Духовно-нравственное воспитание подростков, профилактика правонарушений.
материал

Ибрагимова Гузаль Наильевна

Главное в педагогике - воспитание духовной стороны человека. Духовно- нравственное развитие содействует формированию совести, патриотизма, гражданственности. Нравственного облика, такого как терпение, милосердие, доброта. Нравственной позиции: различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных трудностей, готовности служить людям и Отечеству.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание подростков, профилактика правонарушений.

     Главное в педагогике - воспитание духовной стороны человека. Духовно- нравственное развитие содействует формированию совести, патриотизма, гражданственности. Нравственного облика, такого как терпение, милосердие, доброта. Нравственной позиции: различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных трудностей, готовности служить людям и Отечеству.

Цель работы: Создание условий для духовно- нравственного  развития личности воспитанника; формирование системы социальных ценностей; профилактика правонарушений.

Задачи:

  • формирование основ нравственного самосознания личности, умений, навыков социального общения;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Работа основана на принципах:

  • принцип доступности используемых средств, форм и методов;
  • опора на общественно - значимые и культурные ценности при выстраивании воспитательной деятельности;
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода к личности подростка;
  • принцип сотрудничества.

Формы и методы:

  • беседа
  • час общения
  • видео - лекторий
  • ктд
  • участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
  • метод организации деятельности и формирование общественного поведения (создания воспитывающих ситуаций, общественное поручение)
  • метод стимулирования и мотивации (поощрение, эмоциональное воздействие, соревнование)
  • метод примера (конкретный образец поведения и деятельности)

Общешкольные мероприятия:

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.  

  • "День учителя"
  • "Неделя воспитателей"
  • "Новый год"
  • "Смотр песни и строя" (Лучший командир - 1 место)
  • Конкурс "Богатыри Сибири"(2 место)
  • Всероссийская гонка "Лыжня России 2023"
  • Масленица

Результативность - поощрение баллами, наличие грамот.

Общественное поручение - староста (лидер) группы.

Лидер отвечает:

  • за организацию мероприятий, включая дежурство.
  • за информирование классного коллектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
  • за выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
  • за организацию класса в участии  школьных мероприятиях.

Соревнование (экран достижений). Результаты мониторинга:

Ф.И

2021-2022 учебный год

2022-2023учебный год

замечания

благодарность

замечания

благодарность

К.И

26

(опоздание на урок, использование телефона во время урока, ненормативная лексика)

15

(работа на уроке, помощь педагогу)

0

32

(работа на уроке, помощь педагогу)

Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня:

Высшая школа делового администрирования г. Екатеринбург Всероссийский  детский творческий  конкурс  "Сквозь года…"

16.05.2022

2 место

C:\Users\Гузаль\Desktop\грамоты 21-22\20211116_085241.jpg

Всероссийская  онлайн-олимпиада  "Безопасные дороги" для учеников 1-9 классов Учи. ру.

14.11.2022

Диплом победителя

Ковязин Г.                    2 место.jpg

"Ларьякская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ"

"Богатыри Сибири 2023"

23.02.2023

2 место

Ковязин Г.                    2 место.jpg

Индивидуальный план работы с подростком:

Вовлечение в кружковую деятельность

Формирование умения планировать и организовывать свою деятельность во внеурочное время

Посещение кружков по расписанию

Постоянно

Вовлечение во внеклассную деятельность школы, группы

Формирование коммуникативных качеств

Участие в  КТД

В течение года

Беседа:

 «Внутренний распорядок школы-интерната»,

«Правила поведения в школе»

Профилактика здорового образа жизни.

Развитие коммуникативных навыков

Выработка потребности в ЗОЖ

Соблюдение норм и правил общения

Сентябрь

Час общения:

«Подросток и закон»

Повышение правовой грамотности несовершеннолетних.

Расширение правовых знаний

Октябрь

Видео-лекторий:

«Знать, чтобы жить!»

Пропагандировать принципы ЗОЖ

Выработка способности противостоять вредным привычкам

Ноябрь

Беседа:

 «Правила безопасного поведения в каникулярное время»

Формирование самоконтроля во время зимних каникул

Умение организовать свой отдых во время каникул

Декабрь

Час общения:

«Права и обязанности ученика»

Формирование межличностных отношений

Развитие коммуникативных отношений

Январь

Беседа:

 «Безопасность – одно из слагаемых твоего здоровья».

Профилактика детской беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Закрепление навыков правильного поведения

Февраль

Беседа:

 «Добро и зло – причины наших поступков»

Повышение правовой грамотности несовершеннолетних.

Расширение правовых знаний

Март

Беседа:

 «Подросток и опасные группировки».

Работа по профилактике правонарушений  и преступлений.

Умение отвечать за поступки

Апрель

Беседа:

«Правила безопасного поведения в каникулярное время».

Профилактика детской беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

Умение организовать свой отдых во время каникул

Май

Выбранные формы и методы, используемые  в работе с подростком направлены на духовно - нравственное развитие личности.

 По результатам работы проводимой с подростком наблюдается положительная динамика в поведении, активное участие в общественной жизни школы и группы. Отсутствие правонарушений в учебное время и в период каникул.

Классный руководитель             Г.Н. Ибрагимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

«Духовно-нравственное формирование личности подростка через УУД на уроках обществознания».(8 класс)

В  очень сложный жизненный период  подростка, период признания или непризнания, поисков себя, личностной нестабильности у него формируется «Я-концепция» – система внутренне согласованных пре...

Родительское собрание «РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Подрастают наши дети… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Как уберечь своего ребенка от кур...

Лекция на тему: «Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений» (рекомендовано для родителей учащихся 7 -8 классов)

Здравствуйте уважаемые родители! Эпиграфом к сегодняшней нашей встрече станет высказывание великого русского педагога В. Сухомлинского: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и...

Консультация для родителей "Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений"

Содержание беседы направлено на формирование активной педагогической позиции родителей...