачки и чтобы не быть похожим на жвачное животное, старайтесь придерживаться следующих правил:

1) Как ни трудно разобрать мелкие надписи на упаковках, прочитайте их. Жевательные резинки содержат и полезные, и вредные вещества.

Со знаком "+"

• Исследованиями установлено, замена сахара на сорбит, ксилит снижает заболеваемость кариесом. В большинстве жевательных резинок используются именно эти сахарозаменители.

• Хорошо, когда в составе жевательной резинки присутствует лактат кальция: зубная эмаль получает этот минерал для восстановления микроповреждений именно из слюны.

Со знаком "-"

• Чаще всего в составе жевательных резинок присутствуют красители - Е171, Е102, Е133, Е129, Е132, стабилизаторы вкуса - Е414, Е422, эмульгатор - Е322, которые наносят вред печени.

• Лучше воздержаться от жевательной резинки с "ароматизаторами, идентичными натуральным". Неполная информация на этикетке уже может классифицироваться как признак низкого качества продукта.

• В жевательных резинках, изготовленных в странах третьего мира, используется бутадиенстирольный каучук (в России его запрещено применять в производстве пищевых продуктов). Такую "жвачку" можно определить только дегустированием: обычно она более жесткая, быстро теряет вкус и начинает горчить.

2)  После обеда или перекусов в течение дня можно пожевать резинку не более 15 минут. Обычно этого бывает достаточно, чтобы предупредить образование мягкого зубного налета и восстановить кислотный баланс.

3) Не употребляйте "жвачку" перед едой: может пропасть аппетит и испортиться желудок.

4) "Жвачку" ни в коем случае нельзя проглатывать. Она может застрять в желудочно-кишечном тракте. Известны случаи, когда "жвачка" становилась причиной промывания желудка в стационарных условиях.

Подведение итогов: Слайд 10

– Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что её жевание относится к вредным привычкам совершенно не напрасно.

Врачи рекомендуют исключить жвачку из рациона ребёнка полностью, чтобы свести её вред к нулю.

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жевательная резинка. Вред и польза.

Презентация о вреде и пользе жевательной резинки Презентация о вреде и пользе жевательной резинки....

Социальный проект "Жевательная резинка:польза или вред?"

Социальный проект в рамках предмета "Технология"...

«Жевательная резинка: польза или вред?»

Классный час, проведенный в 5 классе, в рамках двумесячника "Молодежь за ЗОЖ".Тема классного часа  посвящена любимому лакомству детей - жевательной резинке. Конспект составлен по различным ...

Исследовательская работа на тему: «Жевательная резинка: польза или вред?»

   Работа посвящена актуальной проблеме– здоровья современных школьников. Реалии жизни таковы, что ребята часто употребляют жевательную резинку....

Жевательная резинка польза или вред?»

Классный час (5 класс).Тема: «Жевательная резинка: польза или вред?»Цель: показать и рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки на здоровье, воспитывать культурное поведение при ис...

Классный час в 5 классе по ФГОС "Жевательная резинка: польза или вред?». "

Данный методический материал разработан в соответствии с ФГОС второго поколение и нацеливает на формирование здорового образа жизни ребенка, его адаптации и поведения в социуме, формирует умение анали...

"Жевательная резинка-польза или вред?"

Эксперимент с жевательной резинкой...