Современные способы оценивания учебных достижений младших школьников.
презентация к уроку на тему

Коржеманова Анастасия Петровна

Изменения в содержании современного образования,  влекут за собой и изменение системы оценивания. Необходим поиск принципиально иных способов оценивания, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. С поиском таких форм и связано появление идеи безотметочного обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные способы оценивания учебных достижений младших школьников

Слайд 2

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания.

Слайд 3

Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении . В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы: — что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); — как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается); — каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления); — что нужно учитывать при таком оценивании (т.е. каковы необходимые педагогические условия эффективности безотметочной системы оценивания).

Слайд 4

Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке . Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения .

Слайд 5

П ринципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.Цукерман : - Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.

Слайд 6

- Самооценка ученика должна постоянно дифференцироваться . - Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.

Слайд 7

- Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих . - Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система

Слайд 8

При безотметочном обучении используются такие средства оценивания , которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости .

Слайд 9

Формы оценивания: - Светофор красный- сигнал тревоги: я не могу это сделать, мне трудно жёлтый- цвет неуверенности: я не совсем в этом разобрался зелёный - благополучия: мне всё ясно, я со всем справился

Слайд 10

- Волшебные линеечки «П»- правильность, «А»- аккуратность, «О»- оформление работы.

Слайд 11

- Свидетельство или л ист достижений

Слайд 12

Портфолио

Слайд 13

Правильно подготовленные и регулярно проводящиеся критериальное оценивание и самооценивание : дают учителю возможность точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников; формируют ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику построить план дальнейших действий по собственному продвижению; предоставляют учителю и ученикам неразмытые , объективные критерии оценки; обеспечивают преемственность в работе разных учителей-предметников; формируют и поддерживают заинтересованность и уровень компетентного участия родителей в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья на тему: "Олимпиада с использованием ИКТ как современный метод оценивания учебных достижений учащихся в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности""

В статье описываются возможности использования метода олимпиады в ходе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ). Представлен опыт проведения олимпиады с использованием ин...

Проект "Изменение способов организации учебной деятельности младших школьников как средство обеспечения качества образования."

Обеспечение стабильного функционирования и развитие системы образования- необходимого условия развития общества и государства – в нашей стране рассматривается как приоритетный вопрос государственной п...

"Современные формы и методы оценивания учебных достижений школьников"

Представлена информация о современных формах и методах оценивания достижения  школьников. Разработанный вариант портфолио....

Современные средства оценивания учебных достижений и их использование в педагогической диагностике

    Определение качества общеобразовательной подготовки учащихся является одной из важных задач, стоящих перед органами управления образованием на всех уровнях образовательной системы...

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация: Статья посвящена вопросам использования технических средств обучения в логопедической практике по коррекции дисграфии. Представлено, какую роль играют компьютерные технологии в современном ...

Современные технологии оценивания учебных достижений обучающихся на уроках английского языка

Актуальность разработки методических рекомендаций оценки учебных результатов учащихся в период их отсутствия в школе заключается в том, что во многих регионах России, к их числу относится и ХМАО-Югра,...

Эссе по теме: «Современная система оценивания учебной деятельности младших школьников»

Эссе по теме: «Современная система оценивания учебной деятельности младших школьников»...