"Интервью"
план-конспект занятия (10 класс)

Алсу Аббясовна Бахтеева

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intervyu.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Интервью».

Цель урока: научиться писать интервью.

Задачи  урока:

1) познакомить обучающихся с новым жанром публицистического стиля – интервью, его особенностями;

2) научить собирать материал для интервью, пользоваться диалогической речью;

3) формировать у обучающихся умение видеть, наблюдать, слышать живую речь;

4) развивать умение аналитически мыслить;

5) воспитывать культуру поведения и культуру речевого общения;

6) научить писать сочинение в жанре интервью и правильно его оформлять.

Предполагаемые результаты урока:

Личностные:

  • выработать интерес к языку и речевой деятельности;
  • мотивировать к творческой деятельности;
  • создать условия, способствующие речевому самосовершенствованию;
  • признавать существование различных точек зрения;
  • слушать и понимать речь собеседника;

Метапредметные:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом;
  • оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • работать с информацией, представленной в разных формах;
  • преобразовывать полученную информацию;
  • делать выводы по результатам совместной работы;

Предметные:

  • продолжить освоение базовых понятий лингвистики: стили речи, особенности публицистического стиля, жанры;
  • обучить учеников брать и записывать интервью;
  • уметь задавать вопросы в соответствии с поставленными целями;
  •  отбирать необходимый языковой материал, соблюдать нормы речевого этикета;

Класс: 7

Техническое обеспечение: интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Мотивация.
  2. Формулировка проблемы и постановка цели урока.
  3. Уточнение цели, планирование деятельности.

Узнать:

Каковы бывают виды интервью?

Какие бывают цели интервью?

Каковы правила ведения интервью?                                      

  1. Открытие и осмысление новых речеведческих знаний и способов их применения.

Просмотр видеороликов с записью интервью.

- Что же такое интервью? Подумайте и дайте определение, опираясь на дословный перевод с английского языка: это слово обозначает «обмен взглядами», замените это выражение одним словом. Верно – «беседа».

- Кто обязательно должен участвовать в интервью?

- Кто может быть собеседником журналиста?

- Как вы думаете, что будет входить в содержание интервью?

- Успех интервью зависит от подготовки корреспондента к беседе.  Как к ней подготовиться?

Подведение итогов беседы.

Составление модели схемы, отражающей суть жанра интервью (работа в группах).

Обсуждение и выбор лучшего определения.

- Какие виды интервью наиболее распространены? Для этого рассмотрите газетные и журнальные варианты интервью. Познакомьтесь с видами интервью самостоятельно, через несколько минут я вам задам вопросы об особенностях каждого вида.

  • Интервью-портрет:
  • Интервью-дискуссия:
  • Интервью-анкета:
  • Информационное интервью:
  • Интервью-расследование.

  1. Первичное закрепление способов применения новых речеведческих знаний.

Работа с таблицами: соотнесите виды интервью с их целями (работа в парах).

Запись целей по памяти. На слайде после ответов ребят виды и цели интервью соединяются стрелочками.

Просмотр видеоролика. Демонстрируется шутливый сюжет, в котором интервьюирующий допускает ошибки.

Поможет сформулировать правила ведения интервью видеофрагмент, попытайтесь определить все ошибки, допущенные интервьюирующим. Перечислим ошибки и сформулируем основные правила ведения интервью.

  1. Установка на творческое применение речеведческих знаний. Определение критериев оценки речевой деятельности.

Теперь перейдём к непосредственной работе, наконец-то, вооружённые знаниями, вы можете выступить в роли журналиста. Для этого выберите свой вариант интервью, обратившись к интересующему вас лицу, это могут быть ваши одноклассники, литературные герои, известные актёры.

Оценивать ваши работы мы будем по листу контроля.

  1. Творческое применение речеведческих знаний.

Анализ предложенных интервью. Это могут быть интервью, написанные самими обучающимися.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Мы проделали большую работу, какие задачи, поставленные в начале урока, нами решены? Получили ли вы удовольствие от этого занятия. Надеюсь, вы разделяете мнение В.Гиляровского, согласившись с его высказыванием: «Что может быть интереснее, поучительнее беседы с бывалым человеком или свидетелем происшествия? Уверен, что ничто».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интервью у литературных героев (По сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина для учащихся 7 класса)

 Кто из вас хочет побыть генералом? А помещи­ком? А на должность крестьянина-труженика есть желающие?Ведущий приглашает для участия в конкурсе по одному игроку от каждой команды и предлагает ребятам, ...

Интервью Довыдовой Е.

Смотрю на жизнь с оптимизмом! Интервью с Заслуженным учителем РФ Сергеем Николаевичем Чарнецким, учителем истории, обществознания, права и мировой художественной культуры. - Ваше самое яркое воспомина...

« Публицистический стиль. Интервью - жанр публицистики» Урок русского языка в 9 классе

Данный урок построен на краеведческом материале. Цель: познакомить учащихся с жанром публицистики – интервью;научить излагать материал в форме беседы; воспитывать любовь и уважение  к людям...

Урок-интервью "Все работы хороши"

Урок развития речи  в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Курс «Основы тележурналистики» Тема: Интервью. Виды интервью.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКурс «Основы тележурналистики»Тема:  Интервью.  Виды интервью.Цель занятия:·         1.Познакомить   школьников с телевизион...