Анализ воспитательной работы
материал (8 класс)

Нялина Елена Валентиновна

Анализ воспитательной работы в 8 В классе за 2022-2023 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_8v_nyalina.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 8 В классе за 2022-2023 учебный год

Классный руководитель: Нялина Елена Валентиновна

  1.  Цели и задачи с классом

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Основная цель:  формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы II ступени на основе ФГОС.

Основные направления, методы и средства педагогической деятельности соответствовали возрастным  и   психологическим особенностям  школьников среднего звена.

Цель достигается. Коллектив формируется. Дети доброжелательно относятся друг к другу, в течение  года в классе не было конфликтов между учениками. Во время посещения общественных мероприятий ученики стараются соблюдать правила поведения, показывая свою воспитанность.

Задачи: 1. Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы школы

Воспитание через выполнение посильных поручений.

Индивидуальный подход.

Обучающиеся активно принимают участие в школьных и внешкольных мероприятиях школы, в олимпиадах и конкурсах.

2. Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Мониторинги, тесты, карта уровня воспитанности.

Заложены основы учебной деятельности: учебная мотивация.  Научены разным способам самооценки.  Дети учатся анализировать и самоопределяться в организации.

3. Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

Привлечение к проведению классных часов, постоянный контроль, привлечение к организации общественных дел в классе:

конкурсы рисунков, газет, стихов, песен, поделок из природного материала;                       участие в олимпиадах, внеклассных занятиях и мероприятиях поселка и района.

В классе сформирован актив, распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый обучающийся выполняет поручения, с удовольствием самореализует свои творческие способности.

Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным четвертям.

4. Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.  

Участие в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях: индивидуальные беседы, классные часы,

соревнования.

Обучающиеся с удовольствием принимают участие во всех всевозможных физкультурно-оздоровительных мероприятиях (классных, школьных, поселковых,  районных)

  1. Анализ развития обучающихся класса

   

  В классе на начало учебного года 20 обучающихся: 12 девочек и 13мальчиков, возраст учащихся  2008г.р. -18 человек, 2009г.р.- 1 человек, 2006 г.р. -1 человек; дети разных национальностей: русских – 8, украинцев -1, татар - 1, молдован -1, таджик -2, армян – 2, немцев – 1, башкиров - 2; многодетных семей – 5 (Аждов, Гафаров, Комилова, Скоропад, Павлов), МНС -0,  детей-инвалидов - 0, опекаемых -0.  Детей ОВЗ – 5 (Айрапетян, Петтер, Юмазова, Бойко, Кубенов). Темп учебной деятельности средний и ниже среднего, не у всех учащихся  сформирована  познавательная и учебная мотивация.

В течение учебного года перешла в класс  8кл ОВЗ  Загирбекова Шуана,  прибыл и выбыл  из Новоаганска Ищенко Ярослав. Прибыла из г. Нижневартовска Медова  Карина  На конец учебного года 20 обучающихся.

 Учатся в полную меру сил, проявляют интерес к знаниям и трудолюбию, прилежанию, добиваются хороших результатов в учении пять человек: Мануварова Элина – отличница, хорошисты -  Аждов Антон, Крупина Ксения Гукасян Армен, Кубенов Даурен.

 В классе два человека переведены условно в 9 класс: Айрапетян Лусине имеет неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии; Медова Карина по пяти предметам: алгебра, геометрия, история, обществознание, русский язык.

  Гукасян Армен, Гафаров Амир, Крупина Ксения, Павлов Арсен, Аждов Антон  выполняют общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, требуют того же от других.

  Выполняют общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, но этого не требуют от других  Юмазова Вероника, КубеновДаурен, Мануварова Элина Светлякова Полина, Лугина Яна.

Неохотно выполняют поручения, требуют побуждения со стороны учителей и товарищей Айрапетян Лусине, Комилова Шохзода, Поляков Никита.

 Требуется стимулирующая помощь классного руководителя и учителей –предметников следующим учащимся: Скоропад Рустам, Бойко Ислам, Воронин Даниил.

