Программа "Билет в будущее" 6-11 классы
рабочая программа

Сазонова Светлана Анатольевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6-11  классов составлена на основе:

- Плана внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год.

-Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (см. Примерные  программы ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, программы ОУ «Таврическая школа).

Направление (-я):  общеинтеллектуальное, социальное.

На реализацию курса внеурочной деятельности  отводится 6 часов в неделю (204 часа в год).

      Система оценки достижений обучающихся. Предполагается безотметочная система оценивания. Формы промежуточной  аттестации: наблюдение за работой обучающихся, устный и фронтальный опрос, беседа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilet_v_budushchee.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение  «Таврическая школа»                                                     Таврического района Омской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/Н.В.Коляденко /

Протокол № ___ от ___2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  

ОУ «Таврическая школа»

___________ / С.Н. Прудникова/

         

«Утверждено»

Директор ОУ «Таврическая школа»

___________ / Ю.В. Ивко/

Приказ № ___ от  ___2022 г

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Билет в будущее»

для 6-11 классов

на    2022-2023 учебный год

Сазоновой Светланы Анатольевны,

педагога-психолога

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса составлена на основе:

- Плана внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год.

-Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (см. Примерные  программы ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, программы ОУ «Таврическая школа).

Направление (-я):  общеинтеллектуальное, социальное.

На реализацию курса внеурочной деятельности  отводится 6 часов в неделю (204 часа в год).

      Система оценки достижений обучающихся. Предполагается безотметочная система оценивания. Формы промежуточной  аттестации: наблюдение за работой обучающихся, устный и фронтальный опрос, беседа.

Рабочую программу составил(а)________________________С.А.Сазонова

                                                                  подпись              расшифровка  подписи

Таврическое - 2022

Пояснительная записка

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка.

Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

  • научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
  • помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;
  • формировать у учащихся и выпускников школы мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий;
  • повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.

Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часу (204 часа в год). По объективным причинам режим занятий может быть изменен.

Методы и формы реализации программы:

Основными методами программы профессиональной ориентации являются:

  • диагностические методы: психодиагностические процедуры, наблюдение, педагогический мониторинг, анализ документов и продуктов деятельности воспитанников, анализ практических действий участников программы, анкетирование, беседа-интервью, тестирование;
  • методы профессионального просвещения и формирования профессиональной направленности: рассказ, информационный лекторий, беседа, убеждение, метод положительного трудового примера, экскурсия, диспут, игровые методы, профессиография, встречи со специалистами;
  • методы профессиональной адаптации и воспитания: поручение, упражнение, трудовое задание, общественно полезный труд, производительный труд, метод профессиональных проб, тренинг, создание воспитывающих ситуаций, соревнование, сюжетно-ролевая, деловая игра, воспитание на трудовых традициях.

Формы профориентационной работы: профориентационный урок или его фрагменты, профориентационные встречи со специалистами, профориентационная экскурсия, вечер защиты профессий, лектории, проведение профессиональных проб, сюжетно-ролевые

игры, тренинговые тематические занятия, научно-исследовательские работы участников программы, обзор научно-популярной и художественной литературы по профориентации, посещение ярмарок и фестивалей профессий.

Планируемые результаты:

  • представление о содержании профессий;
  • получение информации о правилах выбора профессии;
  • терминология профориентации.
  • требования, предъявляемые к человеку, желающему приобрести данную        специальность;
  • пути и условия профессиональной подготовки с учетом реальных возможностей        трудоустройства;
  • получение подробной информации об учебных заведениях и различных профессиях;
  • знакомство с типами обстоятельств (факторами), которые необходимо учитывать при выборе профессии;

Основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной программы, прежде всего, относятся:

  1. достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии воспитанник не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.
  2. потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии – это самостоятельно проявляемая воспитанником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана.
  3. уверенность воспитанника в социальной значимости труда, т. е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности.
  4. степень самопознания воспитанника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора.
  5. наличие у воспитанника обоснованного профессионального плана.

Содержание программы

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

план

факт

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные обр.ресурсы

«Что я знаю о профессиях?»

5

Беседа

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

«Профессия и я»

5

Тестирование

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

«Профессии, в которых нуждается город»

6

Беседа

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

«Секреты профессионального успеха»

6

Встреча        с        представителями

разных профессий

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

«Группы и рынок профессий»

6

Тестирование

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

«Свойства личности и профессиональная деятельность»

5

Интерактивная лекция

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

«Найти себя»

6

Воспитательный час

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

«Я хочу учиться здесь!»

