Классный час. Подвигу народа жить в веках
план-конспект

Белянцева Наталья Сергеевна

Классный час. Подвигу народа жить в веках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_podvigu_naroda_zhit_v_vekah.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Подвигу народа жить в веках».

Люди, покуда сердца стучат, помните о тех, кто уже не придет никогда!» (Р. Рождественский).

Цель: Способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости и восхищения героизмом всего советского народа; эмоционального отклика на героические страницы родной истории; сопереживания тяжелым испытаниям, выпавшим на долю советского государства; уважения к старшему поколению; любви к Родине; интереса к родной истории.

 Оформление и оборудование: ПК, интерактивная панель; картины с изображением Великой Отечественной войны, портреты героев, стенгазета “…И помнит мир спасённый’’, видеозапись минуты Молчания, парада Победы 1945г., записи военных песен, видео ряд боев ВОВ.

 «Люди, покуда сердца стучат, помните о тех, кто уже не придет никогда!» (Р. Рождественский).

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

У.: В этом году исполняется 70 лет со Дня Великой Победы над фашистской Германией. Мы, поколение, не знавшее войны, должны помнить, какой ценой завоевано мирное небо и наша мирная жизнь. Победу одержал весь народ, от мала до велика поднявшийся на защиту своей Родины. Каждая отдельная жизнь отдельно взятого человека – это целая эпоха, соприкасаясь с которой, невозможно оставаться равнодушным. Это было время, в котором, практически, каждым человеком можно было гордиться. Наверное, трудности, боль утраты, ответственность за судьбу близких позволяют ценить жизнь, радость мирного дня, дружбу, преданность, честность.

Учитель (ведущий): Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающие насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, грязь, ненависть и смерть. Всё это и есть война. Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны. Наш народ пережил Великую Отечественную войну. И не только пережил, но и вышел победителем. 1418 дней и ночей продолжалась эта война. Почти 27 миллионов жизней унесла она. Потоками крови и слёз была омыта земля наша.

Вечная память, героям и мученикам Великой войны!

2. Минута Молчания (видеозапись).

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок. И все мы будем рады...

 

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Ученик (ведущий): Если бы собрать воедино все слёзы времён Великой Отечественной войны, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы во все уголки планеты реки Страдания. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Мы должны с великим уважением смотреть на тех, кто прошёл через этот ад и сохранил в себе лучшие человеческие качества. Человек, который был на грани жизни и смерти, не может остаться таким, как прежде. У него появляются другие ценности.

(Звучит военная музыка, видео ряд боев ВОВ)

 Ученик:               

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова вся наша природа

Живого трепета полна.

И вот дорогою обратной,

Не покоряемый вовек,

Идёт, свершивший подвиг ратный,

Наш стойкий, смелый человек.

Он сделал всё, он тих и скромен,

Он мир, от тёмной смерти спас,

И мир, прекрасный и огромный,

Его приветствует сейчас.

Ученик: (ведущий): Нелегко досталась эта Великая Победа. Но наши солдаты выстояли и вышли победителями в схватке с фашизмом.

(Звучит музыка, видео ряд боев ВОВ)

Ученик:

Награда.

Она его искала долго,

С тех самых грозных дней, когда

На кручах у великой Волги

Земля горела и вода…

Седой, морщинистый, с одышкой,

Идёт хромающим шажком, -

Он заслужил её мальчишкой,

А получает стариком.

На лбу его набухли вены,

И орден золотой горит.

Он смотрит, смотрит в зал со сцены

И ничего не говорит.

Ему цветы и комплименты:

Мол, уши береги, герой!

Оглохнешь от аплодисментов,

А он с войны ещё глухой!

В. Пахомов.

Ученик (ведущий): Солдат оставляет на земле свою кровь. И эта земля притягивает его потом всю жизнь, сколько бы ни прошло вёсен и зим, сколько бы ни прошумело дождей. Может ли солдат не возвратиться на поле боя, где пролилась его кровь? Вот так пришёл на святую землю Мамаева кургана коммунист Рысенков А.В., воевавший на берегу Волги от первого до последнего дня. Солдат обнимает камни, словно товарищей, которым никогда уже не встать из земли.

Не стыдись своих чувств, солдат! Это не слабость – прижаться седой щекой к твёрдой щеке гранита. Не стыдно пролить слезу там, где уже однажды пролил свою кровь. Можно уронить слезу там, где не уронил своего оружия.

Ученик:

Война сердца вам опалила                   Хоть времени с тех пор прошло немало,

Разлукой и безжалостным огнём,        Но разве же уйдёшь от той тоски,

Но всё ж она в вас не убила                  Которая в сухих глазах стояла

То, что добротою мы зовём.                   Мальчишек, поседевших от беды.

Нет никого на свете человечней            Ведь и доныне жизнь не заровняла

Людей, прошедших через ад войны,     Войны жестокие следы.

Ведь им запомнилась навечно                Вот почему чужая боль так тревожит

Ценной той ранней седины,                    И по ночам уснуть вам не даёт.

Что словно пеплом осыпала                   С жестокостью мириться тот не может,

Совсем ещё мальчишечьи виски.         Кто ради счастья других живёт!

Учитель (ведущий): Свыше 27 миллионов человек погибло в той войне. Язык цифр скуп. Но всё же вслушайтесь и представьте…Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 27 миллионов минут. Среди живых не осталось тогда ни одного человека, который не ведал горечи потери…

(Звучитмузыка)

Ученик:

Убитый мальчик

Над просёлочной дорогой

Пролетали самолёты…

Мальчуган лежит у стога

Точно птенчик желторотый.

