Главные вкладки

    Современные способы оценивания учебных достижений младших школьников.
    презентация к уроку на тему

    Коржеманова Анастасия Петровна

    Изменения в содержании современного образования,  влекут за собой и изменение системы оценивания. Необходим поиск принципиально иных способов оценивания, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. С поиском таких форм и связано появление идеи безотметочного обучения.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современные способы оценивания учебных достижений младших школьников

    Слайд 2

    Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания.

    Слайд 3

    Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении . В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы: — что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); — как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается); — каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления); — что нужно учитывать при таком оценивании (т.е. каковы необходимые педагогические условия эффективности безотметочной системы оценивания).

    Слайд 4

    Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке . Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения .

    Слайд 5

    П ринципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.Цукерман : - Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.

    Слайд 6

    - Самооценка ученика должна постоянно дифференцироваться . - Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.

    Слайд 7

    - Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих . - Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система

    Слайд 8

    При безотметочном обучении используются такие средства оценивания , которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости .

    Слайд 9

    Формы оценивания: - Светофор красный- сигнал тревоги: я не могу это сделать, мне трудно жёлтый- цвет неуверенности: я не совсем в этом разобрался зелёный - благополучия: мне всё ясно, я со всем справился

    Слайд 10

    - Волшебные линеечки «П»- правильность, «А»- аккуратность, «О»- оформление работы.

    Слайд 11

    - Свидетельство или л ист достижений

    Слайд 12

    Портфолио

    Слайд 13

    Правильно подготовленные и регулярно проводящиеся критериальное оценивание и самооценивание : дают учителю возможность точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников; формируют ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику построить план дальнейших действий по собственному продвижению; предоставляют учителю и ученикам неразмытые , объективные критерии оценки; обеспечивают преемственность в работе разных учителей-предметников; формируют и поддерживают заинтересованность и уровень компетентного участия родителей в учебном процессе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Несовершенство пятибалльной системы оценивания учебных достижений школьников

    Проблемой оценки знаний, умений и навыков на протяжении всего становления и развития школы занимались как учёные, так и директивные органы, но проблема оценочных суждений учителя редко выделялис...

    Семинар "Система оценивания учебных достижений школьников в традиционной школе и в свете модернизации образования"

    Традиционная пятибалльная система оценивания не дает полноценной возможности для формирования у учащегося самостоятельности, которая признана ключевой компетенцией; затрудняет индивидуализацию обучени...

    Методическая статья на тему: "Олимпиада с использованием ИКТ как современный метод оценивания учебных достижений учащихся в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности""

    В статье описываются возможности использования метода олимпиады в ходе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ). Представлен опыт проведения олимпиады с использованием ин...

    Использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся.

    Современные образовательные технологии требуют иного подхода к оцениванию достижений обучающихся.  Сегодня в школе оценка должна ориентировать на достижение предметных, метапредметных и...

    Проект "Изменение способов организации учебной деятельности младших школьников как средство обеспечения качества образования."

    Обеспечение стабильного функционирования и развитие системы образования- необходимого условия развития общества и государства – в нашей стране рассматривается как приоритетный вопрос государственной п...

    "Современные формы и методы оценивания учебных достижений школьников"

    Представлена информация о современных формах и методах оценивания достижения  школьников. Разработанный вариант портфолио....

    Современные средства оценивания учебных достижений и их использование в педагогической диагностике

        Определение качества общеобразовательной подготовки учащихся является одной из важных задач, стоящих перед органами управления образованием на всех уровнях образовательной системы...