Влияние социальных сети на подростка
классный час (11 класс)

Вострикова Виктория Владимировна

Влияние социальной сети на подростка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_sotsialnyh_setey_na_podrostka.docx61.35 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние социальных сетей на психологию подростка


Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и теперь мы уже не можем представить свое существование без посещения своих страничек в социальных сетях как минимум несколько раз в неделю.

Интерес к данной работе возник на уроках информатики, где были изложены интересные факты о пользе и вреде социальных сетей. Двадцать первый век. Век компьютерных технологий, инноваций. Уже каждый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет «Интернетом».

Мы уже сейчас не можем жить без интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Действительно ли это так? Вопрос спорный. Неужели компьютеры станут нашими друзьями, неотъемлемой частью нашей жизни? Заменит ли «виртуальная» реальность реальную жизнь? Нет, если мы сможем это предотвратить. Главное - это помнить о норме. Правильно использовать свое время в интернете.

Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей. Общение, поиск информации, обмен новостями, все это кажется было всегда и сложно представить, что когда-то люди могли обходиться без сети интернет.

Представить современных подростков без социальных сетей практически не возможно. Вконтакте, Одноклассники, Твитер, Фейсбук заполнили большую часть нашей жизни. В работе мы рассмотрим историю возникновения социальных сетей и их влияние на человека.


Актуальность работы обусловлена изучением механизмов и результатов воздействия социальных сетей на психологию подростка. Она поднимает серьезную проблему: подрастающее поколение проводит больше времени в интернете. Для подростков социальная сеть стала инструментом самовыражения.

Чрезмерное увлечение может плохо сказаться на общем развитии молодежи. Подросток перестает общаться с родными, близкими и друзьями. Он начинает плохо формулировать свои мысли и замыкается в себе. Вслед за этим ребенок теряет связь с окружающим миром, становится агрессивным по отношению к другим.

Теоретическая значимость работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике. Исследование вносит вклад в изучение характера воздействия социальных сетей на личность, и на этой основе, могут быть скорректированы новые подходы для создания различных сетей.

Практическая значимость работы определяется тем, что показанные в ней вопросы непосредственно связаны с отношениями к сети «интернет» широких слоев населения. Полученные материалы могут быть использованы для разработки решения проблем.

Объектом исследования является особенности использования социальных сетей современными подростками.

Предметом исследования являются социальные сети и их влияние на подростков.

Цель работы – изучение темы «Влияние социальных сетей на психологию подростка»

Задачи исследования:

  • изучить историю появления социальных сетей и их виды;
  • теоретически проанализировать научную литературу и Интернет-ресурсы по данной теме;
  • проанализировать позитивное и негативное воздействие социальных сетей на подростков.

Гипотеза: социальные сети оказывают воздействие на сознательный и бессознательный уровень психической деятельности подростков.

История возникновения социальных сетей

«В эру электронной почты и «Фейсбука» ничего важного через дверную щель не доставляется». (Стивен Кинг)


Социальная сеть — это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.

Сам термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс, подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми.

Понятие сети как системы человеческих взаимоотношений быстро набрало популярность, и во второй половине ХХ века активно использовалось для обозначения любых отношений («партнерские сети», «сеть знакомств» и т.п.). Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги (web-приложения, состоящие из списка сообщений)

Поддержание и создание различных социальных связей в Интернете началось вместе с рождением самой Сети – электронная почта, телеконференции, возможности для интерактивного общения, различные чаты. Первоначально задачей всех этих коммуникационных инструментов было не столько общение, сколько решение деловых вопросов и рабочих задач.

Но социально-развлекательная функция Интернета быстро вышла на одну из первых ролей. В 1994 году была запущена сеть Geocities – прообраз современных социальных сетей. Пользователи данной сети могли создавать собственные сайты по шести категориям-городам.


Далее с 1997 года по 2001 год формируется первая волна социальных сетей. В 1999 году американским студентом-программистом был открыт сервис Livejournal.com. Там можно было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты (друзей).

Livejournal стал первым массовым хостингом блогов (электронных дневников) и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России. По количеству российские пользователи стоят на втором месте после американских. Кстати, в 2007 году российская компания SUP полностью выкупила сервис у компании SixApart.

Вторая волна появления социальных сетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com.