Не успел малыш на крыльях

Разглядеть кресты паучьи.

Дали очередь и взмыли

Вражьи лётчики за тучи…

Всё равно от нашей мести

Не уйдёт бандит крылатый!

Он погибнет, даже если

В щель забьётся от расплаты.

В полдень, в жаркую погоду

Он воды испить захочет,

Но в источнике не воду –

                                             Кровь увидит вражий лётчик.

Слыша, как в печи горячей

Завывает зимний вечер,

Он решит, что это плачут

Им расстрелянные дети.

А когда придя сторонкой,

Сядет смерть ему на ложе, -

На убитого ребенка

Будет смерть его похожа!

                                                                                        Д. Кедрин.

                   ((Звучит музыка.)

Учитель.: Много горя пришлось пережить нашему народу во время войны 1941-1945гг. С первых дней войны с тяжелыми боями, неся огромные потери, Красная Армия отступала. В первые враг был остановлен под Москвой. Тогда, зимой 1941 года, в подмосковных полях, решалась судьба народа, Отечества.

«Эту битву проиграть нельзя», - так думали все. Население довоенной Москвы (на 26 марта 1941 года) составляло 4 миллиона 215 тысяч людей. После призыва и эвакуации в городе осталось два с половиной миллиона… Согласно немецкой секретной директиве № 35 от 6 сентября 1941 года, население столицы подлежало полному истреблению. Гитлер планировал провести парад на Красной площади 7 ноября, перезимовать в Москве, а весной двинуться на восток.

(видео ряд «прифронтовая Москва».)

- А что же должно было стать со столицей?

Ученик: (ведущий): Её планировали сначала взорвать, а потом затопить, превратив в гигантский бассейн «Москва». И в честь немецкого оружия на берегу должна была встать гордая стена из красного гранита, которая венчала бы волю «победителя» и приводила в трепет народы. Многие тонны этого камня для этого уже были доставлены под Москву. Но русский народ распорядился по-своему. Бежала 2-х миллионная армия из-под города. После войны, в 1948 году, красный гранит пошёл на украшение фасадов зданий на улице Горького.

Ученик (ведущий): И вот тут, представив самодовольство тех, кто планировал затопить речной водой нашу столицу вместе с жителями, кто самоуверенно вёз материал для памятника своему безумству, понимаешь то чувство, которое испытывали падавшие от изнеможения наши солдаты, когда 5 декабря 1941 года над первой освобождённой подмосковной

деревней они поднимали красный флаг. Это и есть чувство национальной гордости.

          Потом был Сталинград. Новая победа, которая далась большой кровью, но решила исход этой войны. Мы можем вспомнить многие сражения, но решающее значения в них имели люди.

(видео ряд «Бои за Сталинград.)

3. Знакомство с фронтовыми письмами.

(Экран, докум. видео, звучит военная музыка.)

Ученик:

                        Сыну погибшего воина

               Солдатский сын, что вырос без отца

               И раньше срока возмужал заметно,

               Ты памятью героя и отца,

               Не отлучён от радостей заветных.

             

               Запрета он тебе не положил

               Своим посмертным образом суровым,

               На то, чем сам живой с отрадой жил,

               Что всех живых зовёт влекущим зовом…

               Но если ты, случится как-нибудь,

               По глупости, по молодости ранней,

               Решишь податься на постыдный путь,

               Забыв о чести, долге и призванье:  

               

                Товарища в беде не поддержать,

                Во чьё-то горе обратить забаву,

                В труде схитрить. Солгать. Обидеть мать.

                С недобрым другом поравняться славой, -

               

                То прежде ты – завет тебе один, -

               Ты только вспомни, мальчик, чей ты сын!

                                                                                          А. Твардовский

4.Заключение

У.: Подвигу народа жить в веках! В толковых словарях русского языка приводятся несколько значений слова «подвиг», вот один из них: герой это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. Очень много человеческих качеств заложено в этом маленьком слове – подвиг: храбрость, решительность, отвага, бесстрашие, человеколюбие, патриотизм, высокая нравственность, готовность к самопожертвованию, умение мгновенно принять главное в жизни решение, ответственность.

День Великой Победы – самый светлый, самый радостный праздник. Только вдумайтесь: если бы не было Великой Победы – не было бы и нашей Великой страны. Враг хотел раздавить нас, поставить на колени, но мы – выстояли! Выстояли, заплатив за это страшную, неимоверную цену. Но недаром пелось в любимой всеми военной песне: «Мы за ценой не постоим!». И действительно: судьба Родины стоит любых, даже таких больших жертв. Мы помним подвиг своих отцов и дедов, подвиг всенародный!

(Видеозапись Парада Победы на Красной площади 1945г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвигу народа - жить в веках.

Это литературно-музыкальная композиция посвященная дню Победы....

План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"

Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...

Классный час : "Подвигу народа жить в веках"

общешкольное мероприятие   "Подвигу народа жить в веках", было разработано для учащихся 5 -11  класса  адаптивной школы - интернат. Мероприятие было направлено на воспитание у детей гра...

Классный час ко Дню Победы "Подвигу народа жить в веках".

Классный час ко Дню Победы "Подвигу народа жить в веках"....

Классный час "Подвигу народа жить в веках"

Цель классного часа:  - расширить исторические знания детей;  - воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа,      почтение  ветеранам, любовь ...

Классный час "Подвигу народа жить в веках!"

Цели:военно-патриотическое воспитание обучающихся;формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности и социальной активности, ценностного отношения к историческому нас...

Классный час «Подвигу народа жить в веках» (о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.).

Классный час «Подвигу народа жить в веках» (о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.)....