Памятка для педагогов
материал (6 класс)

БУЛЛИНГ: как себя вести

 

«Силен не тот, кто травит других,

а тот, кто помогает!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov.docx197.6 КБ

Предварительный просмотр:

Буллинг – это насилие, травля, преследование человека одним или более агрессорами. Создаются такие условия, при которых существование ученика в классном коллективе делают невыносимым.

Ученику причиняют психологические страдания:

  • Активный (прямой) буллинг
  • дразнят, передразнивают,
  • угрожают, оскорбляют, обзывают, придумывают обидные прозвища,
  • компрометируют,
  • обесценивают как личность,
  • смеются над ним, над его поведением, внешним видом,
  • постоянно преследуют, мучают,
  • причиняют различные неприятности;
  • пассивный (непрямой) буллинг

  • объявляют бойкот,
  • изолируются от него,
  • распространяют о нём слухи, лживые сведения,
  • вредят репутации,
  • негативно разговаривают за его спиной,
  • отбирают личные вещи, прячут, портят их;
  • кибербуллинг, кибермоббинг (угрозы, издевательства посредством социальных сетей)

  • отправляют оскорбительные сообщения,
  • снимают ролики с демонстрацией издевательств над жертвой, выкладывая их в социальных сетях.

Ученику причиняют физические страдания:

  • буллинг в особо жестокой форме
  • наносятся побои, целенаправленные увечья,
  • сексуальнодомогаются,
  • шантажируют,        занимаются        вымогательством.

Как распознать буллинг

  • Один из учеников изолирован от класса, на всех переменах один.
  • Класс постоянно смеется над одним и тем же учеником, с ним никто не хочет сидеть за партой.
  • Когда подходит педагог к группе детей они, как правило, замолкают или разбегаются, могут обнять «жертву», как будто ничего не происходит.
  • Младшие школьники боятся зайти на переменах в туалет, так как там вертятся старшеклассники.
  • Ученик вдруг начал опаздывать в школу, стал хуже учиться, подолгу сидеть после уроков в классе, выжидая чего-то.
  • Ученик стал чаще болеть, пропускать уроки (психосоматика).
  • По лицу ученика можно определить признаки насилия (слёзы, бледность или красные пятна на лице, испуг, трясётся от страха.
  • Группа школьников после уроков не расходятся, стоят плотным кольцом, озираются, возбужденно что-то обсуждают, чувствуется агрессия, кого-то ждут у школы.
  • Ученик приходит в класс со следами драки: в разорванной, испачканной одежде, с синяками и ссадинами.
  • В школьной столовой ученик покупает на свои деньги еду для другого.
  • Те, кто физически сильнее или старше, постоянно «просят взаймы» у младших детей или требуют дать позвонить по их телефону.
  • Ребенок просит деньги у родителей– якобы в школе собирают на какие-то нужды.

https://530a5d66030257687dd1-217bca18f76b089cbe5a98d1aa71b3bf.ssl.cf1.rackcdn.com/picture/data/42701/content_stop-bullying-1.jpg

Действия учителя в случае буллинга

  • Занять ясную и не двусмысленную позицию, если стало известно о случае буллинга.
  • Не игнорировать, не преуменьшать значение произошедшего буллинга.
  • Оказать поддержку потерпевшему.
  • Показать обидчику свое отношение к ситуации и попросить поставить его на место потерпевшего.
  • Поговорить с классом, обсудить случай буллинга.
  • Активно использовать потенциал тех школьников, которые ведут себя позитивно.
  • Проинформировать педагогический коллектив школы, с целью взятия под контроль ситуацию буллинга.
  • В особо трудных случаях обратиться за помощью извне, например, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, центр «Семья».
  • Побеседовать с родителями (законными представителями), обсудить с ними тревожные сигналы, свидетельствующие о буллинге.
  • Привлечь к разрешению конфликта школьную службу медиации.

Профилактика буллинга в классе

  • Провести социометрическую диагностику класса на предмет определения «отвергнутых» детей.
  • Пресекать любые насмешки над обучающимся.
  • Поднять авторитет ребенка в глазах одноклассников, если что-то испортило репутацию ребенка. Показать его в выгодном свете.
  • Не допускать оценивание и обсуждение личных качеств ребенка в присутствии всего класса.
  • Повысить сплоченность класса (совместные мероприятия с привлечением «отвергнутых», тренинги на групповое сплочение, часы общения, совместные задания, походы в театр, кино, музеи, игры на переменах и пр.).
  • Выработать совместные правила поведения в классе и повесить их на видном месте, они не должны быть формальными.
  • Учитель вместе с учащимися должны постоянно мониторить выполнение данных правил. Обсуждать с учащимися, что еще необходимо сделать, чтобы класс стал еще сплоченнее, дружнее.
  • Максимально включать учащихся класса в процесс учебной и внеурочной деятельности, чтобы дети чувствовали себя востребованными, нужными.

http://3.bp.blogspot.com/-0f89BJ4KHpE/U3s2hAatsKI/AAAAAAAAAHw/legt2hAC8ik/s1600/img271.jpg

Последствия буллинга

  • Депрессии, неврозы, попытка суицида.
  • Агрессивное, антисоциальное поведение.
  • Школьная дезадаптация.
  • Эмоциональныйстресс.
  • Тяжелые психологические последствия.
  • Проблемы со здоровьем и успеваемостью.

Муниципальное казённое образовательное учреждение Кондинская средняя общеобразовательная школа

БУЛЛИНГ: как себя вести

«Силен не тот, кто травит других,

а тот, кто помогает!»

ПАМЯТКА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТРАВЛИ (БУЛЛИНГА) ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

Учитель математики: Савельева Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов

Методы и формы работы с обучающимися и их семьями:  - по профилактике безнадзорности и правонарушений;  - уровня культуры;  - по профилактике употребления психоактивных веществ и табако...

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...

Психологические памятки для педагогов по формированию УУД

В помощь  по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся предлагаю вам воспользоваться разработанными "памятками":...

Памятка молодому педагогу

- советы молодому педагогу;-  оценка - инструмент в руках учителя;- профессиональные запреты;- волшебные слова одобрения;- проблемы традиционной оценки;- альтернативный вариант;- рейтинг...

памятка для педагога о признаках нахождения ребенка в СОП

признаки нахождения ребенка в социально опасном положении...

Памятка для педагогов дополнительного образования по составлению календарного плана работы объединения

Данная памятка поможет педагогам дополнительного образования в составлении календарного плана работы объединения....

Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....