Айрапетян, Бойко, Комиловой, Юмазовой очень трудно даются знания и умения по русскому языку,  алгебре, геометрии. Им постоянно необходима индивидуальная помощь в обучении. Проводится большая разъяснительная работа с родителями. Они постоянно поддерживают контакт с учителями- предметниками и классным руководителем.

  Степень конфликтности в классе высокая, однако такие учащиеся как, Плоп Андрей, Павлов Арсен, Скоропад Рустам, Гафаров Амир, Воронин Даниил соблюдают правила поведения при наличии требований и контроля со стороны классного руководителя.

В классе обучаются дети  двух семей мигрантов Айрапетян и Гукасян ( нет российского гражданства)

  1. Уровень    успеваемости средний:

№ п/п

  1. «5»
  1. «4»
  1. «2»

1

Мануварова Элина

Аждов Антон

Айрапетян Лусине

2

Гукасян Армен

  1. Медова Карина

3

Крупина Ксения

4

Кубенов Даурен

Какова  результативность индивидуальной воспитательной работы:

  1. По итогам года портфолио обучающихся   пополнилось:
  2. 1. грамотами участия в творческих конкурсах
  3. 2. дипломами победителей в предметных олимпиадах
  4. 3. благодарностями и грамотами  за участие в школьных и внешкольных мероприятиях
  5. 3. Личные и коллективные успехи и достижения ребят за год.

Результативность индивидуальной воспитательной работы:

  • С одаренными детьми

За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

1.Аждов Антон

Хорошая учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы

2.Гафаров Амир

активное участие в общественной жизни класса и школы

3.Гукасян Армен

Хорошая учеба и активное участие в общественной жизни класса и школы

4.Крупина Ксения

Хорошая учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы

5.Кубенов Даурен

Хорошая учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы

6.Лугина Яна

активное участие в общественной жизни класса и школы

7.Мануварова Элина

Отличная учёба и активное участие в общественной жизни класса и школы

8.Павлов Арсен

активное участие в общественной жизни класса и школы

7.Плоп Андрей

активное участие в общественной жизни класса и школы

8. Юмазова Вероника

активное участие в общественной жизни класса и школы

Основные направления воспитательной работы:

  1. Гражданско-патриотическое направление, правовое направление;
  2. Экологическое направление:
  3. Положительное отношение к труду и творчеству;
  4. Интеллектуальное направление;
  5. Социокультурное и медиакультурное направление;
  6. Культуротворческое и эстетическое направление;
  7. Здоровьесберегающее направление;
  8. Нравственное и духовное направление.

 В рамках  социокультурного направления проводились беседы: «Устав школы. Права  обязанности обучающихся», «Что такое культура», «Профилактика преступлений, правонарушений, безнадзорности», «Интернет и подросток», классный час «Эмоции и чувства. Моя ответственность в социуме».

Для формирования положительного отношения к труду и творчеству были проведены следующие мероприятия: оформление классного уголка, операция «Помоги пернатому другу», классный час «Чистота природы- чистота души», субботник общешкольный.

В рамках гражданско-патриотического воспитания с целью воспитания любви к своей Родине проводились классные часы: «Изучение государственной символики РФ»;классные часы, посвященные ВОВ: «Маленькие герои большой войны», «О героической блокаде Ленинграда», кл час ко Дню неизвестного солдата; классный час, посвященный Дню Конституции; «День воссоединения Крыма с Россией»,  урок Мужества «Мужество случайным не бывает»,  О воинах интернационалистах. «Афганистан в моей душе»

В плане духовно-нравственного воспитания проводилась ежедневная работа: постоянные беседы и классные часы на тему: «Доброжелательность и грубость», «Спешите делать добро».

  • Со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе, которые имели отметку «неудовлетворительно» в четвертях:

ФИ

Причины

Результат

1.

Айрапетян Лусине

Слабые знания по всем учебным предметам

С помощью дополнительных занятий, бесед с родителями стала  частично выполнять домашние задания, улучшилась  успеваемость, наблюдается тенденция снижения пропусков по запискам.

2.

Бойко Ислам

Слабые знания по всем учебным предметам

С помощью дополнительных занятий, бесед  стал  выполнять домашние задания, повысилась успеваемость.

3.

