Память сильнее времени...
план-конспект занятия (6 класс)

Шляхова Светлана Александровна
Урок-экскурсия
Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-ekskursiya_pamyat_silnee_vremeni.docx173.76 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы

Шляхова Светлана Александровна.

Технологическая карта

внеурочного мероприятия МАОУ «Лицей №11»

Тема мероприятия (внеурочного)

«Память сильнее времени» (Памятники Великой Отечественной войны рядом с МАОУ лицеем №11)

Тип урока

интегрированный урок (история и литература)

Наименование объекта, на базе которого проводится мероприятие:

Мемориальная доска на месте расстрела 90 ростовчан в 1941 году - ул. Советская, 59.

Мемориал пионерам-героям – парк Вити Черевичкина.

Мемориальный комплекс «Воинам-освободителям г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков» - Театральная площадь.

Рекомендации по обеспечении безопасности жизнедеятельности учащихся в период проведения мероприятия (количество сопровождающих педагогов, описание зон особой опасности в месте проведения мероприятия)

Учащиеся должны быть одеты в соответствии с погодными условиями. Желательно наличие двух сопровождающих педагогов. Перед мероприятием целесообразно провести краткий инструктаж по технике  безопасности и соблюдению правил дорожного движения.

Продолжительность мероприятия:

~50 мин.

Оборудование мероприятия, ресурсы, в т. ч. электронные:

Бумажные голуби, фотографии пионеров героев, цветы

Планируемые образовательно-воспитательные результаты:

  1. Расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне и воспитание чувства гордости за свою родину.
  2. Воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ
  3. Повышение уровня сформированности  у обучающихся  таких качеств личности, как свобода, патриотизм, толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость
  4. Развитие воспитательного потенциала ОУ и семьи как партнера государства в патриотическом воспитании детей и молодежи
  5. Формирование бережного отношения детей к историческому и культурному наследию  прошлого
  6. Развитие эмоциональной сферы учащихся.
  7. Воспитание любви к родному городу, к Малой Родине.

Основное содержание мероприятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Экскурсия начинается с построения во дворе лицея. Учителя напоминают лицеистам правила дорожного движения, так как маршрут экскурсии будет проходить вблизи проезжей части.

Строятся по парам, слушают учителя.

Группа учащихся вместе с учителями переходит к фасаду лицея с мемориальными досками

Учитель литературы: «Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. И сегодня мы предлагаем Вам, ребята, вспомнить об этих четырех страшных годах в жизни нашей страны»

Учитель истории: Вспомним, когда началась и закончилась Великая Отечественная война?» 

Учитель литературы: «Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 26 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами».

Учитель истории ставит проблемный вопрос: «Ребята, подумайте, почему Великая Отечественная война одно из самых значимых событий в истории нашей страны?»

Учитель истории: «Война не обошла стороной и наш город, сегодня мы говорим о памятных местах Великой Отечественной войны  рядом с нашим лицеем. История нашего лицея также тесно связана с этой войной. Обратите внимание на памятную доску на фасаде нашего лицея. Из нее мы можем узнать, что в годы войны в 1943-1944 годах в школе был организован госпиталь, позже артспецшкола.

Рядом с нашим лицеем есть еще несколько мест, связанных с теми тревожными годами. Сейчас мы с вами пройдем к дому по адресу Советская 59.

Ответ учащихся: «Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 и закончилась 9 мая 1945 года».

Ответ учащихся: «Великая Отечественная Война является одним из самых значимых событий в истории нашей страны, потому что эта война была очень тяжелой для нас, но мы смогли выиграть её!»

Ученики слушают учителя.

Группа переходит к дому по адресу Советская, 59, обращают внимание на мемориальную  доску.

Учитель истории: «Ростов-на-Дону после Великой Отечественной войны был одним из десяти самых пострадавших городов, как вы думаете, почему город так сильно пострадал?»

Учитель истории: «Первый раз немцы захватили город в 1941 году 20 ноября, хозяйничали они здесь недолго, и уже через неделю 28 ноября советские войска вошли в город. К сожалению, даже за столь короткое время немецко-фашистские захватчики принесли много горя жителям нашего города.

Более подробно о трагической истории того памятного места, где мы стоим, расскажет ваша одноклассница Дружинина Валерия.

Учитель литературы: «Отдавая дань памяти погибшим, возложим цветы».

Учитель литературы: «Трагические события той страшной войны отражены в стихотворениях, посвященных  Великой Отечественной войне. Предлагаю вам вспомнить их».

