Анализ воспитательной работы
материал (8 класс)
Анализ воспитательной работы в 8 В классе за 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_8v_nyalina.docx | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 8 В классе за 2022-2023 учебный год
Классный руководитель: Нялина Елена Валентиновна
- Цели и задачи с классом
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач |
Основная цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы II ступени на основе ФГОС. | Основные направления, методы и средства педагогической деятельности соответствовали возрастным и психологическим особенностям школьников среднего звена. | Цель достигается. Коллектив формируется. Дети доброжелательно относятся друг к другу, в течение года в классе не было конфликтов между учениками. Во время посещения общественных мероприятий ученики стараются соблюдать правила поведения, показывая свою воспитанность. |
Задачи: 1. Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы | Воспитание через выполнение посильных поручений. Индивидуальный подход. | Обучающиеся активно принимают участие в школьных и внешкольных мероприятиях школы, в олимпиадах и конкурсах. |
2. Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания. | Мониторинги, тесты, карта уровня воспитанности. | Заложены основы учебной деятельности: учебная мотивация. Научены разным способам самооценки. Дети учатся анализировать и самоопределяться в организации. |
3. Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося. | Привлечение к проведению классных часов, постоянный контроль, привлечение к организации общественных дел в классе: конкурсы рисунков, газет, стихов, песен, поделок из природного материала; участие в олимпиадах, внеклассных занятиях и мероприятиях поселка и района. | В классе сформирован актив, распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый обучающийся выполняет поручения, с удовольствием самореализует свои творческие способности. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным четвертям. |
4. Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность. | Участие в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях: индивидуальные беседы, классные часы, соревнования. | Обучающиеся с удовольствием принимают участие во всех всевозможных физкультурно-оздоровительных мероприятиях (классных, школьных, поселковых, районных) |
- Анализ развития обучающихся класса
В классе на начало учебного года 20 обучающихся: 12 девочек и 13мальчиков, возраст учащихся 2008г.р. -18 человек, 2009г.р.- 1 человек, 2006 г.р. -1 человек; дети разных национальностей: русских – 8, украинцев -1, татар - 1, молдован -1, таджик -2, армян – 2, немцев – 1, башкиров - 2; многодетных семей – 5 (Аждов, Гафаров, Комилова, Скоропад, Павлов), МНС -0, детей-инвалидов - 0, опекаемых -0. Детей ОВЗ – 5 (Айрапетян, Петтер, Юмазова, Бойко, Кубенов). Темп учебной деятельности средний и ниже среднего, не у всех учащихся сформирована познавательная и учебная мотивация.
В течение учебного года перешла в класс 8кл ОВЗ Загирбекова Шуана, прибыл и выбыл из Новоаганска Ищенко Ярослав. Прибыла из г. Нижневартовска Медова Карина На конец учебного года 20 обучающихся.
Учатся в полную меру сил, проявляют интерес к знаниям и трудолюбию, прилежанию, добиваются хороших результатов в учении пять человек: Мануварова Элина – отличница, хорошисты - Аждов Антон, Крупина Ксения Гукасян Армен, Кубенов Даурен.
В классе два человека переведены условно в 9 класс: Айрапетян Лусине имеет неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии; Медова Карина по пяти предметам: алгебра, геометрия, история, обществознание, русский язык.
Гукасян Армен, Гафаров Амир, Крупина Ксения, Павлов Арсен, Аждов Антон выполняют общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, требуют того же от других.
Выполняют общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, но этого не требуют от других Юмазова Вероника, КубеновДаурен, Мануварова Элина Светлякова Полина, Лугина Яна.
Неохотно выполняют поручения, требуют побуждения со стороны учителей и товарищей Айрапетян Лусине, Комилова Шохзода, Поляков Никита.
Требуется стимулирующая помощь классного руководителя и учителей –предметников следующим учащимся: Скоропад Рустам, Бойко Ислам, Воронин Даниил.
