Эссе по теме: «Современная система оценивания учебной деятельности младших школьников»
материал

Молчанова Анастасия Сергеевна

Эссе по теме: «Современная система оценивания учебной деятельности младших школьников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования РФ

ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»

Педагогический институт

Кафедра педагогики начального и дошкольного образования

Эссе по теме: «Современная система оценивания учебной деятельности младших школьников»

ПИ 44.03.01 начальное образование

Группа 07501з

Дисциплина: Современные подходы и концепции воспитания

Выполнила: Молчанова Анастасия Сергеевна

Проверила: Дондокова Римма Батомункуевна

Кандидат педагогических наук, доцент

Улан-Удэ

2023

Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходимой частью обеспечения качества образования.

Успешность решения данных задач зависит от того, как устроена система оценки: поддерживает ли и стимулирует ли учащихся; насколько она обеспечивает точную обратную связь; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников.

В настоящее время возрастает число детей регулярно не посещающих школу, в школе нарушено отношение между учениками и учителями. В школе доминирует традиционная методика обучения. Традиционная методика включает в себя пятибалльную оценочную систему, по которой определяется уровень знаний, умений и навыков ученика.

Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как оценивать учебную деятельность младших школьников. В последнее время достаточно много говорится о безотметочном обучении.

В связи с этим одной из целей является сделать оценку учащихся более содержательной, объективной. По моему мнению, это позволит учителю, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, более эффективно отслеживать знания и навыки.

Сочетая разные виды оценивания, каждый учитель в состоянии сделать этот процесс наиболее эффективным, интересным для всех участников учебного процесса, безболезненным и мотивирующим на дальнейшее успешное обучение. Каждый ребёнок будет оценен по заслугам и уйдёт с урока удовлетворённым и в хорошем настроении, а дома с нетерпением будет ждать следующего занятия, где снова его успехи оценят по достоинству и отметят его старание.

Хочу отметить, что положительное оценивание у младших школьников напрямую связано с их психологическими особенностями.

Дружелюбная атмосфера на уроке помогает ребёнку наслаждаться процессом обучения. Обратная связь и конкретный анализ трудностей, сделанный в адекватной форме, необходимы для успеха. Разные виды и формы оценивания позволяют ученику экспериментировать с оценкой и не бояться её. Успешно оцененные дети открыты для разнообразных и значимых знаний по всем видам речевой деятельности, для общения на языке и для практического его использования.

В заключение хотелось бы, чтобы каждый учитель задумался вот над эпиграфом «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей». Так как мы учим оценивать наших учащихся на уроке, так они умеют оценивать. Таким образом, оценка очень важное средство воспитания у детей способности к самооцениванию, к  достойному признанию своих недостатков и критическому оцениванию своих успехов.

Вывод: Современная система оценивания должна позволять: сравнивать и давать характеристику возможностям, способностям и достижениям каждого обучающегося в соответствии со стандартами, либо собственными целями;  способствовать самооцениванию, развитию самопознания и самосовершенствованию личности. Главным в работе учителя считать личностный критерий, применение индивидуальных эталонов. Применять различные виды оценочных шкал, широкое использование тестов и других методик оценивания. Учителю обеспечивать процедуру самооценки учащимися своих достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Пути совершенствования учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха на уроках математики»

В докладе говорится о основных путях совершенствования учебной деятельности младших школьников с нарушенным слухом на уроках математики....

Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ

Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...

Презентация к уроку по теме: Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ

Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...

«Формирование учебной деятельности младших школьников по системе Н.Ф. Виноградовой в свете ФГОС»

Статья и презентация были подготовлены для муниципального семинара учителей начальной школы и посвящен изучению возможностей УМК Н.Ф.Виноградовой на формирование учебной деятельности младших школьнико...

Современные способы оценивания учебных достижений младших школьников.

Изменения в содержании современного образования,  влекут за собой и изменение системы оценивания. Необходим поиск принципиально иных способов оценивания, повышению учебной мотивации и учебной сам...

Некоторые аспекты реализации современной системы оценивания качества математической подготовки школьников на ступени ООО

Особенность  ФГОС нового  поколения   -  деятельностный  характер,  который  ставит  главной  задачей  развитие  личности  учащегося....

Педагогические возможности рейтинговой системы оценивания учебной деятельности учащихся с задержкой психического развития на уроках математики.

Материал содержит особенности использования рейтинговой системы оценивания на уроках математики в классах для детей с ОВЗ...