Анализ воспитательной работы
консультация (9 класс)

Смотрова Людмила Николаевна

Система работы с классом.Результативность.Отчёт

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя

  В связи с переходом системы образования на новые стандарты обучения и воспитания школьников, целью педагогического процесса является развитие нравственной, самодеятельной и творческой личности. Исходя из этого я  определила следующую цель воспитательной работы: Создание педагогической воспитательной среды для самореализации учащихся, познания, общения, самоутверждения; создание пространства для проявления творческой индивидуальности школьников «Школа для каждого. Растём вместе» .Определила задачи: 1Изучать индивидуальные потребности и интересы школьников во внеурочное время; 2Выявлять и развивать творческий потенциал  каждого ребёнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;3.Использовать нестандартные, творческие формы деятельности с учётом их возрастных особенностей;4.Демонстрировать достижения каждого члена школьного коллектива.                                      

Общая характеристика: уровень воспитанности учащихся – средний. Правонарушений среди учащихся нет.  Психологический климат на должном уровне.  Физическая  подготовленность  учеников – средняя. Отклонения по состоянию здоровья особых нет (есть учащиеся с хроническими заболеваниями ,многие с нарушением зрения) Агрессивные проявления выражены у  ... По рекомендации кл.рук. родителя организовали занятия с психологом)

Воспитательная работа велась по направлениям(приоритет :воспитание Человека):  Ителлектуальное воспитание.                                                                                                                                                                                     Гражданско – патриотическое                                                                                                                                                                                                                                   Нравственное                                                                                                                                                                                       Эстетическое                                                                                                                                                                                                      Экологическое                                                                                                                                                                                               Физическое                                                                                                                                                                                                    Профориентационная работа                                                                                                                                                                 Работа с родителями                                                                                                                                                       Индивидуальная работа с учащимися, родителями ,предметниками

 Выполнение работы по направлениям.

Интеллектуальное воспитание.

Решаемые задачи: создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся.

 Проведены интеллектуально – познавательные игры: «Эрудит – круиз, или это мы не проходили»Через занятия в Кванториуме.   «О великий, могучий, русский язык!», «Брейн  – ринг», марафон «Новогодний огонёк». Дети с удовольствием участвуют в подобных играх. В течение года дети принимали участие в школьных предметных  неделях и всероссийских олимпиадах. Учащиеся отмечены дипломами участников предметной недели по информатике, в игре по литературе «Осенний марафон»; сертификатами во всероссийских конкурсах, региональных Дню конституции, Дню декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка. Ответственность за правонарушения, беседа. Уроки финансовой грамотности.

Результат: Возможность участвовать в олимпиадах предоставляется не только тем детям, которые хорошо учатся. Испытать свои силы, показать свои успехи, достижения допускаются все учащиеся. Это стимулирует детей к стремлению учиться лучше, ориентироваться на достижение хороших результатов .Есть участники Школьного ЗВЕЗДОПАДА.

Гражданско – патриотическое воспитание.

 Решаемые задачи: воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории и культуре России; преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

 Проведены классные часы о государственных символах России ;Беседы о днях воинской славы и памятных датах России; Кл. час ко дню  области «Моя родина – Липецкая область», Выставка рисунков .Кл. час «Три поля русской славы» (Куликово поле, Бородинское поле, поле под Прохоровкой);Час памяти, посвящённый блокадному Ленинграду, «900 дней мужества», посвящённая Дню защитника Отечества; Познавательная игра «В космос всем открыта дверь, ну-ка, сам себя проверь» с презентацией; Встреча с Артемьевым в библиотеке им. Водопьянова. Праздник «Поклонимся великим тем годам», посвящённый дню Победы; Урок Победы, Участие в шествии»Бессмертного полка»,участие в акции  ОКНА Победы. Презентация «Не помнить нельзя, забыть невозможно» - о лагерях смерти; Оформление стенда «Память за собой позови»; Стена Памяти(наши дедушки в годы ВОВ). Участие в митинге 9 Мая.

Результат: Ребята положительно  относятся к проведению подобных мероприятий. С уважением воспринимают  исторические сведения, факты о героических событиях нашей страны. Испытывают чувство гордости за героев – земляков, тем более, что кому-то из детей они приходятся прадедушками. Ребята высказывают своё стремление к совершению героических поступков.

