Влияние социальных сетей на подростков
материал на тему

Материал посвящен изучению наиболее известных социальных сетей, влиянию их на подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_sotsialnyh_setey_na_podrostkov.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние социальных сетей на подростков

Цель:  Сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, их влиянии на подростков.

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Наполнением социальной сети занимаются сами участники этого сервиса.

Facebook, Vkontakte, Instagram и другие социальные сети — просто подарок для детей и подростков, которые хотят общаться и всегда быть в курсе того, что интересного происходит в жизни их друзей и родственников. Просто открыв страницу вебсайта, они могут пообщаться с ними и узнать что-то интересное про людей, которые им не безразличны (по крайней мере о тех, кто тоже зарегистрирован в данной соцсети).      Примерно один процент жителей России  не общаются в социальных сетях, двадцать девять процентов населения заходят на свои страницы от двух до четырех раза в день.

Лишь тридцать восемь процентов  ставят своей целью  посещения соц. сетей поиск новых знакомых, целых семьдесят процентов пользователей используют их в качестве связи с семьёй и друзьями и всего двадцать два процента создают страницы ради получения новой информации и знаний.

Шестьдесят один процент населения лишь пользуются знаниями, предложенными в интернете и только двадцать два процента жителей страны делятся своим мнением с окружающими.

Социальные сети в представлениях подростка:

  •  Новые знакомства. Подростку очень важно иметь друзей, у которых будут схожи взгляды на жизнь. Социальные сети очень удобны в этом отношении т.к. там сразу предоставляется основная информация о человеке, с помощью которой можно легко найти единомышленников.
  • Возможность спокойно выкладывать фотографии и видео со своим участием, а также возможность просмотра подобной информации на страницах своих друзей.
  • Возможность занять свободное время. В подростковом возрасте довольно трудно заставить заняться себя полезным занятием, намного проще занять себя легко доступным, но далеко не всегда полезным времяпрепровождением.
  • Доступность информации. Однако далеко не всегда речь идет именно о запрещенных детям темах, но об информации в целом. Каждый подросток стремится знать все что твориться вокруг него, что бы, к примеру, была возможность всегда поддержать разговор.
  • При переписке в соц. Сетях ты не видишь своего собеседника, его эмоции и следовательно можешь общаться с ним более раскованно.
  • В результате отсутствия прямого общения возникает раскованность, которая в свою очередь снижает ответственность за речь и поступки. Этот фактор очень привлекает подрастающее поколение.

Влияние социальных сетей на подростков бывает разное. В них можно почерпнуть что-то полезное и интересное, но в такой же степени и откровенно опасное. Что ребёнок выберет, как будет общаться в сети, ведь методом запрета, не решить проблему. А современного подростка сейчас трудно представить без ноутбука, компьютера и, тем более, мобильного телефона. В 11-13 лет они больше находят общение в социальных сетях с друзьями, своими сверстниками, ищут разные сообщества, субкультуры. Избавляясь этим от одиночества, они тем самым всё больше теряют взаимодействие с реальным миром. Появляются трудности в явном общении, подросток замыкается даже будучи хорошо развитым и во многом осведомлённым. И не потому, что он не хочет общаться с глазу на глаз, а потому, что у него недостаточно навыка.

Но его развитие происходит в семье под влиянием родителей. Какой нравственный урок они ему преподнесут на своём примере, как будут интересоваться его жизнью с самого начала, с тем он и выйдет в мир, в том числе и в мир социальных сетей. От этого будет зависеть и то, какое место они займут в его жизни, и насколько их негативные стороны окажут на него дальнейшее влияние. Да, социальная сеть свободна от влияния взрослых, на что подросток и рассчитывает, идя туда.

А ведь там море как полезных, так и опасных возможностей. Он может добавить себе в друзья английского сверстника и практиковаться в английском языке, а может разглядывать порнографию, читать матерщину или выложить конфиденциальную информацию о своей семье. Ведь там всё вперемешку, и самостоятельно изучать что-то невозможно без реального учителя, без книг, школы, кружков, спортивных секций. У ребёнка должна быть альтернатива социальным сетям, и в первую очередь, это понимание с родителями, дружеское с ними отношение, а потом сверстники, которых родители знают, спорт, кружки, работа. В идеале хотелось бы знать о намерениях своего ребёнка, и поддерживать его в этом. коммуникация подросток социальный сеть

А реагируя отрицательно и запрещая самостоятельно пользоваться интернетом, вы лишь разожжёте у подростка ещё больший интерес и потеряете его доверие. В социальных сетях огромный объём образовательной и интересной информации, но чтобы её извлечь, родители должны осознавать связанный с этим риск, и лучшее, что можно сделать, это изучать и обсуждать интересующую тему вместе. Желательно чтобы такой диалог был непрерывным вплоть до совершеннолетия. Жизненный опыт родителей может стать бесценным, помогающим разобраться в виртуальном мире.

Надо проявлять живой, но ненавязчивый интерес к увлечениям подростка и его друзей в социальных сетях. Рассказать об удивительных открытиях и увлекательных вещах, которые можно там встретить. Но в тоже время показать трудности и подводные камни, как их обходить, чтобы не столкнуться. Обсудить вместе неловкие моменты и как правильно на них реагировать, как искать нужную и полезную информацию. Ведь можно посмотреть образовательный сайт по географии, и вместе отправиться в туристическую поездку. Найти информацию в социальной сети о мире увлечения подростка в его реальной жизни, будь то спорт, танцы или школьные задания, помочь в оценке их значимости. Помочь создать свою папку и перенести интересные сайты в избранное, чтобы не искать потом по интернету, а быстро найти одним щелчком мыши. Да, придётся сначала самим хорошо всё это изучить, но если уж появилась эта социальная паутина и продолжает разрастаться, надо быть реалистами и постараться извлечь из этого максимальную пользу. Принять живое участие в развитии и становлении личности подростков, и осознавать, что запретами и осуждениями проблему не решить.

