Классный час «Час добра».
классный час (5 класс)

Мараева Марина Викторовна

Тема занятия: «Час добра».

Технология занятия: ценностное общение

Методические приёмы: С/игры; практические действия.

Предварительная работа: ознакомление учащихся с пословицами о добре.

Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Образовательная цель: расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.

Развивающая цель: развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Воспитательная цель: воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Средства обучения:

Наглядные: альбомные листы, акварельные краски. раздаточный материал для работы в группах, музыкальная запись притчи о добре, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klch_chas_dobra.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мараева Марина Викторовна

Тема занятия: «Час добра».

Технология занятия: ценностное общение

Методические приёмы: С/игры; практические действия.

Предварительная работа: ознакомление учащихся с пословицами о добре.

Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Образовательная цель: расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.

Развивающая цель: развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Воспитательная цель: воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Средства обучения:

Наглядные: альбомные листы, акварельные краски. раздаточный материал для работы в группах, музыкальная запись притчи о добре, презентация.

Ход проведения.

1.Мотивационный этап

Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.

Прослушав прекрасную песню, постарайтесь настроиться на активную работу.
Соедините свои ладошки в парах, почувствуйте тепло сердец своих друзей, подарите друг другу улыбки и в нашем классе стало немного теплее и светлее.

Оцените своё настроение. Все готовы работать.

-А откуда к нам пришло слово «добро»?

2. Этап открытий новых знаний

История слова "Добро"

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни Какие, например?

А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? Что значит "получить добро"?

Назовите АНТОНИМ к слову ДОБРО?

Сказка о добре и зле.

  • Понравилась ли вам сказка?
  • А о чем же она?
  • Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит,

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые - дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого СПАСИБО не ждут!

Притча о Добре и Зле

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто на яву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я" сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю, что ещё сказать…

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

3. Этап применения знаний-игры

Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Какие пословицы о добре вы знаете?

 Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Игра «Собери пословицу»

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся

в Город вежливости.

- Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию тому человеку, кто сказал его, а затем и тому человеку, в чей адрес было сказано, важно сказать от души.

Остров «ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ»

Добрых людей, как всегда не хватает, добрых людей, как всегда, дефицит.

Игра «ПАУТИНКА ДОБРА»

Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и инвалидам. Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание детей- сирот из детского дома. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям. И самое страшное на земле ЗЛО – это ВОЙНА! Наша страна собирает десятый конвой новогодней гуманитарной помощи Донбассу.

А в какой акции милосердия принимали участие все вы?

— Легко или трудно быть добрым?

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Да быть добрым нелегко, но важно. Давайте попробуем сформулировать правила Доброты.

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых

Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

Делать добро для близких, друзей

Не завидовать

Не вредничать

Не грубить

Мы приближаемся к последнему ОСТРОВУ ДОБРОЙ ЗЕМЛИ

4. Проектная деятельность

Изготовление коллажа
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Второй группе я раздам слова.

развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный 
ласковый
веселый
счастливый 
наглый 
внимательный
жадный
крикливый

- Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. 

5. Рефлексия

- Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)

Я надеюсь, что вырастете добрыми, вежливыми, справедливыми людьми. И эти качества будут такими же крепкими, как паутина.

Путь к доброте - нелёгкий, на нём человека ожидают и взлёты, и падения, и добро, и зло.

- Покажите Ваши продукты деятельности

Итак, основное назначение человека - творить добро.

Я думаю, Новый год принесёт удачи, здоровья и мира во всём мире!!!

Говорят, под Новый год, что не пожелается, Всё всегда произойдет, всё всегда сбывается.

А давайте загадаем желания?

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Вернемся к теме классного часа. Теперь изменилось ваше понимание темы?

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки?

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Я тоже хочу сделать доброе дело и подарить вам на память сердечки, пусть они у вас будут талисманами добрых дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твори добро"

Классный час "Доброта" (в рамках социального проекта «Твори добро»)...

Классный час "Твори добро другим во благо"

Формирование у учащихся чувства милосердия и доброты....

Классный час "Будьте добрыми, человечными!

На данном классном часе обобщается информация, полученная на предыдущем классном часе по разделу: « Как прекрасен этот мир», продолжается углубление знаний учащихся о таких понятиях как человечност...

Классный час «В добрый час, выпускники!»

Классный час посвящен окончанию школы учащимися 11 класса и проводился после праздничной линейки «Последний звонок». На классный час приглашены виновники торжества, учащиеся 11Б класса, их родители, п...

Классный час "Твори добро без шума"

Данная разработка актуальна т.к. в числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Разработкой классного часа могут воспользоваться...

классный час " В добры путь, выпускники!"

Данный класс час проводился после общешкольной линейки "праздник последнего звонка". Посвящен окончанию школы выпускниками 11 класса. Провен совместно с родителями учащихся....

Классный час "Планета добрых людей"

Классный час "Планета добрых людей" в 7 классе....