В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал своеобразной площадкой для самопрезентации. С 2004 года всевозможные Интернет - сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты социальных сетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru, Professionali.ru.

Таким образом, социальные сети в Интернете возникли в 80-х годах 20 века в Америке. Социальные сети прочно обосновались в разных странах мира. Появление и исчезновение социальных сетей обуславливается интересами людей(частотой посещаемости) и новыми возможностями (полезность информации).

Виды социальных сетей

«Бессознательное - это не место скопления перверсий, хаоса, монстров, ошибок или диких инстинктов, а средоточие разума, решений и оперативного реагирования». А.Менегетти.


Эту цитату можно применить ко всем аспектам повседневной жизни человека потому, что все свои действия, поступки и выбор он объясняет рационально и действует, как ему кажется, сознательно. Но, как утверждает психология - сознательная часть в человеческой психике составляет не более 10%.

Именно такой процент способностей от своего возможного умственного потенциала в среднем использует человек, и, как утверждают нейрофизиологи, это и есть процент активно задействованных нейронов головного мозга.

Остальные 90% - это бессознательный потенциал человека, его психики и возможности осознавать себя., возможно, один из наиболее изученных на сегодняшний день, более доступный и употребительный.

Профессиональные социальные сети – объединения людей по профессиональному принципу для общения на специализированные темы, обмена опытом и предоставления профессиональной информации.

Социальные библиотеки – специальные приложения, которые позволяют пользователям предоставлять ссылки ни личные библиотеки, коллекции аудио- или видеозаписей и т.д. В библиотеках существует возможность оставлять рекомендации, оценивать ссылки и некоторые другие. Примером такой социальной библиотеки может служить discogs.com.

Социальные каталоги – сайты, позволяющие пользоваться базами данных научных статей и цитат. Позволяют «делиться» своими находками с другими пользователями и ориентированы главным образом на использование в образовательной и академической сфере. В качестве примера можно привести каталоги CiteULike, Connotea, Academic Search Premier, Academic University и др.

Игровые социальные сети – игры, имитирующие различные миры, предназначенные для большого количества пользователей. Имеют все классические характеристики онлайн-игр (подсчет очков, прохождение уровней и т.д.), при этом позволяют общаться реальным игрокам. Одна из наиболее популярных многопользовательских игр – это Word of Warcraft.

Гендерные и возрастные сети – ресурсы, созданные для общения пользователей определенного возраста или пола. Например, детские социальные сети, сети для девушек и так далее.

Реклама и соцсети

«Бизнесу удается лучше, чем государству, навязывать личности свои требования, потому что его приказания выглядят как выбор». (Гамильтон)

Выбор психологического метода определяется главным образом его способностью поразить воображение потребителя, что подразумевает безотказное средство завладения вниманием. Между вниманием и интересом не существует прямых и однозначных связей: в психике людей, в их поведении не бывает одинаковых реакций на тот или иной раздражитель.


Интерес - окрашенное эмоциями сосредоточение внимания на определенном предмете. Интерес появляется на основе познавательного влечения и в процессе развития может перерастать в устойчивую личностную потребность, в активное отношение, в склонность.

Различают непосредственный и опосредованный интерес. Непосредственный интерес вызывается привлекательностью объекта. Опосредованный интерес, более сильный и значимый, возникает как средство достижения определенных целей.

Задача рекламы доказать потребителю, что ему предлагается именно тот товар, который способен решить важные жизненные проблемы. Социальные сети являются мощным инструментом маркетинговых исследований, поскольку пользователи добровольно публикуют информацию о себе, своих взглядах, интересах, предпочтениях и так далее.

Ввиду этого рекламодатели могут весьма четко определять, каких именно пользователей заинтересует их объявление, и направить свои рекламные объявления конкретным пользователям, в зависимости от информации в их профилях (возраст, пол, место жительства и прочее). Такой тип рекламы получил название таргетированной (англ. «Target» — цель).

Психологическое воздействие рекламы в основном осуществляется путем убеждения или внушения.

Убеждение - метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основу метода составляет отбор, логическое упорядочивание фактов и выводов согласно единой мировоззренческой концепции конкретного человека. Установлено, что убеждением достигается усиление ранее созданных установок.

Процесс убеждения предполагает критическое осмысление полученной информации, соотнесение ее с предыдущим собственным жизненным опытом. Убедить значит с помощью аргументов доказать и указать на преимущества данной социальной сети.

