Урок ОРКСЭ по теме "Милосердие"
план-конспект урока

Березовская Наталья Валерьевна

Урок  ОРКСЭ  по теме "Милосердие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок Милосердие25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Модуль: «Светская этика»

Класс: 4

№ урока: 25

Тема: Милосердие

Цель: формирование у обучающихся представления о милосердии, благотворительности

Виды деятельности:   лексическая работа, чтение и анализ учебного текста, работа с иллюстративным и видеоматериалом.

Основные термины и понятия: милосердие, благотворительность

Оборудование: мультимедиа проектор, рабочая тетрадь.

Дидактический и наглядный материал: Рассказ о милосердии, стихотворение Л. Мартынова, наборы картинок, словари, видеоролик «Благотворительный фонд «Благодарность», вырезки из периодических изданий, песня «Твори добро», подборка слов синонимов.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Активизация внимания обучающихся

Учитель читает историю про мальчика (Приложение 1)

Слушают, отвечают на вопросы к тексту:

  • Почему продавец назвал мальчика милосердным?
  • Дайте оценку поступку мальчика. Какой поступок совершил герой рассказа?
  • У этого рассказа нет названия. Предложи свой вариант

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Совершенно верно, тема урока «Милосердие и благотворительность»

Сегодня мы ответим на вопросы:

  • Что такое милосердие и благотворительность?
  • Как эти два понятия взаимосвязаны?
  • Почему так важно быть милосердным?

На основе текста формулируют тему урока «Милосердие и благотворительность»

Найти ответы на вопросы вам предстоит, работая в группах и при этом, не забывайте оценивать свою деятельность.

Я предлагаю вспомнить правила работы в группе и критерии оценивания.

Чтение правил и критериев оценивания

Изучение нового материала

Итак, выполните задания, которые помогут понять значение слов «милосердие» и «благотворительность».

Групповая работа с понятиями:

Задания для групп:

  1. Используя толковый словарь, дайте толкование понятия «милосердие», «благотворительность».  Подберите однокоренные слова
  2. Из предложенных слов подберите синонимы к слову «милосердие»  
  3. Из предложенных слов подберите синонимы к слову «благотворительность»
  4. Используя текст учебника на стр. 116.,составьте кластер «Милосердие»
  5. Используя текст учебника стр. 120.,составьте кластер «Благотворительность»

Представляют  работу и оценивают

В конвертах вам предложены картинки с изображением деятельности людей. (Приложение 2) Ваша задача соотнести их с понятиями «милосердие» и «благотворительность».

Ребята, скажите, трудно было соотнести картинку к какому-либо одному понятию? Если да, то почему?

Индивидуально соотносят картинки с понятиями и аргументируют свой выбор.

Формулируют вывод о том, что милосердие и благотворительность не могут существовать отдельно друг от друга

Итак, а теперь попробуйте продолжить предложение

  • МИЛОСЕРДИЕ ЭТО …
  • БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ЭТО…
  • МИЛОСЕРДНЫЙ ЧЕЛОВЕК -  

На основе полученной информации составляют предложение

Желание делать добро является величайшим мотивом каждого цивилизованного человека. Помощь другим дает преимущество в первую очередь тому, кто ее получает.

Жизнь дает нам многочисленные примеры проявления благотворительности, милосердия и сострадания. Вот об одном таком фонде в нашем городе я предлагаю посмотреть видеоролик.

Просмотр видеоролика: «Благотворительный фонд «Благодарность».

Вопросы для обсуждения после просмотра:

  • Как называется фонд, о котором вы просмотрели видеоролик?
  • Какое прилагательное из темы урока можно применить к этому фонду?
  • Почему эмблема фонда – голубь?
  • Какое качество проявляют работники фонда к людям?
  • Что вы еще знаете об этом фонде?

И еще важно помнить, что ты нужен, без тебя не могут обойтись твои близкие, друзья, и даже незнакомые люди. Об этом свидетельствуют статьи из газет и журналов, объявления на экранах телевизора и сети Интернет.

Групповая работа с вырезками из газет «Здравствуйте, нефтеюганцы!» (Приложение 3).

В результате исследования найти вопросы на ответы:

  1. Сколько в нашей стране детей – сирот?
  2. Уменьшилось ли количество детей оставшихся без попечения родителей за период с 2007 – 2011г.г.? Если да, то на сколько?
  3. В каких акциях могут принять участие люди?
  4. Название газеты, из которой жители города Нефтеюганска могут узнать о предстоящей акции?

Формулируют вывод о том, что действительно много людей нуждаются в помощи заботе.

Закрепление изученного материала

Мало знать, что такое благотворительность и милосердие, нужно, чтобы благотворительность и доброта были в нашей жизни. Я предлагаю вам подумать и пополнить «Корзину идей», чем мы можем помочь жителям города?

Пополняют  «Корзину идей», чем  могут помочь жителям города, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

Подготовка к участию в акции «Поделись своей добротой».

Подведение итогов урока

Занятие я хочу закрыть словами поэта Леонида Мартынова:

А ты, входя в дома любые, –

И в серые, и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш,

И на вопрос, даря ответ,

Скажи, какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или незримый, прочный след

В чужой душе

На много лет?

Наши следы – это наши дела и поступки. Я желаю, чтобы вы шагали по жизни, совершая только хорошие и добрые поступки.

Спасибо за урок

Домашнее задание

Учебник стр. 116 – 120; составить таблицу

«Благотворительность в разных культурах»

Религия

Христианство

Ислам

Иудаизм

Буддизм

Благотворительность

сострадание и жертвенность;

Подготовить подарок детям детского дома «Светозар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОРКСЭ по теме "Милосердие"

Сопроводительный материал к уроку ОРКСЭ по теме "Милосердие", также прелагается конспект урока....

Россия - наша Родина. Урок ОРКСЭ.

Цели и задачи: Формировать уважительное отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Расширять кр...

презентация урока ОРКСЭ "Искусство в мировых религиях"

Урок содержит материал по предметам искусства в буддизме (храмовые компдексы) ислам (арабески) христианство (иконописьЪ...

Урок ОРКСЭ в свете новых стандартов.

Любой урок –имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для уче...

урок ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

первый урок в данном предмете для 4 класса...

Презентация "Рефлексия на уроках ОРКСЭ" для муниципального семинара преподавателей ОРКСЭ и ОДКНР

Презентация содержит понятие рефлексии, ее назначение, классификацию, приемы осуществления рефлексии на уроках, формы опросников для обучающихся...