Я - классный руководитель"
статья

Осорова Сэсэгма Дамдиновна

Эссе "Я - классный руководитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-klassnyy_rukovoditel.docx69.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ЭССЕ

Я – классный руководитель

       Много веков на земле существует профессия педагога, который учит ученика предмету. Много веков в педагогической профессии существует функция классного руководителя, которая помогает маленькому человеку стать большим человеком.

Классный руководитель – это человек, который каждый день, встречаясь со своим классом, учит ребят добру и справедливости, порядочности и честности, делает прививку на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности.

      Важно, чтобы классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями. Да, он должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики.  Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять все свои переживания за порогом школы, а детям нести доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Расти и развиваться наши дети должны в доме Радости, Любви и Добра. Чтобы ребята росли счастливыми, надо помочь им стать успешными. Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили: «Это наш классный руководитель»!» Ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей. «Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный, надёжный, понимающий!

      И в то же время - «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

       Каким же всё-таки должен быть современный классный руководитель? Я представляю классного руководителя в роли «феи», которая поможет стать ребенку самостоятельным и интересным человеком. А что для «феи» класс? Это- лесная полянка, и каждый ребенок на ней цветок. Все они красивы по-своему и аромат у каждого свой. И даже по- разному  они тянутся к солнышку. Один любит быть в тени, а другой ,наоборот, тянется поближе к свету. А как же сделать так, что бы все эти «цветочки» вышли из тени и потянулись к прекрасному? Как сделать так, чтобы у них были развиты не только творческие способности, но интеллектуальные? Каждый раз, задавая себе вопрос, начинаешь рассуждать: «А смогу ли я?» Одного профессионализма может быть недостаточно. Быть классным руководителем-призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям. Моя миссия, как классного руководителя – помочь ученику в этом выборе.  Как-то раз меня спросили: «А почему вы так переживаете за чужих детей? Они же вам не родные…» Я была очень удивлена этим вопросом, ведь задал его мне тоже учитель.  И я ответила: «Никакие они не чужие, а мои, самые настоящие родные дети!»                                                        Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.    Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.     Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Мы учимся друг от друга воспринимать окружающее. А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению, спокойствию, искренности. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей. Только по-настоящему искренне любящий детей человек, понимающий их, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!

       В целом, я убеждена, что плохих детей не бывает, не бывает детей, которых нельзя изменить к лучшему. Дети и приходят к нам, чтобы мы помогли им стать лучше, а они делают лучше нас. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, а родители благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость… Ради этого стоит быть учителем.

      За все время  педагогической деятельности у меня было 3 выпуска:2004, 2012, 2019 годы. И сколько бы ни прошло времени, каждого из них я помню со всеми их привычками. И они не забывают меня: постоянно звонят, поздравляют с праздниками, приходят в гости. И уже дети моего первого выпуска учатся у меня. Я их ласково называю «мои внучата».

Сейчас я опять классная мама очень интересного класса. Эти дети чем-то похожи на моих выпускников, где-то лучше, а где-то и не очень. Но главное: те же любопытные, горящие глаза. И все начинается заново, значит, жизнь продолжается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...