Воспитательная работа
учебно-методический материал (5 класс)

Наталья Санжеевна Мадасова
.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 14»

     

Календарный план

воспитательной работы

на       2024-2025                учебный год

с учащимися  5 Г класса.

Классный руководитель:

Мадасова Наталья Санжеевна

                             

   г. Улан-Удэ

Циклограмма деятельности классного руководителя

                                                                             

      Ежедневно:

  • следит за внешним видом, наличием сменной обуви учащихся класса, пропускная система;
  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий, ведет учет пропусков в классном журнале (каждый пропуск урока должен иметь оправдательный документ);
  • при организации образовательного процесса организует соблюдение санитарно-гигиенических норм, безопасность жизнедеятельности учащихся класса;
  • организует профилактику вредных привычек, учащихся;
  • организует и контролирует дежурство учеников (в классе); 
  • организует питание учащихся;
  • взаимодействует с другими специалистами школы;
  • организует различные формы индивидуальной работы с учениками, в том числе в случае возникновения отрицательных отклонений в их поведении;
  • осуществляет контроль за выполнением правил поведения учащимися класса.

       Еженедельно:

  • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю ;
  • проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и индивидуальным планом;
  • проведение внеурочной деятельности согласно программе «Разговоры о важном»;
  • организует работу с родителями;
  • проводит работу с психологом, советником директора, педагогами дополнительного образования, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (анализирует и сообщает родителям о проблемах);
  • организует деятельность органов самоуправления класса,
  • организует класс на участие в общешкольных (ключевых) мероприятиях;

        Ежемесячно:

  • проводит инструктаж по ПДД, проверку светоотражающих элементов;
  • проводит беседы о вреде табакокурения, вреде ПАВ;
  • организует работу родительского комитета класса;

         Раз в четверть:        

  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы, состояния успеваемости;
  • проводит коррекцию плана воспитательной работы;
  • проводит классное родительское собрание, формирует протоколы родительских собраний;

        Раз в полугодие:

  • осуществляет диагностику учащихся класса (по плану педагога-психолога)
  • анализирует результативность воспитательной деятельности в классе

       Ежегодно:

  • оформляет личные дела учащихся, социальный паспорт класса.
  • составляет план воспитательной работы в классе (план   классного руководителя);
  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и материалы диагностик в течение года;
  •    собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность по учащимся класса.

  Принимает участие с классом во всех общешкольных мероприятиях параллели.

Разговоры о важном проводит 1 раз в неделю в понедельник

        Родительское собрание проводит 3-4 раза в год.

Наименование плана воспитательной работы

«Личностно-деятельный подход к воспитанию детей как условие повышения эффективности воспитательного процесса в современном образовательном учреждении»                           

Разработчик плана воспитательной работы

Мадасова Наталья Санжеевна,

классный руководитель __5 Г__ класса

Нормативные документы

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Семейным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р),
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400),
  • федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286),
  • основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).
  • Устав МАОУ Гимназия № 14
  • Рабочей программой МАОУ Гимназия № 14
  • Программа Воспитания и Календарный план мероприятий МАОУ Гимназия № 14

Цель воспитания

Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи

воспитания

-усвоение  знаний и норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

-формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

-приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;

-достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

-Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом

Принципы воспитания

гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

        

Сроки реализации

2024 – 2026 гг.

Целевые

 ориентиры результатов воспитания

В ходе реализации плана воспитательной работы планируется подготовить будущего выпускника школы – здоровую, конкурентоспособную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную строить достойную человека жизнь

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.  

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования

Целевые ориентиры

Гражданское воспитание

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.

Патриотическое воспитание

Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.

Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание

Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.

 Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание

Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования

Целевые ориентиры

Гражданское воспитание

Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания.

Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду.

Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан.

Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.

Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).

Патриотическое воспитание

Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу.

Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность.

Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране — России.

Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности.

Духовно-нравственное воспитание

Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения.

Действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям.

Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.

Понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей; понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей; неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности.

Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры.

Эстетическое воспитание

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия.

