Мастер класс "Сказкатерапия"
методическая разработка

Норбоева Эржен Жамбаловна

Терапевтическая сказка- сказка благодаря которой происходят происходят позитивные изменения в состоянии и поведении ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

Сказкотерапия

Уважаемые родители! Вы все сегодня пришли после тяжёлых трудовых будней. Давайте немножко поднимем друг другу настроение, сделаем небольшую разминочку. Вы все помните детскую игру «У оленя дом большой». Повторяем все за мной.

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко,

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка забегай лапу мне давай.

Спасибо, а сейчас я предлагаю сыграть нам в сказку. А для этого нужна Ваша помощь. Приглашаю семерых добровольцев. Смелее, не стесняемся. Спасибо.

Я вам предлагаю импровизацию очень известной русской народной сказки. Уважаемый зал, помогаем нам в нашей сказке – кричим хором «тянем потянем».

Всю жизнь дед искал счастье. И нашёл. Обрадовался, дед тянет-потянет (вместе сзалом) счастье, да никак у него одного не получается вытянуть счастье. Решил он на помощь позвать Радость . Пришла Радость, тянут-потянут вытянуть не могут. Решили они, что Любовь им поможет. Тянут-потянут , а вытянуть не могут. Радость и любовь призвали на помощь трудолюбие. Тянут-потянут , а вытянуть не могут. Трудолюбие за любовь, любовь за радость, радость за счастье тянут-потянут вытянуть не могут. Задумались они…, что им нужна поддержка. Поддержка за трудолюбием, трудолюбие за любовь, любовь за радость, радость за счастье, тянут-потянут вытянуть не могут. Все по-разному тянут. Чтобы слаженно трудиться нам надо взаимопонимание. Взаимопонимание за поддержку поддержка за трудолюбием, трудолюбие за любовь, любовь за радость, радость за счастье, тянут-потянут и счастье к ним пришло!

Вот так все вместе, в любви, в радости, в трудолюбии, поддержке и взаимопонимании каждая семья может обрести своё счастье.

Аплодисменты нашим персонажам!

СЛАЙД 1

Не секрет, что сказки являются одним из самых эффективных методов воспитания ребёнка, младшего школьника, подростка, старшеклассника и … даже взрослого. В чем мы сегодня все могли убедиться сами.

СЛАЙД 2

Еще в 80-е годы ХХ века Шалва Александрович Амонашвили обращал внимание родителей на большой воспитательный эффект сказки. И именно Шалва Александрович Амонашвили является родоначальником одной из методик, помогающих в воспитании ребенка, сказкотерапии.

СЛАЙД 3

Цель моего мастер-класса состоит в том, чтобы познакомить родителей и Вас, уважаемые коллеги, Вы тоже являетесь родителями, с воспитательным потенциалом сказкотерапии.

СЛАЙД 4

Сказкотерапия помогает

- передать необходимые моральные нормы и правила;

- установить с ребенком близкие доверительные отношения;

- скорректировать его поведение (застенчивость, гиперактивность, стресс);

- повысить самосознание ребенка.

СЛАЙД 5

Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами:

- Родитель может сочинить авторскую сказку. Как, например, сегодня мы проиграли придуманную мной сказку про счастье. Или родитель может сочинить персонифицированную сказку. Шалва Александрович Амонашвилли сочинял сказки, главными героями которых были его сын и дочь. Сын и дочь встречали на своем пути опасности, выручали друг друга поддерживали в трудностях и помогали нуждающимся в помощи.

- Родитель и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы.

- Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.

СЛАЙД 6

Сказкотерапия – это способ мягко влиять и корректировать состояние и поведение человека. Именно этим объясняется бытование сказки в народной среде на протяжении тысячелетий.

влиять на характер ребёнка с помощью правильной сказки, прививая ему хорошие черты Ошибочно полагают, что сказки интересны только для дошкольников и детей младшего школьного возраста.

Сказка — естественное, интуитивно применявшееся «лекарство».

Сказка в жанре притчи, благодаря которой собственно происходят позитивные изменения в состоянии и поведении ребенка.

В настоящее время среди методик

Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора, как основа любой сказки. Именно точность подобранной метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе как с детьми так и со взрослыми.

Терапевтическая сказка - сказка, благодаря которой собственно происходят позитивные изменения в состоянии и поведении ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Мастер-класс «Глиняных дел мастера»

Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...