Влияние соц. сетей на психику ребенка может быть как положительным, так и отрицательным.

Положительные черты:

  1. Самореализация в жизни.
  2. Большое количество друзей. Даже если, далеко не все друзья являются настоящими, факт их присутствия играет большую роль в повышении самооценки подростка.
  3. Доступность большого количества информации и возможность найти сведения по интересующим вопросам.

Отрицательные черты:

  1. Возникновение зависимости. Чаще всего она возникает, когда подросток неудовлетворен реальностью.
  2. Большой риск стать жертвой мошенников, которые пользуются малограмотностью и полным отсутствием жизненного опыта у подростков, могут подтолкнуть его к совершению незаконных действий.
  3. Незащищенность личной информации. При взломе страницы личные данные могут быть использованными в любых и часто далеко не в самых хороших целях.

Использование социальных сетей в детском возрасте.

 Советы для родителей.

  • Подталкивайте своих детей проводить больше времени, общаясь с друзьями в реальной жизни, чем в социальных сетях;
  • Просите их уделять больше внимания взаимоотношениям в реальной жизни. Они более теплые, живые и эмоциональные. Дети развивают свои социальные навыки гораздо лучше при общении лицом к лицу с друзьями и знакомыми. Реальное общение учит языку тела и жестов, развивает навыки хорошего слушателя, учит различать интонацию и тембр голоса — это важнейшие навыки, которые им очень помогут во взрослой жизни;
  • Вместо того, чтобы читать детям нотации о том, чтобы они проводили меньше времени в соцсетях, открывайте другие их интересы и развивайте их. Примером таких интересов могут быть: спорт, игра на музыкальных инструментах, рукоделие и т.д. Поддерживайте детей в любых реальных видах деятельности, которые им интересны;
  • Предложите детям использовать социальные сети с пользой для их образования, а не только ради веселья и обсуждения всякой ерунды; Предупреждайте их держаться подальше от подозрительных онлайн сообществ и пользователей. Убедите их не воспринимать близко к сердцу тот негатив, который они получают в соцсетях. Оградите их от него;
  • По возможности, отслеживайте онлайн деятельность своих детей и старайтесь защитить их опасности. По хорошему, вы всегда должны быть в курсе того, чем занимается ваш ребенок в соцсетях или перед экраном монитора;
  • Если ваш ребенок обеспокоен тем, что кто-то из друзей живет лучше, чем он, напомните ему, что публикуемые друзьями фотографии не могут отражать всей их жизни. Скорее всего, они делятся в соцсетях лишь ее лучшими моментами. Попросите ребенка не проводить много времени за просмотром фотографий знакомых, если это его расстраивает;
  • Вступайте в те же социальные сообщества, что и ваши дети. Так вы будете четко понимать, какую информацию они из них получают и сможете контролировать онлайн деятельность ребенка;
  • Не «светите» свой аккаунт друзьям своих детей. Постарайтесь быть незаметными, но бдительными;
  • Акцентируйте внимание ребенка на разнице между отношениями в реальной и виртуальной жизни. Наличие 500 друзей Вконтакте, к примеру, не означает, что он популярен;
  • В возрасте, когда ваш ребенок особенно подвержен негативному онлайн влиянию, постарайтесь сделать так, чтобы монитор компьютера располагался на видном месте, мимо которого вы часто ходите;
  • Если ребенок заметно расстроился после того, как посмотрел на экран смартфона, спросите его об этом. Исследования показывают, что дети меньше расстраиваются из-за информации, которую они получают онлайн, если родители вовлечены в их онлайн жизнь;
  • Заостряйте внимание ребенка на том, что нужно стараться писать грамотно не только в жизни, но и в социальных сетях;
  • Как и во всем остальном, ребенок должен быть сдержан в использовании социальных сетей. Они не смогут заменить ему реальных отношений с друзьями, чтения книг и занятий спортом.

При должном внимании и заботе родителей к своему ребенку, негативного влияния социальных сетей можно избежать. И помните что чрезмерное просиживание ребенка за компьютером может навредить его физическому здоровью

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к исследовательской работе "Влияние социальных сетей на подростков".

Презентация к исследовательской работе "Влияние социальных сетей на подростков". Выполнила ученица 8 класса. Данная работа завоевала I место на школьной конференции и III место на Республика...

Влияние социальных сетей на подростка

С появлением интернета многие аспекты нашей жизни постепенно перекочевали в виртуальный мир. И общение не стало исключением, скорее даже, наоборот. Потребность человека в скоростном общении  и ст...

влияние социальных сетей на подростка

классный час. Влияние социальных сетей на подростка...

Влияние социальных сети на подростка

Влияние социальной сети на подростка...

Классный час на тему"Влияние социальных сетей на подростков".

Классный час на тему"Влияние социальных сетей на подростков"....

Статья "Влияние социальных сетей на подростков".

Выступление на МО классных руководителей на тему:"Влияние социальных сетей на подростков"....