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние.

Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.

Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.

Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни.

Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья.

Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным).

Трудовое воспитание

Уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа.

Проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда.

Участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства.

Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе.

Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.

Экологическое воспитание

Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.

Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе.

Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве.

Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.

Ценности научного познания

Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений.

Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России.

Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений.

Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели плана воспитательной работы

Позитивная динамика личностного развития обучающихся, учащихся класса.

Наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Высокая степень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью школы.

Высокий уровень комфортности учащихся в классном коллективе.

Пояснительная записка

Воспитание – великое дело:

им решается судьба человека.

В. Белинский

Цель воспитательной работы с обучающимися класса:  совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству

Задачи воспитательной работы с обучающимися класса:

1. Обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей; высокую инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества; способность к достижению личностного и общественного благополучия.

2. Формировать у каждого обучающегося активную жизненную позицию, включающую в себя способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни города и государства, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться к условиям современного мира, иметь научное мировоззрение, обладать чувством патриотизма, иметь стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры и знаниями об историческом прошлом, умением вести здоровый образ жизни.

3. Повысить эффективность взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды.

Основные направления воспитания обучающихся

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Механизмы реализации Программы

План воспитательной работы является перспективным и рассчитан на 2года с 2024-2026гг.  В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2024-2025уч. год.

2 этап -2025-2026 уч. год.

Для реализации программы будут привлекаться:

классный руководитель

родители

учителя – предметники

педагог-психолог

администрация школы

советник директора

Механизмы реализации:

•        через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

•        через систему дополнительного образования;

•        через систему классных часов и ключевых общешкольных дел

•        в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

•        в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (педагог-психолог, библиотекарь, завуч по воспитательной работе, советник директора).

Методы:

•        научно-исследовательский;

•        метод проектов;

•        коммуникативная методика;

•        личностно-ориентированный метод;

•        метод креативного мышления;

•        репродуктивный метод;

•        метод критического мышления.

Формы работы:

•        классные часы, беседы, обсуждения, консультации;

•        тренинги, занятия, курсы;

•        конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, фестивали;

•        дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

•        встречи с интересными людьми, клубы по интересам.

Организация деятельности классного коллектива

Направления деятельности

Содержание деятельности

Классные часы

Общешкольные события

гражданское воспитание

Классные часы "Разговоры о важном"

День Знаний, Классные часы "Разговоры о важном"

патриотическое воспитание

Классные часы "Разговоры о важном"

Зарница

духовно-нравственное воспитание

Классные часы "Разговоры о важном"

Конкурсы выразительного чтения

эстетическое воспитание

Классные часы "Разговоры о важном"

Неделя учителей эстетического цикла

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

Классные часы "Разговоры о важном"

Соревнования по плаванию

Соревнования по бегу

Соревнования по футболу

Соревнования по баскетболу

" А ну-ка мальчики"

" А ну-ка девочки"

трудовое воспитание

Классные часы "Разговоры о важном"

Конкурс среди мальчиков по предмету: "Труд"

экологическое воспитание

Классные часы "Разговоры о важном"

Беседы об экологии в рамках организация летней площадки.

ценности научного познания

Классные часы "Разговоры о важном"

День науки

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями учащихся – ответственное и серьезное дело. Трудность в том, что семьи неоднородны: у них разный духовный потенциал, разное отношение к детям и школе, разный материальный достаток, социальное положение, степень благополучия отношений в семье.

 Все это влияет на психику ребенка, его отношение к учению, формирование его личностных качеств. Мною поставлены цели и задачи:

Цель: оказание практической поддержки родителям в повышении педагогической компетенции

Задачи:

  • формировать единый коллектив детей и родителей как условие обеспечения успешной воспитательной среды;
  • привлекать родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий;
  • предупреждать наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей.

