Мотивация учебной деятельности в 7 классе
классный час (7 класс)

Комзолова Юлия Владимировна

Классный час

«Мотивация учения»

Цель: формирование положительной мотивации к учению у учащихся; помочь учащимся разобраться в истинных мотивах учения.

Оборудование: ватман или листы А-4, маркеры, фломастеры на парту или на всех учащихся; компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.63 КБ
Файл motivatsiya_uchebnoy_deyatelnosti_klassnyy_chas.docx229.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мотивация учения»

Цель: формирование положительной мотивации к учению у учащихся; помочь учащимся разобраться в истинных мотивах учения.

Оборудование: ватман или листы А-4, маркеры, фломастеры на парту или на всех учащихся; компьютер.

Ход мероприятия.

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычное открытое занятие, а о чем мы будем говорить, вы мне скажете, просмотрев небольшой отрывок из мультфильма.

Да, о значении образования, учёбы.

Как трудно порой бывает сосредоточиться на учёбе, когда вокруг столько интересного: телефон с друзьями «на связи», жаждущими общения с вами, не менее интересный рассказ подруги о вчерашней прогулке с молодым человеком, скучный голос учителя, да и просто нежелание что-либо делать. Причин бездействовать много. Давайте с вами сегодня смоделируем образ ученика идеального, распишем, что движет им, какие цели он себе в жизни ставит, потом разберемся, что ему может помешать на пути осуществления его целей. Для начала нужно нарисовать этого ученика, дать ему имя. Внутри схематичного рисунка аккуратно запишем все его цели на будущее, его мечты, одним словом, все то, чего он хочет в жизни добиться.

В начале работы давайте разделимся на две команды, каждая команда получает ватман и фломастеры. Ваша задача нарисовать ученика и дать ему имя. Это может быть мальчик или девочка, на ваш выбор, как вы решите.

Каждая команда работает самостоятельно. Я предлагаю сделать следующий порядок:  сначала каждый обдумает, чего же он хочет достичь, что так важно для него лично. Затем каждая команда обсудит полученные результаты, и наиболее общие положительные моменты впишите внутрь вашей девочки или мальчика.

Комментарий: Для работы можно дать чистые листы А-4 для предварительной записи версий ответов – «пробы пера» или же схематичных рисунков. На листе ватмана каждый выполняет схематичный рисунок человека и в нем записывает все «хочу добиться» или «хочу быть».

Затем этап обсуждения и на доске на большом ватмане записываются общие «хочу».

Учитель: А теперь давайте подумаем, что может ему помешать добиться этих самых благородных целей, что может встать на пути?

На листочках, а затем и на ватмане ставятся черные (можно выбрать другой цвет, мы для пущей убедительности выбрали черный) стрелочки к «ученику», над которыми подписывается все то, что может помешать ему этих целей достичь.

Мы с вами назвали всё, к чему стремится наш ученик, что может встать на его пути, то есть помешать ему. Хорошо, а что же в силах сделать сам ученик? Попробуйте ответить на вопрос, что может сделать наш Тарас, чтобы стать лучше?

Обсуждение вариантов ответов.

Хорошо, а что насчет взаимоуважения? Важно оно в учении, в жизни? Какую роль оно вообще играет в жизни?

Ответы учеников.

Учитель. Давайте смоделируем ситуацию. Тарасу очень хочется узнать свои оценки, например, по физике, а в это время выходит к доске решать задачу другой ученик, скажем Семён, а ему нужно обязательно ответить, иначе плакала хорошая оценка за четверть. Но Тарасу же нужно узнать свои оценки, что он не обращает внимания ни на кого и ни на что. Вопрос: скажите, что в это время почувствуют все участники данной ситуации? (Семён – обиду, гнев, ведь ему так и не удалось ответить, хотя он готовился и дома тренировался решать эту задачу, Тарас тоже своей цели не достиг, поскольку своим поведением оскорбил, обидел учителя, который планировал урок по-другому. В итоге надулись все). А как можно было избежать подобной ситуации? А просто подумать, а потом сделать, нужно было подойти после урока и решить свой вопрос в индивидуальном порядке, так как всего класса он не касается.

Учитель: Всем нам так хочется, чтоб у нас было и образование, и уважали-то нас, но сами мы порой забываем уважать других, а в жизни, как известно, как аукнется, так и откликнется.

Чтобы достичь каких-либо результатов нужно:

1.Ставить правильные цели и добиваться их.

2. Уважать друг друга и учителей в частности, тем самым давая возможность себе и другим учиться.

3. Учиться в полную силу.

4. Рационально распределять свое время.

5. Расставлять приоритеты.