Воронин Даниил

Лень, нежелание учиться,  пропуски уроков  без уважительной причины

С помощью дополнительных занятий, бесед, совета профилактики, бесед с учителями-предметниками стал  выполнять домашние задания, повысилась успеваемость.

4.

Комилова Шохзода

Слабые знания по всем учебным предметам

С помощью дополнительных занятий, бесед с матерью стал  выполнять домашние задания, повысилась успеваемость, наблюдается тенденция снижения пропусков без уважительной причины.

5.

Медова Карина

Слабые знания по всем учебным предметам, пропуски уроков без уважительных причин

С помощью дополнительных занятий, бесед, совета профилактики, бесед с учителями-предметниками не стала  выполнять домашние задания,  не повысилась успеваемость.

6.

Скоропад Рустам

Слабые знания по всем учебным предметам

С помощью дополнительных занятий, бесед, совета профилактики, бесед с учителями-предметниками стал  выполнять домашние задания, повысилась успеваемость.

7.

Светлякова Полина

Слабые знания по всем учебным предметам

С помощью дополнительных занятий, бесед, совета профилактики, бесед с учителями-предметниками стала  выполнять домашние задания, повысилась успеваемость.

8.

Юмазова Вероника

Слабые знания по всем учебным предметам

С помощью дополнительных занятий, бесед, совета профилактики, бесед с учителями-предметниками стала  выполнять домашние задания, повысилась успеваемость.

Уровень воспитанности 8В класса

Классы

начало учебного года

конец учебного года

8 В класс

20 человек: высокий-5

Хороший - 8

Средний -7

20 человек: высокий-5

Хороший -10

Средний- 5

  1. Внеурочная занятость обучающихся (на начало года и на конец учебного года в количественном и % соотношении)

Всего обучающихся в общеобразовательном учреждении

МАО

ДО детская школа  искусств

им.А. Ливна

МАОУ ДОД «СДЮСШОР НВР»

РМБУ МКДК «Арлекино»

МБОУ РЦДОД

«Спектр»

Кол-во обуч-ся,  охваченных кружковой работой в ОО

Кол-во  (%)

1

20

1

4

0

3

44%

2

20

1

4

0

3

44%

Внеурочная деятельность обучающихся 8 В класса

Список

организация

Кружок,секция

1.

Аждов Антон

ДЮСШ "Югра""Бригантина"

Плавание

2.

Айрапетян Лусине

РЦДОД "Спектр"

Английский язык

3.

Гафаров Амир

РЦДОД "Луч"

Волонтерство

4.

Гукасян Армен

РЦДОД "Спектр"

Шахматы

5.

Крупина Ксения

ДШИ им.А.Ливна

хореография

6.

Павлов Арсен

ДЮСШ "Югра"

самбо

7.

Плоп Андрей

ДЮСШ "Югра"

Греко-римская борьба

8.

Скоропад Рустам

ДЮСШ "Югра"

самбо

Остальные 12 человек не посещают кружки и секции.

Все обучающиеся  8 В класса на протяжении всего 2022-2023 учебного года посещали занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО « Занимательная математика».

Была запланирована работа с родителями и родительским комитетом, индивидуальная работа с одаренными и отстающими детьми. В целях социально-психологической поддержки обучающихся были выявлены социально-незащищенные семьи (неполные): Воронины, Кубеновы, Лугины, Петтер, Плоп, Поляковы,  Юмазовы (7семей)

В течение всего учебного года велась тесная работа с родителями. Председатель родительского комитета, она же член Управляющего совета школы Аждова Светлана Андреевна.  Регулярно проводились родительские собрания, всего проведено 4 собрания. На каждом собрании велся протокол, решения собрания выполнялись, родительский комитет работал.

В плане профилактики безопасности жизни и здоровья детей проводился цикл бесед о ПДД, по противопожарной безопасности,по безопасности в зимнее и весеннее время  года, а также проведены беседы и инструктажи «Меры предосторожности и профилактики при распространении коронавируса». Все беседы проведены под подпись  с обучающимися, даны подробные инструкции и памятки. Вся информация по предупреждению детского травматизма дублировалась в родительскую группу Вайбера.

