Программа Правила дорожного движения для уч-ся 10-11 кл
рабочая программа (10, 11 класс)

Швец Ирина Сергеевна

В курсе основ безопасности жизнедеятельности количество часов, отведенное в учебном году для обучения правилам дорожного движения учащихся 10-11 классов, в программе Министерства образования РФ не предусмотрено, за исключением 2 часов в 5 классе.

Поэтому в школе должна быть развита система постоянного обучения учащихся по охране здоровья и жизни, их безопасному поведению на дорогах.

 

Предлагаемая программа является примерной. Занятия с учащимися по правилам дорожного движения проводятся на часах общения в течение учебного года. 1 раз в месяц в форме бесед, уроков, викторин, игр и т.д. различной продолжительности, но не менее 30 минут.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черноусовская средняя общеобразовательная школа №19»

Программа обучения

правилам дорожного движения

для учащихся

10-11 классов

                                                     Составитель : Швец Ирина Сергеевна

                                                     Учитель русского языка и литературы

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

Действующая программа рассчитана на обучение учащихся с 1 сентября

по31 мая

Пояснительная записка

В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу.

При обучении любому предмету, знания, полученные учащимися, оцениваются хорошими или плохими отметками. А правила дорожного движения не могут быть усвоены плохо или посредственно. Без знаний правил дорожного движения или несоблюдения их, участник дорожного движения может расплачиваться своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы добиться от каждого юного участника дорожного движения - учащегося знаний правил дорожного движения.

Порой из-за эмоционального состояния подросток осуществляет переход улиц, не замечая вовремя транспортное средство, а также не может правильно ориентироваться, а тем более оценивать любую дорожную ситуацию. И мы, взрослые, школьные педагоги, должны сформировать у учащихся безопасные стандарты поведения на дорогах.

Центром учебно-воспитательной работы среди учащихся по безопасному самостоятельному передвижению на дорогах, в качестве пешехода, на велосипеде, мотоцикле, в автомашине, в общественном транспорте становится школа.

В курсе основ безопасности жизнедеятельности количество часов, отведенное в учебном году для обучения правилам дорожного движения учащихся 10-11 классов, в программе Министерства образования РФ не предусмотрено, за исключением 2 часов в 5 классе.

Поэтому в школе должна быть развита система постоянного обучения учащихся по охране здоровья и жизни, их безопасному поведению на дорогах.

Предлагаемая программа является примерной. Занятия с учащимися по правилам дорожного движения проводятся на часах общения в течение учебного года. 1 раз в месяц в форме бесед, уроков, викторин, игр и т.д. различной продолжительности, но не менее 30 минут.

Итогом выполнения программы возможны практические занятия с выходом учащихся (группой не более 15 человек) и учителя, патрулирование на дороге с сотрудниками ГИБДД, а также проведение олимпиад на знание правил дорожного движения, КВНов и других внеклассных мероприятий.

Целью обучения учащихся правилам дорожного движения является формирование у них устойчивых знаний по правилам дорожного движения, привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации. Задача состоит в том, чтобы путем системного подхода сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Данная программа рассчитана на изучение ПДД в   10-11 классах    на классных часах, из расчета 9 часов в год.

10 класс

  1. Урок-тест «Дорожные знаки и дорожная разметка
  2. Беседа «Мотоциклист на дороге»
  3. Элементы дорог. Перекрёстки и их виды. Дорога с односторонним и двусторонним движением, особенности их перехода.
  4. Знакомство с административным кодексом «Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД»
  5. Беседа «Дорожная разметка»
  6. Ответственность за нарушение ПДД.
  7. Беседа «Водители и пешеходы, будьте взаимовежливы.
  8. Конкурс «Эрудит  по ПДД»
  9.  Итоговое занятие.

Содержание

  1. История дорожных знаков. Сооружения на дорогах.
  2. Правила вождения мотоцикла. Права, обязанности, опасности.
  3. Движение пешеходов индивидуально, группами, колоннами. Разметка проезжей части.

Одностороннее и двустороннее движение.

  1. Административный кодекс.
  2. Разметка проезжей части, улиц. Перекрестки и их виды.
  3. Штрафы и др. меры наказания.
  4. Правила поведения участников дорожного движения.
  5. Проверка усвоенных знаний.
  6. Проверка с помощью контрольных вопросов тестового содержания.

Должны знать

  1. Закон РФ «О безопасности дорожного движения»
  2. Закон - основы безопасности. Правила ДД – нормативный документ и основы дорожной грамоты.
  3. Сложные ситуации на дороге и перекрестке.
  4. Определять начало движения ТС и их маневрирование. Расположение ТС на проезжей части. Правила остановки и стоянки. Порядок проезда.Перекрестки.

Должны уметь

  1. Решать ситуационные и другие задачи по правилам дорожного движения.
  2. Правильно оказывать первую мед. помощь.
  3. Вызывать гос. службы безопасности и спасения.

11 класс

  1. Ток-шоу «Автомобиль и экология»
  2. Беседа «ПДД-закон улиц и дорог»
  3. Виды транспортных средств.
  4. Тест «Знатоки законодательства»
  5. Беседа «Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина»
  6. Значение ПДД для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспортных средств на дорогах страны.
  7. Уголовная и административная ответственность за нарушение правил ДД.
  8. Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны»
  9. Беседа «Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД»

Содержание

  1. Обзор экологического состояния района. Влияние транспорта на экологию.
  2. Причины ДТП
  3. Виды транспортных средств. Особенности передвижения.
  4. Тестирование.
  5. Анализ ошибок при передвижении на улице и дороге.
  6. Правила поведения участников дорожного движения: пешеходов, водителей и велосипедистов.
  7. Изучение законодательства РФ.
  8. Значение автомобильного транспорта для экономики страны
  9. Просмотр фильма по БДД

Должны знать

  1. Влияние транспорта на экологию
  2. Правила ДД
  3. Виды транспортных средств. Особенности передвижения.
  4. Законы РФ

Должны уметь

  1. Анализировать причины ДТП
  2. Распознавать виды ТС
  3. Пользоваться правилами поведения участников дорожного движения: пешеходов, водителей и велосипедистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Игровая программа "Правила дорожного движения"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Автомобилизация страны, развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникн...

Рабочая программа "Правила дорожного движения"

Направление: социально- педагогическое...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...