Мир увлечений моей семьи
классный час (6 класс)

Старосельцева Юлия Алексеевна

Совместные мероприятия и увлечения учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_uvlecheniya.docx28.85 КБ
Office presentation icon moya_prezentatsiya.ppt2.53 МБ
Microsoft Office document icon kvilling.doc603 КБ
Microsoft Office document icon origami.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный комплекс "Перспектива»

города Губкина Белгородской области

Классный час в 8 классе по теме:

«Увлечения моей семьи»

        Подготовила и провела:

Старосельцева Ю.А.,

классный руководитель 6В класса

Губкин * 2023

Цель: формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников

Задачи:

  1. - развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;
  2. - изучить семьи классного коллектива;
  3. - продолжить воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
  4. - познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, полоски цветной бумаги.

  1. Предварительная подготовка к классному часу:

- поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях;

- оформление выставки поделок;

- сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена».

Ход занятия

(Слайд 1) Учитель: Добрый день, уважаемые гости и учащиеся! Сегодня нашу с вами встречу я хочу начать с небольшой притчи, которая называется «Кувшин» (все действия, происходящие в притче демонстрируются).

 «Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. У его правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог поместиться в кулак. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:

- Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

(В это время учащиеся первой группы заполняют чашу – камнями. Классный руководитель задаёт этот же вопрос всем собравшимся)

Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горка мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щелки между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику.

- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон, наверное.

(Учащиеся второй группы заполняют чашу, вместо гальки – фасоль)

Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горка крупного сухого песка. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

Он повернулся к группе студентов и спросил:

- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

(Первая группа родителей заполняет чашу песком)

Профессор снова ничего не сказал и обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой. Он взял его в руки и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

(Вторая группа родителей заполняет чашу водой)

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту своих ботинок.

Профессор снова обернулся вправо. На небольшом кусочке голубой бумаги была насыпана небольшая горочка великолепной мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.

И снова профессор повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

(Классный руководитель демонстрирует заполнение чаши солью)

Один очень милый студент встал и сказал:

- Нет, профессор, он еще не полон.

- А-аа! – протянул профессор. – Но он полон.

Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации. Как мы можем ее интерпретировать? И несколько минут спустя профессор уже выслушивал их предложения.

(Идет обсуждение значения данной ситуации. Выслушиваются мнения родителей и учащихся)

Интерпретаций было столько же, сколько студентов в этой аудитории.

Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Их интерпретации просто отражали их жизненный опыт, особый уникальный взгляд, через который они понимают мир.

И поэтому ни одна интерпретация не была лучшей или худшей, чем остальные. И он поинтересовался, интересна ли группе его собственная интерпретация?

Конечно, всем было очень интересно.

- Что ж, - сказал он, - моя интерпретация проста. Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте, будьте, уверены, что сначала вы положили камни». 

        Таким образом, какой фундамент заложили в строительстве дома, такой и будет дом. Чему вас научат дома и как вас воспитают, такими вы и будете.

Сегодня мы с вами будем говорить о многообразии богатства не только материального, но и творческого. Некоторые учащиеся нашего класса расскажут, чем они увлекаются дома совместно с родителями, какие у них общие интересы.

(Слайд 3) Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время не только самому, но вместе с семьей. Почти каждая семья имеет увлечения, но не все знают об этом.

Люди рисуют, поют, собирают  марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

Учащийся 1. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.

Сообщение об увлечениях знаменитых людей

(Слайд 4) Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

(Слайд 5) Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

(Слайд 6) В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Таким образом, родители в семьях известных людей способствовали развитию талантов ребенка.

Учащийся 2. Наблюдая за поделками нашего классного руководителя, мы поинтересовались, почему Юлия Алексеевна увлекается вышивкой крестом. Оказывается, это увлечение свойственно всем представительницам женского пола их семьи. Сначала бабушка вышивала зимними вечерами разные картины. Затем мама Юлии Алексеевны проводила много времени в девичестве, вышивая картины. Неудивительно, что у нашего классного руководителя тоже есть тяга к такому занятию.