С целью дальнейшей адаптации учащихся в среднем звене проводились регулярные беседы с учителями, преподающими в данном классе, разъяснялись индивидуальные особенности каждого ребенка, черты характера, способность к восприятию учебного материала каждого ребенка. Обращалось внимание педагогов на одаренных и отстающих  детей. Особые отношения и постоянные беседы групповые и индивидуальные проводились психологом Т.Окунцевой ( работа с детьми ОВЗ, которых на конец учебного года в классе 5 человек),  психологом школы Т. Кривко и социальным педагогом Королевой С.

У большинства учащихся класса отношения к окружающим ровные. Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты. Некоторые обучающиеся не всегда проявляют воспитанность и толерантность. Отношение к общественно полезному труду – положительное, ребята добросовестно относятся к поручениям по  классу. Отношение к школе, классу и классному руководителю  у большинства положительное. Можно выделить агрессию и негативное отношение мамы Воронина Даниила и маму  Петтер Натальи, которые пишут письма и звонят в вышестоящие органы.

  1. Анализ классных часов

-профилактических (количество) 12ч.

-тематических -19 ч.

- организационных и т.д. -3ч

Традиционные мероприятие (огоньки, поездки и т.п.)

Время проведения (ч/м/г)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

1.День матери (письмо –признание для любимой мамочки)

2.Доброй традицией  стало поздравление именинника в день рождения.

3.Сотрудничество с МБОУ РЦДОД «Спектр».

 

4. В мае писали письма поддержки защитникам ДНР и ЛНР.

5.Посещение КДЦ «Арлекино» на различные мероприятия.

  1. Сотрудничество с Муниципальным автономным учреждением «Межпоселенческая библиотека Нижневартовского района»
  2.  Посещение храма св, Николая Чудотворца, беседа с отцом Георгием

ноябрь 2022г.

в течение года.

в течение года

май 2023г

в течение года

в течение года

октябрь 2022

апрель 2023

20человек

20 человека

20  человек

20 человек

20 человек

20 человек

20 человек

повышение эффективности работы воспитательного процесса, выражающейся в создании условий для развития личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей, побуждение личности к саморазвитию, к самовоспитанию. Недостаточно проведено мероприятий по причине самоизоляции.

  1.  Анализ работы органов самоуправления:

В классе было организовано самоуправление:

  1. Староста –Гафаров Амир
  2. Заместитель старосты –Крупина Ксения
  3. Учебный сектор –Мануварова Элина, Лугина Яна
  4. Спортивный сектор – Плоп Андрей, Аждов Антон, Скоропад Рустам
  5. Культурно-досуговый центр –Юмазова Вероника, Комилова Шохзода
  6. Трудовой сектор– Кубенов Даурен, Воронин Даниил,

Павлов Арсен, Чувиков Саша

  1. Члены школьного самоуправления- Воронин Даниил, Крупина Ксения,
  2. Художественно-оформительский сектор – Петтер Наталья,

 Поляков Никита, Светлякова Полина, Юмазова Вероника

  1. Ответственный за столовую – Гафаров Амир.
  2. Волонтеры – Плоп Андрей, Гукасян Армен, Гафаров Амир

Каждый ученик имел поручение и старался выполнять его.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя.

Вопрос

Ответ

Принимают ли участие учащиеся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности?         

Принимают в классном самоуправлении

Какова эффективность самоуправления?

формируется (т.к. только учатся)

Принимают ли участие учащиеся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности?

Учитель возглавляет работу, раздает задания, поручения назначенным ответственным по различным направлениям, которые организуют выполнение работы обучающимися всего класса.

Какова эффективность самоуправления?

Большинство обучающихся активно принимают участие в работе самоуправления.

Периодичность и сменяемость органов самоуправления.

Раз в полугодие и по необходимости /если не справляются с обязанностями куратора по направлению/

Оказывает ли влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся?