Айрапетян, Бойко, Комиловой, Юмазовой очень трудно даются знания и умения по русскому языку, алгебре, геометрии. Им постоянно необходима индивидуальная помощь в обучении. Проводится большая разъяснительная работа с родителями. Они постоянно поддерживают контакт с учителями- предметниками и классным руководителем.
Степень конфликтности в классе высокая, однако такие учащиеся как, Плоп Андрей, Павлов Арсен, Скоропад Рустам, Гафаров Амир, Воронин Даниил соблюдают правила поведения при наличии требований и контроля со стороны классного руководителя.
В классе обучаются дети двух семей мигрантов Айрапетян и Гукасян ( нет российского гражданства)
- Уровень успеваемости средний:
№ п/п |
|
|
|
1 | Мануварова Элина | Аждов Антон | Айрапетян Лусине |
2 | Гукасян Армен |
| |
3 | Крупина Ксения | ||
4 | Кубенов Даурен |
Какова результативность индивидуальной воспитательной работы:
- По итогам года портфолио обучающихся пополнилось:
- 1. грамотами участия в творческих конкурсах
- 2. дипломами победителей в предметных олимпиадах
- 3. благодарностями и грамотами за участие в школьных и внешкольных мероприятиях
- 3. Личные и коллективные успехи и достижения ребят за год.
Результативность индивидуальной воспитательной работы:
- С одаренными детьми
За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение |
1.Аждов Антон | Хорошая учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы |
2.Гафаров Амир | активное участие в общественной жизни класса и школы |
3.Гукасян Армен | Хорошая учеба и активное участие в общественной жизни класса и школы |
4.Крупина Ксения | Хорошая учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы |
5.Кубенов Даурен | Хорошая учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы |
6.Лугина Яна | активное участие в общественной жизни класса и школы |
7.Мануварова Элина | Отличная учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы |
8.Павлов Арсен | активное участие в общественной жизни класса и школы |
7.Плоп Андрей | активное участие в общественной жизни класса и школы |
8. Юмазова Вероника | активное участие в общественной жизни класса и школы |
Основные направления воспитательной работы:
- Гражданско-патриотическое направление, правовое направление;
- Экологическое направление:
- Положительное отношение к труду и творчеству;
- Интеллектуальное направление;
- Социокультурное и медиакультурное направление;
- Культуротворческое и эстетическое направление;
- Здоровьесберегающее направление;
- Нравственное и духовное направление.
В рамках социокультурного направления проводились беседы: «Устав школы. Права обязанности обучающихся», «Что такое культура», «Профилактика преступлений, правонарушений, безнадзорности», «Интернет и подросток», классный час «Эмоции и чувства. Моя ответственность в социуме».
Для формирования положительного отношения к труду и творчеству были проведены следующие мероприятия: оформление классного уголка, операция «Помоги пернатому другу», классный час «Чистота природы- чистота души», субботник общешкольный.
В рамках гражданско-патриотического воспитания с целью воспитания любви к своей Родине проводились классные часы: «Изучение государственной символики РФ»;классные часы, посвященные ВОВ: «Маленькие герои большой войны», «О героической блокаде Ленинграда», кл час ко Дню неизвестного солдата; классный час, посвященный Дню Конституции; «День воссоединения Крыма с Россией», урок Мужества «Мужество случайным не бывает», О воинах интернационалистах. «Афганистан в моей душе»
В плане духовно-нравственного воспитания проводилась ежедневная работа: постоянные беседы и классные часы на тему: «Доброжелательность и грубость», «Спешите делать добро».