Нравственное воспитание.

Решаемые задачи: создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершение нравственно оправданных поступков. 

День памяти, в рамках Республиканской акции: «Память на все времена», посвященной годовщине трагических событий в Беслане, Дню Памяти жертв терроризма, Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

«Живет лишь тот, кто не для одного себя живет»классный час, посвященный Дню инвалида/Прошёл час общения «Добро. Зло. Терпимость»; «Свет Вифлеемской звезды».
Беседа нам тему «Солнце русской истории», посвященная святому равноапостольному  князю Владимиру
..Беседы о правилах поведения в школе, о бережном отношении к школьному имуществу: «О сквернословии», «Забота о старших и младших», День пожилого человека.«Внешний вид и внутреннее содержание»Литературная гостиная, посвящённая дню Матери; Занятие «Везде следуй правилам: «так надо», «так нельзя»; Классный час «Я - гражданин России», посвященные Всемирному Дню прав человека,
Кл. час «Планета друзей»;Вёлся и каждодневно обновлялся «Дневник олимпиады»; Оформление стенда « Страницы истории»; «Культурное наследие России»Кл. час, посвящённый первой женщине – космонавту В.Терешковой «Труден путь до тебя, небо!»;Кл. часы: «Мы в ответе за тех, кого приручили»; «О животных, которых не любят».Помощь питомникам-«Рука помощи»,Шефство над детским  онкоцентром .»Шкатулка с сюрпризами»

Результат: У учащихся развиты нравственные представления: они понимают, как надо поступить в конкретных ситуациях, но не всегда получается поступить так, как следовало бы поступить. У отдельных ребят () иногда случаются конфликтные ситуации с учителями, с родителями. Следует усилить индивидуальную работу с учащимися по разрешению подобных вопросов. Ещё необходимо обратить внимание на общение детей друг с другом, так как были случаи агрессивного поведения по отношению друг к другу. Наблюдались случаи порчи школьного имущества. Нужно проводить беседы о бережном отношении к учебникам, мебели.                                                                                                                                             

Не равнодушны дети и к событиям, происходящим в стране, в мире. С интересом наблюдали за олимпиадой Пекине, обсуждали просмотренные спортивные игры, выражали гордость за российских спортсменов. Вносили новости в олимпийский дневник.

Эстетическое воспитание.

Решаемые задачи: создавать условия для формирования и развития чувства прекрасного, эстетического вкуса, духовной культуры.

Праздничный концерт «Учитель! Перед именем твоим я преклоняю голову покорно», посвященный Дню учителя. Дети привлекались к оформлению классов, классных уголков к началу учебного года, озеленяли классы. Принимали участие в конкурсе новогодних рисунков. Открыли мастерскую Деда Мороза, где проводили конкурс новогодних игрушек  на тему «Рождественское чудо».  Дети приняли участие в мастер – классе по оформлению         класса к Рождественской неделе, подготовили программу и выступили с ней по 16 классам школы, подготовили экспозицию о русских традиционных зимних народных праздниках, изготовлению сувениров для мам и бабушек ко дню 8 Марта. Изготовили  плакаты ко дню Победы. Приняли участие в выставках  рисунков «Вот какие наши мамы!» - к женскому дню, «Тайны других планет» - ко дню космонавтики. Подготовили и провели праздник «Число восьмое – непростое». Активное участие приняли в проведении литературного праздника «Пасхальный благовест».

Результат: Активность учащихся в проведении общешкольных мероприятий высокая. Учащиеся всегда принимают активное участие в проведении мероприятий не только в школе, но и в Доме Культуры города, за что были отмечены грамотами  отдела образования, библиотеки им.Водопьянова.

Экологическое воспитание.

Решаемые задачи: создавать условия для формирования и развития экологических знаний, воспитания любви и бережного отношения к природе.

Проведена познавательная игра «Береги природу»;Экологический турнир «В лесном царстве» с презентацией;  Экоуроки О Байкале, о недрах земли русской ,о лесах и морях России, об отношении к энергосбережению ,об умных домах и гаджетах. Познавательная игра «Экологическая кругосветка».

Результат: Детям прививаются экологические знания через различные мероприятия. Ребята знают правила поведения в природе, рассказывают о том, что они могут сделать для сохранения окружающей среды

Физическое воспитание. ЗОЖ.

Решаемые задачи: создавать условия для физического развития, воспитания негативного отношения к вредным привычкам; формировать культуру сохранения и совершенствования здоровья.

 Участие в соревновании классов Здоровья(тесты ,выпуск газет, встречи со спортсменами Липецка ,проекты…) Защита проекта «Здоровые мы- здоровая Россия»С учащимися проводились беседы о гигиене тела, об опрятности внешнего вида; Классные часы и беседы о профилактике вредных привычек: «Курить – здоровью вредить», «Чем опасны наркотические вещества», «Мы выбираем жизнь», «Профилактика по травматизму на дорогах», «Правильное питание в подростковом возрасте», «Здоровый образ жизни», «Новое поколение выбирает пиво?» В классе оформлен стенд ,посвящённый ЗОЖ. Памятки помогают учащимся решать проблемы ,как и тел доверия, который знают и ученики, и их родители Презентация «Как влияют курительные смеси на здоровье человека»; Беседы о поведении у воды и на льду: «Опасна может быть вода, об этом помни ты всегда», «Неокрепший лёд опасен», «Зимняя река» - о поведении во время ледостава; Беседы цикла дорожной безопасности: «Улица полна неожиданностей», «Где можно играть», «Где и как следует переходить улицу»;Викторины по ПДД Разработка маршрута «Мой безопасный путь от школы до дома»; Была организована акция «Чистые руки- обед без проблем»Выступление агитбригады»Мы за ЗОЖ!»Мероприятия по пожарной безопасности: классный час «Когда мы небрежны бываем с огнём, он сразу становится нашим врагом», беседа «С огнём шутить нельзя»;Спортивная программа «Школьные олимпийские игры».Командная игра «Солнышки -это мы1» показала достойные результаты- 3 место по школе наше.                                                                                                                  Презентация внеклассного занятия «Разговор о правильном питании». 

Результат: У учащихся развиты представления о здоровом образе жизни, дети знают и понимают, как негативно на здоровье сказываются вредные привычки. Отрицательно относятся к проявлению кем либо пагубных привычек.  Многие ребята увлекаются спортом: играют в волейбол не только в школе, но и по месту жительства. Любят на ледянках кататься с горы в В.Г, куда ходят зимой целыми группами; нравится лыжный спорт В этом году  многие выезжали на базы отдыха, чтобы заняться семейным спортивным отдыхом, а  фотоотчётами  делились с одноклассниками. Игры спортивного характера школьникам нравятся, с большим желанием принимают в них участие.

Трудовое воспитание.

 Решаемые задачи: создавать условия для проявления трудолюбия, ответственности за свою работу, развития самостоятельности;  формировать бережное и ценностное отношение к труду людей разных профессий.                                                                                                           

 Проводилась операция «Чистый школьный двор» - в сентябре ;Акция «Весенняя неделя добра» - в мае (уборка территории школы и уборка переулка и части улицы вне школьного участка); Работали трудовые десанты по уборке классов «У нас самообслуживание!»Было организовано дежурство по школе и по классам; Проведён классный час «Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся»;Прошла акция «Живи, книга!» - проверка состояния учебников, ремонт учебников и художественных книг. Дети трудиться умеют. Особенно привлекает детей совместный труд.

Результат: Большую помощь семье оказывают дети в ведении домашнего хозяйства. Зимой расчищают дворы от снега(это те ,кто живее за городом). Весной помогают готовить огороды в посеву овощей.  А осенью, конечно, все заняты сбором урожая. Не было от родителей жалоб, что дети не помогают в домашнем труде. Считаю, что многие наши дети умеют и могут трудиться. А к тем ,кто этого делать не умеет приходят одноклассники, протягивающие руку помощи. Помогает…

Профориентационная работа.

Решаемые результаты: создавать условия для профессионального выбора, правильного определения в жизни, самореализации.

 Семиклассники посещали занятия клуба при библиотеке им.Водопьянова «Вектор на профессию» В этом году они узнали о том, какие профессии нужны городу. Познакомились с представителями разных профессий .Проведены классные часы: «Профессии, которые мы выбираем», «В мире профессий», «Любимая профессия всегда дарит радость», «Моя профессия – ?» , «В  мире профессий»,»Эта профессия для меня. Тестирование«Кем быть»,час общения «Все профессии важны».Стремлюсь познакомить учащихся не только  с наиболее распространёнными видами профессий, но и с такими, которые встречаются редко. Стараюсь показать интерес каждой специальности.