Характерная черта процесса убеждения состоит в том, что он направлен на рациональную сферу сознания потенциального пользователя, при этом социальная сеть обращается к его разуму.

Популярные социальные сети в России

«ВКонтакте» — крупнейшая в Рунете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России, Казахстане и на Украине, 24-й — в мире.


Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на январь 2014 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 60 миллионов человек.

Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.

«Одноклассники» — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.

По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет - пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов.

По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 148 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей. Посещаемость сайта — 40 миллионов посетителей в сутки.

«Фейсбук» — в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.

Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.

Чтобы изучить востребованность социальных сетей среди молодёжи, было проведено анкетирование студентов первого курса.

Анкетирование респондентов


1.Пользуетесь ли вы социальными сетями?

А) Да.

Б) Нет.

2.Если «Да» то какой? (Можно указать несколько)

А) ВКонтакте

Б) Одноклассники.

В) Facebook

Г) Twitter

Д) Другая социальная сеть (Какая)

3.Цель использования. (Можно указать несколько)

А) Для общения с друзьями и знакомыми.

Б) Для развлечения, игр.

В) Как элемент слежки, получения информации о третьих лицах.

Г) Для поддержания связи с родственниками.

Д) Поиск второй половинки.

Е) Другой вариант ответа. (какой?)

4.Как много времени вы проводите в социальных сетях?

А) До 2-х часов.

Б) От 2-х до 5-ти часов.

В) От 5-ти до 8-ми часов.

Г) Больше 8-ми часов.

5.Давно ли вы зарегистрированы в социальных сетях?

А) Менее месяца.

Б) Несколько месяцев (до года).

В) От1 до 3 лет.

Г) Более 3 лет.

6.Насколько для вас важны социальные сети?

А) Не могу без них жить.

Б) Могу денёк другой не посидеть.

В) Спокойно могу прожить без них.

Результаты анкетирования студентов 1 курса СПО

соцети 1

соцсети 2

соцсети 3

соцсети 4

Заключение

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетей на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что всё нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.

Подавляющее большинство подростков зависимы от социальных сетей, и их влияние на подростков растет с каждым днем. Зависимость приводит к деградации личности. Подростки уже не представляют свою жизнь без Интернета. Сами того не замечая, они меняют реальную жизнь на виртуальную, тем самым нанося вред самому же себе.

Маленьких детей нужно настраивать на то, что Интернет и социальную сеть нужно использовать по необходимости. В умелых руках они превращаются в помощника – через Интернет можно найти информацию на любую тему, в социальной сети – найти единомышленников, задать вопрос, обратиться с просьбой.

Социальные сети помогают нам общаться с родными и близкими людьми на далёком расстоянии. Эти положительные стороны нужно только развивать. Помните, что активное общение через социальные сети является всего лишь дополнением к нашей жизни. И всё зависит лишь от нас самих: как мы сами хотим прожить эту жизнь: «реально» или «виртуально» решать нам.

Список литературы

  1. Донцов Д.А. Детский образ как фактор рекламного воздействия. – М. 2001.
  2. Цхай Е.В.Психологическое воздействие рекламы и социальных сетей на человека. – Красноярск. 2004.
  3. Психологическое воздействие социальных сетей на детей.
  4. Методы манипулятивного воздействия телевидения и социальных сетей на общественное сознание.
  5. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход.
  6. Возникновение и развитие социальных сетей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние социальных сетей на подростков

Материал посвящен изучению наиболее известных социальных сетей, влиянию их на подростков....

Презентация к исследовательской работе "Влияние социальных сетей на подростков".

Презентация к исследовательской работе "Влияние социальных сетей на подростков". Выполнила ученица 8 класса. Данная работа завоевала I место на школьной конференции и III место на Республика...

Влияние социальных сетей на подростка

С появлением интернета многие аспекты нашей жизни постепенно перекочевали в виртуальный мир. И общение не стало исключением, скорее даже, наоборот. Потребность человека в скоростном общении  и ст...

влияние социальных сетей на подростка

классный час. Влияние социальных сетей на подростка...

Классный час на тему"Влияние социальных сетей на подростков".

Классный час на тему"Влияние социальных сетей на подростков"....

Статья "Влияние социальных сетей на подростков".

Выступление на МО классных руководителей на тему:"Влияние социальных сетей на подростков"....