Ведущий:     У нас ребята в 8 классе

Минуту славы просят дать

Приготовились серьезно

Сейчас об этом рассказать.

Яна и Миша

Эти ребята – гордость наша.

Не сидят они от скуки

Ценим их умелые руки.

(Учащиеся выходят по одному и рассказывают об увлечениях своей семьи.)

(В классе организована выставка из оригами, квиллинга, вышивки крестом).  

Модульное оригами (учащаяся Красникова Яна)

(Слайд 7)

Меня зовут Яна.

Я учусь в 8  классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: «Здравствуйте»,
На весь класс я говорю.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Спорт и творчество,
Ребята, я полезным нахожу.

Сколько хобби на земле? Наверное, столько же сколько и людей. На самом деле нельзя так сразу взять и перечислить все хобби - поэтому попробую рассказать об  одном из увлечений, которое увлекает всю нашу семью.

(Слайд 8) Считаю это хобби (бисероплетение, вышивка, оригами и другое) полезным для развития творческого мышления и моторики пальцев.

Мне есть к чему стремиться, за что бороться, что искать, и чем гордиться!

Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предполагает использование бумаги без применения клея и ножниц.

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. В технике модульного оригами часто делаются разные объемные фигуры.

(Слайд 9) В нашей семье увлечение оригами началось 4 года назад. Однажды я увидела поделки из модульного оригами в школе. Затем наш классный руководитель, Юлия Алексеевна, неоднократно приносила поделки, выполненные в этой технике. Мне стало интересно, как выполняются эти модули. Юлия Алексеевна показала всему классу, как собираются модули. Придя домой, я с мамой и сестрой попробовали собрать модули, а потом из них стали получаться удивительные фигуры, звери, предметы интерьера. Теперь это наше совместное времяпрепровождение.

Часто я нахожу интересные идеи на сайте Страна мастеров.

А сейчас я покажу вам, как собираются модули и поделки из них (сопровождает свои действия практической работой по выполнению квиллинга).

Квиллинг (учащийся Кравцов Михаил)

(Слайд 10)

Уж так задумано в природе

Не знаю, в шутку иль всерьёз.

На тёмно-синем небосводе

Есть миллионы ярких звёзд.

Вселенной чудные подарки

Сверкают в недрах бытия.

А вот одна из самых ярких

Наверно, всё-таки, моя.

Да, да, моя! Я точно знаю

Мы с нею вместе рождены.

Когда звезда моя сияет

Мне снятся сказочные сны…

Большое место в моём мире увлечений занимают резьба по дереву, выжигание, выполнение поделок в стиле квиллинг, восточные единоборства. Некоторые хобби присущи для папы и для нас с братом, а в процессе работы над поделками по квиллингу участвует вся семья.

(Слайд 11) Квиллинг — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии, заколок и т.д. Искусство бумагокручения пришло в Россию из Кореи, но также развито в ряде европейских стран. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей. 

Папа рисует эскиз поделки, я с братом и мамой делаем модули, а затем мама выкладывает «строительный материал» на нарисованную композицию.

Сегодня я покажу вам несколько способов выполнения спиралей из бумаги (сопровождает свои действия практической работой по выполнению квиллинга).

Грядущее оно не за горами,

Становятся реальностью мечты.

Родители нам время уделяют,

Которая нужна для высоты.

Да, будем мы серьезнее с годами,

Созреет разум, окрылится мысль,

И эти годы будут, как фундамент,

Тот самый, на котором строят жизнь.

 

(Слайд 12) Спасибо, ребята, за интересные сообщения. У многих ребят есть хобби, которым увлекается вся семья. Это очень интересный и увлекательный процесс. Посмотрите внимательно на предложения и завершите их.

1) Самым интересным на занятии для меня было ….

2) Я научился ….

3) Я считаю полезным ….