- Со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе, которые имели отметку «неудовлетворительно» в четвертях:
№ | ФИ | Причины | Результат |
1. | Айрапетян Лусине | Слабые знания по всем учебным предметам | С помощью дополнительных занятий, бесед с родителями стала частично выполнять домашние задания, улучшилась успеваемость, наблюдается тенденция снижения пропусков по запискам. |
2. | Бойко Ислам | Слабые знания по всем учебным предметам | С помощью дополнительных занятий, бесед стал выполнять домашние задания, повысилась успеваемость. |
3. | Воронин Даниил | Лень, нежелание учиться, пропуски уроков без уважительной причины | С помощью дополнительных занятий, бесед, совета профилактики, бесед с учителями-предметниками стал выполнять домашние задания, повысилась успеваемость. |
4. | Комилова Шохзода | Слабые знания по всем учебным предметам | С помощью дополнительных занятий, бесед с матерью стал выполнять домашние задания, повысилась успеваемость, наблюдается тенденция снижения пропусков без уважительной причины. |
5. | Медова Карина | Слабые знания по всем учебным предметам, пропуски уроков без уважительных причин | С помощью дополнительных занятий, бесед, совета профилактики, бесед с учителями-предметниками не стала выполнять домашние задания, не повысилась успеваемость. |
6. | Скоропад Рустам | Слабые знания по всем учебным предметам | С помощью дополнительных занятий, бесед, совета профилактики, бесед с учителями-предметниками стал выполнять домашние задания, повысилась успеваемость. |
7. | Светлякова Полина | Слабые знания по всем учебным предметам | С помощью дополнительных занятий, бесед, совета профилактики, бесед с учителями-предметниками стала выполнять домашние задания, повысилась успеваемость. |
8. | Юмазова Вероника | Слабые знания по всем учебным предметам | С помощью дополнительных занятий, бесед, совета профилактики, бесед с учителями-предметниками стала выполнять домашние задания, повысилась успеваемость. |
Уровень воспитанности 8В класса
Классы | начало учебного года | конец учебного года |
8 В класс | 20 человек: высокий-5 Хороший - 8 Средний -7 | 20 человек: высокий-5 Хороший -10 Средний- 5 |
- Внеурочная занятость обучающихся (на начало года и на конец учебного года в количественном и % соотношении)
№ | Всего обучающихся в общеобразовательном учреждении | МАО ДО детская школа искусств им.А. Ливна | МАОУ ДОД «СДЮСШОР НВР» | РМБУ МКДК «Арлекино» | МБОУ РЦДОД «Спектр» | Кол-во обуч-ся, охваченных кружковой работой в ОО Кол-во (%) |
1 | 20 | 1 | 4 | 0 | 3 | 44% |
2 | 20 | 1 | 4 | 0 | 3 | 44% |
Внеурочная деятельность обучающихся 8 В класса
Список | организация | Кружок,секция | |
1. | Аждов Антон | ДЮСШ "Югра""Бригантина" | Плавание |
2. | Айрапетян Лусине | РЦДОД "Спектр" | Английский язык |
3. | Гафаров Амир | РЦДОД "Луч" | Волонтерство |
4. | Гукасян Армен | РЦДОД "Спектр" | Шахматы |
5. | Крупина Ксения | ДШИ им.А.Ливна | хореография |
6. | Павлов Арсен | ДЮСШ "Югра" | самбо |
7. | Плоп Андрей | ДЮСШ "Югра" | Греко-римская борьба |
8. | Скоропад Рустам | ДЮСШ "Югра" | самбо |
Остальные 12 человек не посещают кружки и секции.
Все обучающиеся 8 В класса на протяжении всего 2022-2023 учебного года посещали занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО « Занимательная математика».
Была запланирована работа с родителями и родительским комитетом, индивидуальная работа с одаренными и отстающими детьми. В целях социально-психологической поддержки обучающихся были выявлены социально-незащищенные семьи (неполные): Воронины, Кубеновы, Лугины, Петтер, Плоп, Поляковы, Юмазовы (7семей)
В течение всего учебного года велась тесная работа с родителями. Председатель родительского комитета, она же член Управляющего совета школы Аждова Светлана Андреевна. Регулярно проводились родительские собрания, всего проведено 4 собрания. На каждом собрании велся протокол, решения собрания выполнялись, родительский комитет работал.
В плане профилактики безопасности жизни и здоровья детей проводился цикл бесед о ПДД, по противопожарной безопасности,по безопасности в зимнее и весеннее время года, а также проведены беседы и инструктажи «Меры предосторожности и профилактики при распространении коронавируса». Все беседы проведены под подпись с обучающимися, даны подробные инструкции и памятки. Вся информация по предупреждению детского травматизма дублировалась в родительскую группу Вайбера.
