Методическая разработка воспитательного занятия по социальной адаптации и профессиональному самоопределению для детей с ограниченными возможностями здоровья «Вот она – самостоятельная жизнь...»
методическая разработка

Цель занятия: закрепить знания умения и навыки  социального адаптирования к самостоятельной жизни и труду,  нацелить воспитанников на оценку своих трудовых и профессиональных возможностей при подборе подходящей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

Методическая разработка

воспитательного занятия

по социальной адаптации и профессиональному самоопределению для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Вот она – самостоятельная жизнь...»

Подготовила:

Воспитатель Пак Е.Е.

Горнозаводск

2023

Тема занятия: «Вот она – самостоятельная жизнь...»

Цель занятия: закрепить знания умения и навыки  социального адаптирования к самостоятельной жизни и труду,  нацелить воспитанников на оценку своих трудовых и профессиональных возможностей при подборе подходящей работы.

        Оборудование: проектор для показа презентации, личные паспорта каждого воспитанника, бланки заявлений для поступающих в профессиональное училище, газеты с объявлениями, бланки заявлений о принятии на работу.

Ход занятия:

  1.  Слайд № 1 «Самостоятельная жизнь начинается после того, как за вами закрылись школьные двери и для вас прозвенел последний звонок... А что же дальше?» Ответы детей…

(Слайд № 2) Педагог: Самостоятельная жизнь это:

  • Когда Ты продолжаешь учиться и получать свою будущую профессию, или работаешь
  • Когда Ты зарабатываешь деньги и умеешь их правильно тратить
  • Когда Ты правильно используешь свое свободное время
  • Когда Ты не совершаешь правонарушений
  • Когда Ты помогаешь другим людям, которые в этом нуждаются
  • Когда Ты не имеешь вредных привычек или способен от них избавиться
  • Когда Ты ответственен и рассудителен в сексуальных отношениях
  • Когда Ты отвечаешь за те поступки и действия, которые совершаешь
  1. Сообщение цели занятия. «Сегодня ребята мы с вами вспомним:
  • Какие документы необходимы для поступления в ПУ
  • Какие данные имеются в паспорте
  • Как правильно заполнять различные бланки и заявления
  • Какие документы необходимы при трудоустройстве

И так, чтобы поступить учиться, вам необходимы документы. Какие как вы думаете? Ответы детей…

  • Паспорт
  • Анкета и заявление для поступающих в ПУ
  • Документ об образовании
  • Медицинская справка для обучающихся
  • Фото 3х4
  1. Работа с паспортом: «А знаете ли вы, какие данные имеются у вас в паспорте?» Ответы детей…(Слайд № 3) В паспорте вы найдёте следующие данные:

серия паспорта (4 цифры)

номер паспорта (6 цифры)

кем выдан паспорт (специальные учреждения)

когда выдан паспорт (дата)

место жительства (адрес регистрации)

Раздать личные паспорта: (Слайд № 4)

  • Найдите графу с датой и местом рождения
  • Найдите страницу с указанием  места  жительства
  • Найдите серию паспорта
  • Найдите графу, кем выдан и когда выдан паспорт
  • Найдите номер паспорта
  1. Работа с бланком заявления для поступающих в ПУ. 

Задание: заполнить таблицу, выбирая опорные слова или добавляя свои.

Профессии, которые ты хотел бы приобрести

Профессии, которые ты сможешь приобрести

Опорные слова: врач, кондитер, космонавт, штукатур-маляр, учитель, швея, дипломат, слесарь, бухгалтер, повар, столяр, парикмахер, охранник.

Так какие же профессии вы сможете получить в училище? Ответы детей (штукатур-маляр, слесарь, повар, столяр, швея).

Следующий документ, который необходим для поступления – это заявление. (Слайд № 5) Упражнение «Найди ошибку». Обсуждение неправильно заполненного заявления.

Задания для самостоятельной работы детей. Слайд № 6

  1. Правильное заполнение бланка заявления для поступающих в профессиональное училище. (Самостоятельная работа детей). Проверка с помощью слайда № 7.
  2. Физминутка 3-4 минуты.

«Прошло 2 года обучения в профессиональном училище, а что же дальше?»... Ответы детей.  «Пришло время искать работу, а поможет нам в этом газета с объявлениями».

  1. Работа с газетой: найти объявление о приёме на работу и объяснить возможность или не возможность трудоустройства.
  2. Игра-импровизация «Звонок по объявлению в компанию». Разговор по телефону обучающегося с целью трудоустроиться на работу с педагогом (работодателем). Обсуждение задания.
  3. Заполнение бланка заявления о принятии на работу. Проверка выполненного задания с помощью слайда № 8.

Перечислите обязательные документы при трудоустройстве (слайд № 9)

  • Паспорт
  • Документ об образовании
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
  • Трудовая книжка
  • Документ воинского учёта

Слайд № 10

Знай! Не бывает плохих и хороших профессий, престижных и не престижных. Главное - чтобы она тебе нравилась, чтоб ты разбирался в этом деле, мог правильно и качественно выполнять работу. Слайд № 10

  1.  Заключительное слово воспитателя.

«Сначала без этой привычной обстановки, в которой вы сейчас, будет трудно, но со временем вы привыкнете, втянетесь в новую жизнь. В ней вас ждёт радость и печаль, победы и поражения, добрые и злые люди.

В реальной самостоятельной жизни не редко бывает так, что молодой человек или девушка после интерната сталкиваются с трудностями, с множеством разных проблем – и не выдерживают, сдаются – спиваются, попадают в тюрьму, и т.п.

Но в той, же реальной жизни бывает и такое – те выпускники, которые стараются, трудятся, уверенно идут к своей цели, как правило, достигают успеха, и обстоятельства складываются для них благополучно.

Помните: просто так мечты не сбываются, чтоб добиться чего-то в жизни, вы должны учиться, работать, развивать свои различные таланты и способности, знакомиться с людьми и общаться с ними, не бояться обращаться в разные организации, читать и использовать законы, которые гарантируют вам различные права. Идти до конца.

Желаю каждому из Вас стать Хорошим Человеком!»

Слайд № 11  «А закончить наше занятие хочется словами великого педагога химика Марии Складовской-Кюри: «В жизни нет ничего, чего нужно бояться, есть лишь то, что нужно понять».  

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных случаев.

Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных ...

Разработка урока геометрии в VII классе коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида) )

Разработка урока геометрии по теме "Медиана, биссектриса, высота треугольника" в VII классе коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида)....

Описание опыта работы по теме: «Формирование и развитие навыков социального поведения и речевого общения у детей с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основн...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Методические рекомендации "Дидактические игры для развития зрительного восприятия и памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья"

В методических рекомендациях представлено описание дидактических игр, упражнений, которые способствуют развитию у детей с ограниченными возможностями зрительного восприятия, памяти, внимания....

Методические рекомендации по проведению уроков доброты и формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам.

quot;Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС"       Инклюзивное образование предполагает комплекс серьё...

Организация внеурочного занятия физкультурно-спортивной направленности по русской лапте для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассказано об истории возникновения русской лапты и сути игры. Рассмотрены преимущества занятий русской лаптой в школе. Также, разобрано, как игру можно адаптировать для детей с ограниченными...