Но я думаю, что каждому из вас есть, что рассказать о своей семье и ее увлечениях. Поэтому в следующий раз мы узнаем о семейных увлечениях других одноклассников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный руководитель 6В класса МБОУ «ОК «Перспектива» Старосельцева Ю.А. 2013 год

Слайд 5

Вольфганг Амадей Моцарт

Слайд 6

Софья Ковалевская

Слайд 7

Главное, делайте все с увлечением, это украшает жизнь. (Л.Д. Ландау) Красникова Яна

Слайд 8

Не гублю я жизнь бездельем – увлекаемся оригами всей семьей !

Слайд 9

Результат – на радость нам, Нашим близким и друзьям.

Слайд 10

Мир увлечений моей семьи Кравцов Михаил учащийся 8 класса МБОУ «СОШ №7»

Слайд 12

Самым интересным на классном часе для меня было … . Я научился … . Я считаю полезным … . Я могу применить полученные знания … .



Предварительный просмотр:

Мастер класс по квиллингу для начинающих

Описание работы

Изображение

1

Набор инструментов и материалов для квиллинга:
Тонкое Шило для скручивания бумажных полосок, игла которого не превышает 1мм в диаметре, что позволяет сформировать середину рола как можно тоньше. Также подойдут гобеленовые иглы или булавки.
Пинцет для составления композиций. Хорошо подходят прямые гладкие пинцеты для ювелирных работ.
Ножницы следует выбирать небольшие с острыми прямыми кончиками, например, ножницы для вырезания силуэтов.
Клей ПВА, должен быстро высыхать и не оставлять следов.

2

Специальная бумага для квиллинга. Как правило, ее длина составляет 27 см, а ширина 0,3мм. Обычно продается в магазинах для творчества, как в готовых наборах, так и по цветам в отдельности. Можно использовать и обычную цветную бумагу, но у нее другая плотность, поэтому, когда вы будете крутить из нее элементы, она может деформироваться.

3

С помощью тонкой иглы шила вам нужно туго накрутить бумажную ленту. Затем полученный ролл равномерно распустить, сформировать из него нужный элемент и аккуратно подклеить за край ленты.

4

5

6

Цветок «Ромашка». Зачастую, именно с изготовления этого цветка начинаются первые шаги в квиллинге.
Возьмите 6-7 лент любого цвета, который вам нравиться, сформируйте из них роллы в форме «капля». Для серединки, возьмите 1\4 часть ленты другого цвета, накрутите ее на шиле и, не снимая, подклейте кончик ленты клеем. Должен получиться «тугой» ролл. С помощью пинцета приклейте лепестки цветка к серединке, нанося зубочисткой клей на острую часть элемента. Старайтесь не попадать клеем на основание цветка, чтобы работа не приклеилась к поверхности на которой вы работаете.

8

9

Примеры роллов: Тугой   ролл

Примеры роллов: Распущенный ролл.

10

Примеры роллов: Ролл "Капля".

Примеры роллов: Ролл "Ромб".

11

Примеры роллов: Ролл "Глаз".

Примеры роллов: Ролл "Квадрат".

Желаем Удачи!



Предварительный просмотр:

Мастер класс по трехмодульному оригами для начинающих

Описание работы

Изображение

1

Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53×74мм.

Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части, то получатся прямоугольники 37×53 мм.

2

Согни прямоугольник

3

Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе

4

Согни края к середине.

5

Переверни.

6

Подними края вверх.

8

Загни уголки, перегибая их через большой треугольник.

9

Разогни.

10

Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх.

11

Согни пополам.

12

Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

13

Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения.

Желаем Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

конспект урока в 6 классе по английскому языку на тему: "Увлечения в моей семье" УМК Биболетова М. З.

Цель: обсудить увлечения в семьях учащихся на основе знакомого лексического и грамматического материала, познакомить с новой лексической конструкцией....

Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков

Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и ...

История моей семьи - история моей страны.

Моя дочь Кузьмина Юлия , ученица 8 класса, под моим руководством написала небольшой реферат о своём прадедушке, а моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Белове Михаиле Фёдоровиче и его су...