Да, безусловно дисциплинирует

        

  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя

Участие в общеклассных и общешкольных  делах

Дата

Название

Участники

Результат

ВОШ литературе

Крупина Ксения

Призер

ВОШ технологии

Гафаров Амир

Призер

Спортивная эстафета «Веселые старты» в рамках декады физической культуры и ОБЖ

Класс

2 место

Всероссийская акция «Литературный диктант»

5 человек

дипломы

Интеллектуальная игра «Эрудит» по химии проводимая в рамках Недели наук по естественнонаучным дисциплинам.

Класс

1место

Участие в праздничном концерте, посвященном Дню учителю

класс

Участие

Участие в праздничном концерте, посвященном Дню матери

класс

Участие

Фестиваль солдатской песни «Память»

Класс

2 место

Патриотическая викторина ко Дню народного единства

            Класс

Победители

Школьный чемпионат чтения

Мануварова Элина

3 место

Декламация поэтического произведения

Мануварова Элина

2 степень

Конкурс «Красивый почерк-это здорово!»

Медова Карина

1 место

Субботник

Класс

Участие

  1. Взаимодействие с семьями обучающихся и с родителями (законными представителями)
  1.         Количество родительских собраний, тематика, средний процент посещаемости собраний родителями.

класс

Кол-во собраний

 процент посещаемости

8 класс

4

93%

        Средний процент посещаемости родительских собраний (дистанционно) 93%. Систематически посещали родительские собрания родители: Аждова Антона,  Гукасян Армена, Лугиной Яны, Мануваровой Элины,  Скоропад Рустама,  Реже – Айрапетян Лусине, Кубенова Даурена, Павлова Арсена,  Бойко Ислама.  Без уважительной причины не посещает родительские собрания мама Петтер Натальи - Гиниборг  данная семья  требует особого внимания.

        .Данные опроса, анкетирования показали, что родители удовлетворены классной и школьной жизнью. В течение учебного года активизировалась деятельность родительского комитета класса. Совместными усилиями детей, их родителей и классного руководителя вполне была   достигнута поставленная цель (хотя работа над достижением ее никогда не может быть окончена, она продолжается) – воспитание  гармоничной, высоконравственной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации.

  1. Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях (в % соотношении, в сравнении с прошлым учебным годом)

Формы работы

Отметить используемые

(+    - )

Количество охваченных учащихся и родителей

посещение семьи

Все семьи посещены в феврале 2023г -

Посещены семьи прибывших обучающихся

 (Медовой, Ищенко)

100%

2 семьи

лекция, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры

-Как повысить мотивацию ребенка к обучению

-Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизни и здоровья ребенка

-Психологический климат в семье и влияние на ребенка

-Взаимоотношения среди подростков

20 родителей

индивидуальные тематические консультации (указать темы бесед, консультаций)

Онлайн –консультации – ежедневно по vibery; телефону.

Консультации по предметам -на каждом родительском собрании и индивидуально по необходимости.

Беседы по нарушению дисциплины – По необходимости групповые и индивидуальные.

 

  1. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе.

При организации воспитательной работы в 2022/23 учебном году особенных трудностей не возникало. Небольшие затруднения  вызывала работа с детьми, имеющими низкую мотивацию и самооценку- их сложнее было вовлечь в воспитательный процесс.  Данная проблема решалась при помощи индивидуальных бесед с обучающимися и их родителями.

В целом, анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа соответствует  целям и задачам, поставленным в начале учебного года; способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности; создает условия для развития индивидуальных и творческих способностей. По результатам общешкольного конкурса «Класс года» 8в класс стал победителем в параллели 8-х классов, отмечен грамотой.

 В новом 2023/24 учебном году будет продолжена работа по основным направлениям:

1.Прививать учащимся любовь к школе, её традициям.

2.Формировать у учащихся проявление уважительного отношения к учителям, сотрудникам школы и обучающимся.

3.Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

4.Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.

5.Формирование у детей нравственной и правовой культуры.

6.Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, систематизировать работу по охране здоровья обучающихся.

7.Активизировать участие детей и классных руководителей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

8.Продолжить работу по максимальному вовлечению родителей в жизнь школы и привлечению их к реализации программы развития.

9.Изучение и внедрение новых воспитательных технологий, применение разнообразных форм и методов воспитательной работы.

10.Продолжить работу по исследованию уровня воспитанности обучающихся

Классный руководитель                                                            Нялина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...