Главные вкладки

    Родительское собрание "Мотивация учебной деятельности", 5 класс
    методическая разработка ( класс) на тему

     

        Мотивация - это система факторов, детерминирующих поведение (потребности, цели, намерения), процесс, который стимулирует и поддерживает активность учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл motivatsiya_uchebnoy_deyatelnost_5_klass.rar96.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в 5 классе (24.04.2014)

    Тема: Мотивация учебной деятельности и её формирование.

         Позади первый год обучения средней школы. Ваши дети ученики пятого класса. Вы почувствовали разницу нынешнего года обучения и предыдущего, у детей появились сложные домашние задания, первые оценки. Сегодня мы поговорим о том, как помочь ребенку при обучении в школе. Мотивация учебной деятельности и её формирование

        Мотивация - это система факторов, детерминирующих поведение (потребности, цели, намерения), процесс, который стимулирует и поддерживает активность учащихся.

        Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.  Это поиски ответов на вопросы типа: «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл?». Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной, на достижение определённой цели.

        Обычно в жизни происходит так: в начальных классах ребёнок хорошо учился, не было проблем. Придя в средние классы, ученик стал хуже учиться, появились проблемы по отдельным предметам, а в старших классах успеваемость совсем снизилась.

        Чтобы такого не произошло с нашими детьми, мы попытаемся ответить на вопрос: что влияет на высокую мотивацию учебной деятельности?

        В 5 классе в период адаптации психологом школы была проведена диагностика, одна из которых отражала мотивацию к учебной деятельности (представление результатов)………… в начале следующего 2014-2015 уч.года ознакомлю вас с результатами диагностики на конец этого учебного года.

         Как вы думаете какие факторы влияют на учебную мотивацию?

    На доске появляется запись:

    Установка внутренняя и внешняя.

    Цели ученика.

    Компетентность педагога.

    Выполнение установленных правил.

    Приучение к режиму.

    Содержание обучения программы.

    1. Поведение родителей. Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Если ребенок слышит от них фразы “а ну ее, эту школу”, “мучиться скоро пойдешь” и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его “абы пристроить”. 2. Другими причинами можно назвать недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет. Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.

    3. Отсутствие познавательных ценностей в семье. А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью. Действия взрослого – покажите ребенку пример вашей познавательной деятельности.

    4. Дефицит внимания со стороны взрослого. Действия взрослого – постарайтесь проанализировать, сколько времени вы проводите в совместной деятельности с ребенком.

    Мотивация в обучении

         Для многих не секрет, для эффективной работы человека, ему нужна мотивация. Так и в учёбе мотивация играет очень важную роль, ученик должен понимать, зачем ему учить предмет. У него должна быть яркое желание и чёткое понимание, того для чего ему это нужно.

        Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе чётко поставленной цели – получение хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребёнок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших  достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) – помочь им в осознании этой цели.

         Основные показатели высокой мотивации – это хорошая успеваемость и отсутствие пропусков.

         В школе мы используем свои педагогические методы повышения мотивации. Но родители также влияют на мотивацию своего ребенка. Как могут родители повысить у ребенка желание учиться?

    Винят родители школу, детей и, в очень редких случаях, себя.

          Однако психологи уверены, что это довольно-таки серьезная проблема, прежде всего для родителей вызвана отсутствием мотивации ребенка к учебе.

          Отсюда мы видим, что все очень просто, однако на деле все выглядит совсем не так, ведь сегодня все больше и больше школьников прогуливают учебу, считая ее для себя не только неинтересной, но и ненужной. Дело в том, что в нежелании учиться ребенка виноваты родители! Одной из причин нежелания учиться является, как это ни странно звучит, поведение родителей. Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"

    Данная презентация может быть полезна для проведения родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания"....

    Родительское собрание в классе «Как сформировать у ребенка успешную учебную деятельность».

    Родительское собрание в классе «Как сформировать у ребенка успешную учебную деятельность». В архиве: сценарий родительского собрания  «Как сформировать у ребенка успешную учебную деятельнос...

    Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" 5 класс.

    Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" 5 класс....

    Родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника"

    Родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника" с презентацией...

    Родительское собрание в 6 классе на тему " Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

        Эпиграф  :       Занятия в школе  могут только вдолбить в ребенка все правила , добытые чужим пониманием  , но способность правильно п...

    родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности"

    "С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор (компьютер)" В. Бон...

    Родительское собрание "Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности" для 5-9 классов.

    Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением ...