Ценности в жизни человека
классный час (7 класс)

Филатова Ольга Николаевна

Описание материала: предлагаю вам конспект классного часа на тему: «Ценности в жизни человека» для учащихся 6-7 класса. Классный час проводится в учебном кабинете, необходимо иметь в классе проектор и компьютер для показов слайдов презентации и мультфильма «Цветик-семицветик».
Цель: формирование ценностных ориентиров.
Задачи:
1. Рассказать о месте ценностей в структуре личности;
2. Рассказать о всевозможных ценностях в жизни людей;
3. Помочь каждому подростку осознать особенные ценности;
4. Скорректировать иерархию ценностей;
5. Мотивировать подростков на пересмотр и изменение ценностных ориентиров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsennosti_v_zhizni_cheloveka.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Ценности в жизни человека», 6-7 класс. Конспект с презентацией.

Описание материала: предлагаю вам конспект классного часа на тему: «Ценности в жизни человека» для учащихся 6-7 класса. Классный час проводится в учебном кабинете, сидеть можно за партами. Также необходимо иметь в классе проектор и компьютер для показов слайдов презентации и мультфильма «Цветик-семицветик».
Цель: формирование ценностных ориентиров.
Задачи:
1. Рассказать о месте ценностей в структуре личности;
2. Рассказать о всевозможных ценностях в жизни людей;
3. Помочь каждому подростку осознать особенные ценности;
4. Скорректировать иерархию ценностей;
5. Мотивировать подростков на пересмотр и изменение ценностных ориентиров.
План занятия:
1. Обсуждение темы: «Что такое ценности».
2. Мультфильм «Цветик-семицветик».
3. Игра «Цветик-семицветик» (включая поделку «Кораблик»).
4. Подведение итогов.
Дополнительный материал: презентация, мультфильм "Цветик-семицветик", 7 цветных лепестков для каждого учащегося, цветная бумага формата А5 для оригами по количеству учащихся в классе.
Оборудование: проектор, компьютер, экран.
Методические приёмы: использование ИКТ, игровая ситуация, продуктивная деятельность учащихся, подведение итогов.

Ход занятия

Ведущий: Тема нашего сегодняшнего занятия (слайд 1) «Ценности в жизни человека»

1. Обсуждение темы: «Что такое ценности».
Цель: информационная.
Ведущий показывает на слайде пирамиду слайд 2). Социальные установки (ценности) – это «верхушка айсберга»,  ценности, приобретённые в процессе жизни, воспитания, побед и неудач и т.д.
Рекомендации: перед обсуждением задайте подросткам вопросы. Например: «как вы понимаете, что такое темперамент, характер, чем они отличаются, что такое ценности и какие они бывают?». Обсуждение не должно занимать более 2 мин.
Ведущий: Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Цветик-семицветик»

2. Просмотр мультфильма «Цветик- семицветик». Слайд 3
Цель: увидеть разницу между истинными и ложными ценностями.
В мультфильме показано, как девочка, основываясь на своих ложных ценностях, растратила лепестки не по назначению. Только в конце она поняла, что ценность заключается в служении другому человеку. Важно подвести итог после просмотра фильма: так же, как девочка потратила свои лепестки на обманчивые желания, так и другие люди часто растрачивают свою жизнь (приблизительно 70 лет) на достижения малозначимого. И в итоге разочаровываются от бессмысленно прожитой жизни.

Рекомендации: после просмотра организуйте викторину, задав вопросы на внимательность. Например, попросите ребят по порядку назвать, на что были потрачены лепестки, какие цвета присутствовали в цветке, как звали куклу девочки, которая её не хотела её отдавать; как так получилось, что девочка осталась без баранок и т.д.
Ведущий: Давайте поиграем.

3. Игра «Цветик-семицветик» (включая поделку «Кораблик») Слайды 4-7.
Цель: формирование собственной структуры ценностей участников.
Ход игры: каждому участнику предлагается по 7 лепестков и ручки. На каждом лепестке ребята должны по одной самой главной для них ценности (покажите слайд с подсказками). После того, как все закончат работу, ведущий приглашает ребят в «путешествие». Для этого каждому нужен «кораблик». Участникам раздаются листы цветной бумаги, показывается слайд со схемой изготовления кораблика-оригами. После того как каждый изготовил свой кораблик, ведущий предлагает всем «вложить» свои ценности в кораблик и отправить в путешествие. При этом задаётся условие, что каждый лепесток весит по 50 кг. Далее разыгрывается история. Ведущий говорит: «… и вот началась буря», здесь все должны сбросить «балласт» с корабля – по одному лепестку, чтобы его облегчить. Так происходит 6 раз, пока у каждого на руках не останется по одному лепестку.
Ведущий: Давайте посмотрим каждый на лепесток, что остался в ваших руках. На сегодняшний день – это то ценное, что есть в вашей жизни и к чему вы стремитесь. Почему именно это ты оставил в своём кораблике? Как вы думаете, в течение жизни могут ли меняться ценности у человека. ( В этот момент необходимо высказаться каждому желающему).
Психологический комментарий: большая часть этого упражнения выполняется каждым один на один с собой, этим оно и ценно. При объяснении не настаивайте на доскональном объяснении личного выбора участника. Вам должно быть достаточно и того, что ребята осознали свои шаги, а это главное в данной ситуации. Ведь в процессе расставания со своими лепестками они анализируют ценности, которые на них написаны. Таким образом, происходит ранжирование ценностей и выстраивание структуры приоритетов.
Рекомендации: следует заранее заготовить поделку и показать ребятам до начала игры. Для того, чтобы участники были самостоятельны в выработке собственных ценностей, слайд с ценностями не следует оставлять на экране после показа. Попросите ребят подписать свои лепестки и соберите их.
В конце занятия необходимо подвести итог.

4. Подведение итога.
Ведущий:
1. Что вам было интересно на этом занятии?
2. Какие решения тебе давались легко, а что сложно?
3. Что нового ты взял для себя с занятия?
Ведущий: Слайд 8
Ребята спасибо за занятие. Вы все сегодня были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Главная ценность - жизнь человека"

Внеклассное мероприятие "ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ - ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА" способствует развитию мышления о профилактике СПИДа....

« Здоровье человека – главная ценность в жизни».

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты.  Детей  на...

Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...

Классный час- Ценности в жизни человека

Классный час- Ценности в жизни человека...

Тема урока: «Доброделание. Нравственные ценности в жизни человека. Подтема: «Возможен ли диалог ценностей?»

Цель: Сохранить через диалог нравственных ценностей историческую память о заступниках земли Русской, причисленных Русской Православной Церковью к лику Святых и пробуждать актуальное желание служить н...

Неделя психологии в 5 классе 22.11.23 г. "Развитие у обучающихся переживания ценности человеческой жизни, собственной и другого человека, освоение и укрепление нравственных ценностей".

Тренинговое занятие "Ценность каждого".Цель: формирование у обучающихся чувства ценности жизни любого человека.В ходе занятия проводится разговор о том, что такое добро и делается это в виде...