конспект классного часа
классный час (5, 6, 7 класс)
Классный час посвященый Великой Отечественной Войне
Уникальный проект "Поезд Победы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Песня «Журавли»
Здравствуйте, ребята! Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Это война, которая изменила ход истории, оставив неизгладимый след на судьбе нашей страны и всего мира.
Как же нам передать память о тех ужасных годах будущим поколениям? Как сделать так, чтобы история не стала безликим набором данных, а осталась живой, полной эмоций и вдохновения? На этот непростой вопрос нашел ответ уникальный проект — «Поезд Победы». Это не просто выставка, а интерактивный музей на колёсах, который стал первым в своем роде.
Сегодня отправимся в увлекательное путешествие, в котором каждый из вас сможет почувствовать себя частичкой той великой эпохи, понять подвиг нашего народа. «Поезд Победы» состоит из девяти тематических вагонов, каждый из которых посвящен отдельной главе этой сложной и трагической истории:
К сожалению, за одно занятие мы не успеем обойти все девять вагонов. Поэтому сегодня мы познакомимся лишь с несколькими из них. Итак, приключение начинается! Давайте наденем пилотки, погрузимся в атмосферу того времени.
Для начала предлагаю разделиться на две команды. На столе лежат перевёрнутые карточки с датами: 1941 и 1945 год. Выберите карточку. Те, кто вытянул 1941 год, будут в первой команде, остальные — во второй. Во время путешествия каждая команда будет бороться за такие звезды. Занимайте свои места! Поехали!
Первый вагон, который мы посетим, посвящен началу войны, тем драматическим событиям лета 1941 года. Обороне Брестской крепости. (смотрим-4мин. 2 вагон)
Наш поезд останавливается на первой станции. Первая станция — «Марш-бросок». Я буду задавать вам вопросы, команда, которая первой поднимет руки и даст правильный ответ, получаете звезду. Итак, начинаем!…
- Назовите дату начала Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 года)
- Сколько лет сражались советские войска против фашизма? (4 года)
- Какую годовщину окончания войны мы будем праздновать в 2025 году? (80-ю)
- Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
- Торжественный смотр войск. (Парад)
- Ручной разрывной снаряд. ( Граната)
- Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
- Тяжелая боевая машина. (Танк)
- Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
- Назовите первую женщину Героя Советского Союза, юную партизанку и разведчицу. (Зоя Космодемьянская)
Продолжая наше путешествие, мы переходим во второй вагон, наполненного оживлением и предвкушением. (смотрим- 4 мин. 3 вагон)
Поезд достигает второй остановки на станции "Шифровальщики".
А знаете, что такое шифрование? Во время ВОВ секретным языком общения было шифрование.
На этой станции вам предлагается разгадать шифровки тех времен.
1 шифровка: 21,14,6,11 2,29,20,30 19,16,13,5,1,20,16,14 25,20,16,2,29, 19,20,1,20,30 4,6,15,6,18,1,13,16,14
2 шифровка: 25,20,16,2,29 15,1 3,16,11,15,6 3,6,9,13,16, 15,1,5,16 9,15,1,20,30 3,16,6,15,15,16,6 18,6,14,6,19,13,16
Ключ к шифровке
1 шифровка: Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом
2 шифровка: Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.
С чувством триумфа, заходим в третий вагон – это торжественное возвращение победителей! (смотрим – 4 мин. 9 вагон).
На конечной станции подведём итоги. В течение урока каждая команда зарабатывала звёзды. Давайте посчитаем, сколько звёзд заработала команда 41, а сколько – команда 45. (Здесь следует объявить результаты).
И, как часто бывает, в нашей объединённой работе победила команда! Сегодняшняя победа каждой команды так же ценна, как победа Советского Союза в Великой Отечественной войне. И в подарок Семиклассники Хуртагинской школы отправили вам голубей с весточкой. А почему они отправили именно голубей? (Голубь является символом мира.) Пусть эти бумажные голуби станут олицетворением вашей сплоченности, единства, которое вы продемонстрировали сегодня в командной деятельности.
1 шифровка:
21,14,6,11
2,29,20,30
19,16,13,5,1,20,16,14
25,20,16,2,29,
19,20,1,20,30
4,6,15,6,18,1,13,16,14
Ключ к шифровке
2 шифровка:
25,20,16,2,29
15,1
3,16,11,15,6
3,6,9,13,16,
15,1,5,16
9,15,1,20,30
3,16,6,15,15,16,6
18,6,14,6,19,13,16
Ключ к шифровке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"
Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов
Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")
Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....