С целью дальнейшей адаптации учащихся в среднем звене проводились регулярные беседы с учителями, преподающими в данном классе, разъяснялись индивидуальные особенности каждого ребенка, черты характера, способность к восприятию учебного материала каждого ребенка. Обращалось внимание педагогов на одаренных и отстающих детей. Особые отношения и постоянные беседы групповые и индивидуальные проводились психологом Т.Окунцевой ( работа с детьми ОВЗ, которых на конец учебного года в классе 5 человек), психологом школы Т. Кривко и социальным педагогом Королевой С.
У большинства учащихся класса отношения к окружающим ровные. Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты. Некоторые обучающиеся не всегда проявляют воспитанность и толерантность. Отношение к общественно полезному труду – положительное, ребята добросовестно относятся к поручениям по классу. Отношение к школе, классу и классному руководителю у большинства положительное. Можно выделить агрессию и негативное отношение мамы Воронина Даниила и маму Петтер Натальи, которые пишут письма и звонят в вышестоящие органы.
- Анализ классных часов
-профилактических (количество) 12ч.
-тематических -19 ч.
- организационных и т.д. -3ч
Традиционные мероприятие (огоньки, поездки и т.п.) | Время проведения (ч/м/г) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1.День матери (письмо –признание для любимой мамочки) 2.Доброй традицией стало поздравление именинника в день рождения. 3.Сотрудничество с МБОУ РЦДОД «Спектр».
4. В мае писали письма поддержки защитникам ДНР и ЛНР. 5.Посещение КДЦ «Арлекино» на различные мероприятия.
| ноябрь 2022г. в течение года. в течение года май 2023г в течение года в течение года октябрь 2022 апрель 2023 | 20человек 20 человека 20 человек 20 человек 20 человек 20 человек 20 человек | повышение эффективности работы воспитательного процесса, выражающейся в создании условий для развития личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей, побуждение личности к саморазвитию, к самовоспитанию. Недостаточно проведено мероприятий по причине самоизоляции. |
- Анализ работы органов самоуправления:
В классе было организовано самоуправление:
- Староста –Гафаров Амир
- Заместитель старосты –Крупина Ксения
- Учебный сектор –Мануварова Элина, Лугина Яна
- Спортивный сектор – Плоп Андрей, Аждов Антон, Скоропад Рустам
- Культурно-досуговый центр –Юмазова Вероника, Комилова Шохзода
- Трудовой сектор– Кубенов Даурен, Воронин Даниил,
Павлов Арсен, Чувиков Саша
- Члены школьного самоуправления- Воронин Даниил, Крупина Ксения,
- Художественно-оформительский сектор – Петтер Наталья,
Поляков Никита, Светлякова Полина, Юмазова Вероника
- Ответственный за столовую – Гафаров Амир.
- Волонтеры – Плоп Андрей, Гукасян Армен, Гафаров Амир
Каждый ученик имел поручение и старался выполнять его.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя.
Вопрос | Ответ |
Принимают ли участие учащиеся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности? | Принимают в классном самоуправлении |
Какова эффективность самоуправления? | формируется (т.к. только учатся) |
Принимают ли участие учащиеся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности? | Учитель возглавляет работу, раздает задания, поручения назначенным ответственным по различным направлениям, которые организуют выполнение работы обучающимися всего класса. |
Какова эффективность самоуправления? | Большинство обучающихся активно принимают участие в работе самоуправления. |
Периодичность и сменяемость органов самоуправления. | Раз в полугодие и по необходимости /если не справляются с обязанностями куратора по направлению/ |
Оказывает ли влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся? | Да, безусловно дисциплинирует |
- Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя
Участие в общеклассных и общешкольных делах
Дата | Название | Участники | Результат |
ВОШ литературе | Крупина Ксения | Призер | |
ВОШ технологии | Гафаров Амир | Призер | |
Спортивная эстафета «Веселые старты» в рамках декады физической культуры и ОБЖ | Класс | 2 место | |
Всероссийская акция «Литературный диктант» | 5 человек | дипломы | |
Интеллектуальная игра «Эрудит» по химии проводимая в рамках Недели наук по естественнонаучным дисциплинам. | Класс | 1место | |
Участие в праздничном концерте, посвященном Дню учителю | класс | Участие | |
Участие в праздничном концерте, посвященном Дню матери | класс | Участие | |
Фестиваль солдатской песни «Память» | Класс | 2 место | |
Патриотическая викторина ко Дню народного единства | Класс | Победители | |
Школьный чемпионат чтения | Мануварова Элина | 3 место | |
Декламация поэтического произведения | Мануварова Элина | 2 степень | |
Конкурс «Красивый почерк-это здорово!» | Медова Карина | 1 место | |
Субботник | Класс | Участие |
- Взаимодействие с семьями обучающихся и с родителями (законными представителями)
- Количество родительских собраний, тематика, средний процент посещаемости собраний родителями.