Ребята, я вам сейчас раздам памятки, мотивирующие вас к учебе. Посмотрите, а вы поступаете так, а если нет, вы измените свое отношение к учебе и почему.

Ребята, а кто контролирует ваши домашние задания. (Родители). Передайте и вашим родителям памятки.

Заключительное слово учителя: Я надеюсь, что из сегодняшнего занятия вы вынесли определенный урок, каждый из вас, я уверена, сделал свой вывод. Мне бы очень хотелось, чтобы вами двигали истинные мотивы, а не сиюминутные прихоти и «хочу». Делайте уже сейчас вклад в свое будущее. Ставьте себе цели, достигайте их.  И завершить я бы хотела замечательной песней.

Звучит песня гр. Прогульщики «Победители».



Предварительный просмотр:

МОТИВАЦИЯ

УЧАЩИХСЯ

1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.
2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.
3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания – вечна.
4. Учеба – это не время. Учеба – это усилия.
5. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?
6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.
7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.
8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.
9. Время летит.
10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.
11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее - реалисты.
12. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.
13. Сегодня никогда не повторится. 
14. Даже сейчас твои враги жадно листают книги.
15. Не попотеешь, не заработаешь.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/uchitelnitsa-u-doski-300x300.png

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 131 г. Карталы

имени Героя Советского Союза К.С.Заслонова

Мотивация учебной деятельности

C:\Users\Юлия\Desktop\VipTalisman2.jpg

Безразличие, безынициативность, несамостоятельность подростков относительно учебы стали в последнее время настоящей проблемой.

Возможно, дело обстоит в несформированности учебной мотивации. А ведь мотивация нужна в любом деле. Без нее не будет желания к чему-то стремиться, и, соответственно, никаких успехов. В учебе мотивация имеет так же решающее значение. Если нет желания, даже самый интересный в плане подачи материала преподаватель здесь не поможет. Поэтому крайне важно вовремя повысить мотивацию, пока это не привело к серьезным проблемам в учебе.

Когда мотивация к учебе пропала, для начало необходимо разобраться, что послужило этому причиной.

  • Возможно, ухудшились отношения с одноклассниками.

В этом случае, стоит либо попытаться их наладить, либо перестать обращать на это внимание. Если других вариантов нет, в крайнем случае, можно перейти в другой класс.

  • Другой причиной потери мотивации может быть слабая вера в свои возможности.

Когда теряешь веру в себя, появляется страх неудачи. И для многих выходом становиться просто не браться за какое-либо дело, ведь тогда не будет и неудач. Повышение мотивации в таком случае напрямую зависит от повышения веры в себя. Важно продолжать пытаться учиться не смотря ни на что, только тогда возможен успех.

  • Мотивация может понизиться, когда скорость обучения не совпадает с ожидаемым темпом.

Для решения этой проблемы необходимо разобраться в причинах и продумать свой собственный темп роста.

  • Еще одним вариантом потери мотивации является отсутствие интереса к учебе.

В этом случае необходимо разнообразить обучение. Возможно, это просмотр интересных фильмов и видеороликов, связанных с изучаемой темой или превращение процесса учебы в игру, главное представить учебу в другом, более интересном свете.

  • Возможно, мотивация угасла по причине отсутствия получения удовольствия в процессе обучения.

Такое происходит, когда чаще замечаешь свои неудачи, нежели успехи. В этой ситуации важно переключить внимание именно на маленькие успехи и радоваться любым промежуточным результатам.

D:\Мои рисунки\для афиш и рамки\x_9c94ea65.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Мотивация учебной деятельности"

мастер-класс для выступления не педсовете...

Родительское собрание "Мотивация учебной деятельности", 5 класс

Мотивация - это система факторов, детерминирующих поведение (потребности, цели, намерения), процесс, который стимулирует и поддерживает активность учащихся....

Мастер-класс "Использование социоигровых приёмов и элементов сингапурских технологий на уроках физики как средство мотивации учебной деятельности школьников "

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Практика  показала, что использование социоигр...

Тезисы выступления на ГМО. "Мотивация учебной деятельности учащихся старших классов"

Тезисы выступления на ГМО. "Мотивация учебной деятельности учащихся старших классов"...

Мастер-класс «Эффективные приемы мотивации учебной деятельности на уроках математики»

Сценарий мастер-класса «Эффективные приемы мотивации учебной деятельности на уроках математики»....

Мастер-класс "Мотивация учебной деятельности"

Цель: способствовать осознанному выбору учителем активных и интерактивных форм и методов  мотивации обучения на уроке....

«Повышение мотивации учебной деятельности учащихся как важнейшая составляющая эффективного учебно- воспитательного процесса»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»Методический семинар«Повышение мотивации  учебной деятельности учащихсякак важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса»Ц...