6

Работа        со        справочниками

материалами

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа с воспитанником и родителем (лицом, заменяющим

родителя) по вопросам профориентации

6

Индивидуальная

профконсультация

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

«Мотивы выбора профессии»

6

Беседа-диспут

Презентация слайдов

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

«Познакомь меня со своей профессией»

5

Профессиограмма

Презентация слайдов

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа с кейсами по направлению «Медицина и здоровье»

6

Работа в группах

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа с кейсами по направлению «Безопасность»

6

Работа в группах

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа с кейсами по направлению «Городская среда»

6

Работа в группах

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа с кейсами по направлению «IT и коммуникации»

6

Работа в группах

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа с кейсами по направлению «Космос

6

Работа в группах

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа с кейсами по направлению «Образование»

6

Работа в группах

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа        с        кейсами        по        направлению        «Нефтегазовая

промышленность»

6

Работа в группах

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа с кейсами по направлению «Новые материалы»

6

Работа в группах

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа с кейсами по направлению «Предпринимательство»

6

Работа в группах

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа с кейсами по направлению «Сельское хозяйство»

6

Работа в группах

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа с кейсами по направлению «Транспорт»

6

Работа в группах

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа с кейсами по направлению «Туризм»

6

Работа в группах

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Работа с кейсами по направлению «Энергетика»

6

Работа в группах

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

15

Профориентационные экскурсии на предприятия и промышленные                объекты города        с        последующим

обсуждением.

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Посещение фестиваля профессий

14

Экскурсия

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Посещение ярмарки вакансий

14

Экскурсия

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

«Первые шаги при устройстве на работу»

6

Правовой практикум

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Диагностирование воспитанников.

Взаимодействие        с        остальными        участниками        учебно- воспитательного        процесса                по        результатам        диагностирования

воспитанников

6

Диагностика

Индивидуальная работа

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

От абитуриента до студента

3

Правовой брейн-ринг

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Выпускник – будущий абитуриент ВУЗа

6

Информационно-правовая

беседа-диалог

Отчет по сайту

https://bvbinfo.ru/lk/dashboard

Итого:

204

Литература для учителя:

1.Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. - С.-Петербург, 2005. 2.Климов Е. А. Как выбирать профессию. — М., 1984.

  1. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.
  2. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. – М., 2005. 5.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.

6.Прихожан А.М. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе. – М., 1994. 7.Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11). – М., 2005.

8.Пшенцова И.Л. Раннее профессиональное самоопределение школьников. Учебно-методическое пособие. – Сургут, 2003. 9.Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. – М, 2005.

10.Самоукина Н. В.Активизация школьников в профессиональном самоопределении // - Вопросы психологии – 1990 - № 1. 11.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. –М, 1995.

  1. Технология. Профориентация: Тесты / Авт.-сост. И.П.Арефьев. – М,2005.
  2. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации.- М, 2001.

Литература для учащихся, родителей:

  1. Бендюков М.А., Соломин И.Л. Твой компас на рынке труда. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы. – С.-Петербург, 2000.
  2. Грецов А.Г., Попова Е.Г. Выбери профессию сам. Информационно-методические материалы для подростков.СПб.,2004. 3.Ди Снайдер. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни. – М.,2001.

4.Карьера в информационных технологиях / Вед.ред. Элиович. – М.,2003. 5.Карьера в медицине / Вед.ред. Элиович. – М.,2003.

  1. Климов Е.А. Как выбирать профессию? – М.,1990.
  2. Куда пойти учиться? Информационный справочник для поступающих в образовательные учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования города Сургута на 2013/2014 учебный год / Авт. сост. Н.Я.Стрельцова, Н.П.Кормилкина, Л.П.Левицкая. – Сургут, 2012.
  3. Меттус Е.В.,Турта О.С., Литвина А.В. Учимся выбирать профиль обучения /для учащихся 7-11 классов/ - С.-Петербург, 2006. 9.Мир профессий: Человек – знаковая система /Сост. С.Н.Левиева. – М.,1988.

10.Мир профессий: Человек – художественный образ /Сост. А.Смирнов. – М.,1987. 11.Мир профессий: Человек – природа / Сост. С.Н.Левиева. – М.,1985.

12.Мир профессий: Человек – техника /Сост. Р.Д.Каверина. – М.,1988. 13.Пауэрс П., Рассел Д. Найди свое дело. - М,1994.

Интернет-ресурсы для ученика

  1. www.abiturcenter.ru Центр довузовского образования. Портал для абитуриентов. Справочник абитуриента. On-line тестирование абитуриентов и старшеклассников. Подготовка к поступлению. Издание и распространение литературы для абитуриентов и старшеклассников. Новости довузовского образования.
  2. www.ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  3. www.informika.ru Сервер НИИ информационных технологий и телекоммуникаций. Новости образования, информация о конференциях, выставках, семинарах.
  4. www.5balIov.ru Образование в России и за рубежом. Информация о вузах, книжный магазин, образовательные тесты, репетиционные версии вариантов ЕГЭ.
  5. www.ed.vseved.ru Справочно-поисковая система «Образование в России». Рейтинг учебных заведений.
  6. Обширная база вакансий по всем областям профессиональной деятельности во всех регионах России, удобная система поиска информации, возможность разместить свое резюме, различные справочные материалы. www. rabota. mail, ru
  7. База вакансий, возможность для размещения собственного резюме, статьи по проблемам трудоустройства, возможность подписаться на интернет-рассылку новостей для желающих найти работу. www.students.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....