класс | Кол-во собраний | процент посещаемости |
8 класс | 4 | 93% |
Средний процент посещаемости родительских собраний (дистанционно) 93%. Систематически посещали родительские собрания родители: Аждова Антона, Гукасян Армена, Лугиной Яны, Мануваровой Элины, Скоропад Рустама, Реже – Айрапетян Лусине, Кубенова Даурена, Павлова Арсена, Бойко Ислама. Без уважительной причины не посещает родительские собрания мама Петтер Натальи - Гиниборг данная семья требует особого внимания.
.Данные опроса, анкетирования показали, что родители удовлетворены классной и школьной жизнью. В течение учебного года активизировалась деятельность родительского комитета класса. Совместными усилиями детей, их родителей и классного руководителя вполне была достигнута поставленная цель (хотя работа над достижением ее никогда не может быть окончена, она продолжается) – воспитание гармоничной, высоконравственной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации.
- Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях (в % соотношении, в сравнении с прошлым учебным годом)
Формы работы | Отметить используемые (+ - ) | Количество охваченных учащихся и родителей |
посещение семьи | Все семьи посещены в феврале 2023г - Посещены семьи прибывших обучающихся (Медовой, Ищенко) | 100% 2 семьи |
лекция, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры | -Как повысить мотивацию ребенка к обучению -Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизни и здоровья ребенка -Психологический климат в семье и влияние на ребенка -Взаимоотношения среди подростков | 20 родителей |
индивидуальные тематические консультации (указать темы бесед, консультаций) | Онлайн –консультации – ежедневно по vibery; телефону. Консультации по предметам -на каждом родительском собрании и индивидуально по необходимости. Беседы по нарушению дисциплины – По необходимости групповые и индивидуальные. |
- Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе.
При организации воспитательной работы в 2022/23 учебном году особенных трудностей не возникало. Небольшие затруднения вызывала работа с детьми, имеющими низкую мотивацию и самооценку- их сложнее было вовлечь в воспитательный процесс. Данная проблема решалась при помощи индивидуальных бесед с обучающимися и их родителями.
В целом, анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа соответствует целям и задачам, поставленным в начале учебного года; способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности; создает условия для развития индивидуальных и творческих способностей. По результатам общешкольного конкурса «Класс года» 8в класс стал победителем в параллели 8-х классов, отмечен грамотой.
В новом 2023/24 учебном году будет продолжена работа по основным направлениям:
1.Прививать учащимся любовь к школе, её традициям.
2.Формировать у учащихся проявление уважительного отношения к учителям, сотрудникам школы и обучающимся.
3.Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
4.Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.
5.Формирование у детей нравственной и правовой культуры.
6.Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, систематизировать работу по охране здоровья обучающихся.
7.Активизировать участие детей и классных руководителей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
8.Продолжить работу по максимальному вовлечению родителей в жизнь школы и привлечению их к реализации программы развития.
9.Изучение и внедрение новых воспитательных технологий, применение разнообразных форм и методов воспитательной работы.
10.Продолжить работу по исследованию уровня воспитанности обучающихся
Классный руководитель Нялина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...