Учитель литературы: «Наша экскурсия продолжается. Дальнейший путь ведет  к парку Вити Черевичкина».

Ученики: «Потому что наш город дважды захватывали и дважды отвоевывали».

Ученики слушают учителя.

Доклад Дружининой Валерии о расстреле немцами 90 мирных граждан.

Ученик возлагает цветы.

Ученики читают стихи наизусть.

Группа переходит дорогу и направляется к бюсту Вити Черевичкина.

Учитель литературы: «О подвиге пионера-героя нам расскажет Боровик Дарья».

Учитель литературы: «Обратите внимание на то,  что Витя Черевичкин является практически вашим ровесником. Почему мы считаем, что Витя Черевичкин герой?»

Учитель истории: «Нацисты поплатились позже за этот поступок. После войны был суд над нацистскими преступникам, и фотография расстрелянного Вити Черевичкина (учитель демонстрирует фотографию) была одним из доказательств их зверств.

Учитель литературы: «А память о пионере-герое запечатлена в стихах и песнях, одну из них нам прочитает Политаева Полина.

Учитель литературы: «Ребята как правильно вести себя рядом с памятными местами?»

Проявим уважение и отдадим дань памяти юному герою возложим цветы и почтим память павших минутой молчания.

Учитель литературы: «После того, как мы узнали о пионере-герое Вити Черевичкине, предлагаем вам провести акцию «Дарим голубя». Вы делали на уроке технологии бумажных голубей, я взяла их с собой и предлагаю вам подарить их прохожим, в память о подвиге Вити Черевичкина».

Учитель истории: «Теперь мы направимся к Стелле на Театральной площади».

Ученица делает доклад о Вите Черевичкине.

Ответы учащихся: «Витя Черевичкин –   герой,  потому что не стал сотрудничать с врагом, а проявил стойкость характера».

Ученики слушают учителя.

Ученица читает текст песни.

Ответы учащихся: «Рядом с памятниками нужно вести себя почтительно и уважительно»

Ученица возлагает цветы. Минута молчания.

Ученики раздают прохожим бумажных голубей.

Группа направляется к Стелле на Театральной площади.

Учитель истории: «Наш город, как мы уже говорили, освобождали дважды, не так давно мы отмечали освобождение нашего города, напомните, когда произошло это событие?»

Учитель истории: «Полное название памятника, у которого мы находимся «Воинам-освободителям г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков»». Более подробно об истории этого монумента нам расскажет Конопля Кирилл.

Учитель литературы: «Подводя итог сегодняшнему мероприятию, предлагаем вам сказать, почему важно чтить памятники войны?»

Учитель литературы: «Возложим цветы освободителям нашего города».

Ответ учеников: «Ростов-на-Дону был освобожден 14 февраля 1943 года».

Ученик выступает с докладом.

Ответы учащихся: «К памятным местам нужно относится уважительно, так как они посвящены героям, которые погибали за нашу Родину, за мирное небо над нашей головой».

Ученик возлагает цветы.

Учитель литературы: «Теперь возвращаемся в лицей».

Группа организованно возвращается в лицей.


Приложение

Убитый мальчик Витя Черевичкин с голубем в руках  Место съемки: Ростов-на-Дону Автор съемки: Альперт Макс Владимирович РГАКФД 0-259138

Фотография убитого Вити Черевичкина с голубем в руке, сделанная советским фотокорреспондентом М.В. Альпертом, фигурировала на Нюрнбергском процессе в числе фотодокументов, изобличающих нацизм в совершении преступлений против человечности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Память сильнее времени"

Цель:  1. Способствовать воспитанию патриотических чувств учеников. 2. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за ...

«ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ»

Познакомить учащихся с Федеральным Законом «О днях воинской славы (победных днях) России».показать учащимся значение великого  подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны, способство...

Проект "Память сильнее времени"

Цель  проекта  -  формирование гражданской позиции учащихся через изучение семейной родословной...

Урок мужества "Память сильнее времени"

Занятие посвящено 70-летию Великой Победы...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы "Память сильнее времени..."

Мероприятие предназначено для обучающихся 5-9 классов.Цель внеклассного мероприятия: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераз...

разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"

Разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"нацелена на осуществлении следующих воспитательных задач:1.воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к родине;2.углу...

Память сильнее времени.

Великая Отечественная война – незабываемая страница памяти. Далеко в прошлом те страшные дни и ночи. И всё меньше тех, кто лично участвовал в далёкой той войне....