Результат: Овладеваем знаниями по профориентации .Намечаем индивидуальную траекторию. Мечтаем о профессии ,готовим себя к ней. Во многом помогает в работе система тестирований, направленная на выявление особенностей характера учащегося ,его интересов ,способностей.

Работа с родителями.

Решаемые задачи: создавать условия для полезного и активного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; максимально сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности. В течение года проведены родительские собрания:

«Первые проблемы подросткового возраста»(Теория) сентябрь,21 «Подростковый возраст и его психологические особенности» (Практикум ,игра.) ноябрь,21

«Компьютер в жизни школьника» декабрь,21

«Роль домашних заданий в самообразовании школьника» февраль ,22

«Вот и стали мы на год взрослей»май 22

Индивидуальная работа с родителями и детьми«Здоровье и вредные привычки. Каким образом дети достают деньги на наркотики». Лекторий для родителей «Курение – дело каждого?» с презентацией ;Деловая игра «Какой вы родитель», советы родителям по вопросам воспитания; Беседа «Что нужно знать о простудных заболеваниях»;Лекторий «О детской шалости и родительской ответственности» - о правилах поведения учащихся и родительском контроле в каникулярное время .Совместная организация  и проведение новогодних праздников .Праздник взрослых и детей «Широкая Масленица»;Совместная организация праздника «Олимпиада в школе»В течение года велась работа с семьями ,в которых есть ребята группы риска  Это:

Индивидуальные беседы с целью проконтролировать соблюдение режима дня учащимися,  занятость учащихся домашними делами, подготовкой к школе и др.;

Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости детей, о проблемах в общении, о гигиенических навыках учащихся и др.;

Индивидуальные консультации по оказанию помощи в воспитании детей.

Результат: Вопросы профилактики детской преступности и правонарушений решаются через план работы. Проводятся мероприятия (беседы, деловые игры, консультации, лектории)  с учащимися и родителями. В настоящий момент детей «группы риска»  в классе двое ...

В классе создана система самоуправления .                       Есть  президент, премьер-министр ,министры. Выбираются они общим собранием. Отчёт тоже проходит через общее собрание..Общим собранием решается вопрос о присуждении переходящего кубка «Лучший друг»

Разработан план работы. Эта работа помогает ребятам раскрыть  свои способности и таланты и готовит их к самостоятельной жизни.

В каникулярное время организовывался отдых детей. Проводились интеллектуальные игры, спортивные мероприятия. Проходили  походы в театр ,кино. Дети посещали развлекательные мероприятия в ДК.,ДТ ,муз. Шк., спортивных  секциях ,в ледовом дворце «Звёздный»

Методическое обеспечение воспитательного процесса ,сотрудничество с  учреждениями социума

Обеспечение литературой: «Классный руководитель»(журнал для кл.рук.),

Информация по организации воспитательного процесса  в Интернете.

Анализируется процесс воспитания, обучения родителей как на родительских собраниях так и через индивидуальную работу .План работы на новый учебный год составляю с учётом проблем, вытекающих из анализа, и работа планируется для достижения цели и решения поставленных задач.

Библиотека им.Водопьянова .Встречи ,диспуты, обсуждение книг .Участие в клубе «Вектор на профессию»

По всем направлениям работа ведётся в сотрудничестве Радио России. Липецк .За этот год подготовлено  и вышло в эфир 6 программ .Во всех принимали участие ребята Они рассказывали о себе, о своих мечтах, о жизни в классе и в школе…Было интересно. Делились своими эмоциями с миром.

В рамках городского соревнования  «Классов здоровья»  выполнили:

1.Сбор материала и выпуск креативной  газеты «Погода в доме»

2.Выпуск газеты «Типа смотри короче»

3.Провели  ряд  акций в классе и в школе под общим девизом  «Спешите делать добрые дела»

 4.Выполнили проект «Здоровые мы- здоровая Россия!»

                                                                             Классный руководитель Смотрова Л.Н.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...