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания;
  • родительский факультет;
  • индивидуальные беседы;
  • совместные мероприятия с детьми;
  • праздники знаний и творчества;
  • экскурсионные поездки

Работу с родителями предполагается продолжить по следующим направлениям:

Направления работы

Мероприятия

Сроки реализации

1

Организация психолого–педагогического просвещения родителей:

- Организация психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания, учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»:

- Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении и организации учебно – воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований

  • Общешкольные родительские собрания
  • Классные родительские собрания
  • Родительский камитет
  • Индивидуальные консультации

1 раз в год

1 раз в триместр

В течение года

По необходимости

2

Создание системы массовых мероприятий с родителями:

- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей

  • День знаний
  • День пожилого человека
  • День матери
  • День защитника Отечества
  • Международный женский день
  • День семьи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Май

Организация самоуправления в классе

Староста: Сульжук Вероника

Зам. Старосты: Цыренова Аяна, Доржизапова Арьяна, Булнаев Гена
Культурный отдел :
Корчуганова Вероника, Калмынина Камилла

Спортивный отдел: Мирзалиев Саид, Цоктоев Баян, Ринчинова Елена, Бадмаева Елена

ХАРАКТЕРИСТИКА 5  Г КЛАССА

5  Г класс состоит из 36 человек, из них 18 девочка и 18 мальчиков. Возраст 11 лет. Познавательный уровень класса довольно высокий. Большая часть детей развиты умственно и физически в соответствии со своими возрастными особенностями.

На уроках дети активны и любознательны, имеют высокую работоспособность. Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой.

Также в классе имеются и органы самоуправления, члены которого избираются не только классным руководителем, но и самими учащимися. В 5 классе четко распределены должностные обязанности и каждый знает, за что отвечает . Формальные лидеры имеют авторитет в классе среди сверстников.

Дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях и занимают призовые места. Всегда интересуются общественными делами школы, предлагают свою помощь и принимают участие в них. К общественным поручениям всегда подходят ответственно и творчески.

В классе есть группы по интересам и увлечениям, положительно влияющим на их развитие. Все учащиеся 5 класса посещают различные кружки, клубы и секции. Приходя в школу, всегда обмениваются опытом и впечатлениями друг с другом, полученными в данных организациях.

Но иногда в классе возникают конфликтные ситуации, которые разрешаются самим классным руководителем.

В целом же, ребята дружат между собой микрогруппами по два, три и более людей не только в школе, но и за ее пределами. Но, несмотря на такую разрозненность коллектива, ребята всегда заступаются и поддерживают друг друга в трудных ситуациях. Вместе переживают удачи и неудачи класса.

В данном коллективе ребятами не принимаются и осуждаются такие качества, как жадность, корысть, трусость, ябедничество, «расхождение слова с делом». К отзывчивым и дружелюбным ребятам всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.

К детям, выделяющимся из коллектива, ребята чаще всего относятся с порицанием (неуспевающие, дезорганизаторы, отличники), над чем активно работает классный руководитель.

В целом же класс очень активный, жизнерадостный и общительный. Успеваемость в классе довольно высокая. Эмоциональный климат положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, что социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям.



Предварительный просмотр:

Воспитательная работа

1. Все годы работы в МАОУ "Гимназия № 14" являюсь классным руководителем.

С 2020-2021 учебного года по 2023-2024  являлась классным руководителем 8-11 класса. За годы работы классным руководителем было проведено много различных мероприятий: классных часов, организованы выезды классом на Байкал, экскурсии, походы.

2. В 2022-2023 учебном году за 9  "Л" классом был закреплено творческое объединение школьников - ЮИД. Учащиеся 9 "Л" класса регулярно проводили профилактические беседы по ПДД с учащимися младших классов. В октябре 2021 г. было проведено внеурочное мероприятие для 5 А и 5 В классов. Мои подопечные сыграли 2 сценки по ПДД, объясняли и показывали правила оказания первой помощи при травмах, а в заключение мероприятия провели интересную викторину.

3. В 2023-2024 гг. состоялся мой первый выпуск - 11 "Б" класс.

Все учащиеся 11 "Б" класса успешно прошли через испытания  ЕГЭ, вовремя получили аттестаты.  Медали "За особые успехи в учебе"  торжественно полуичли две моих выпускницы: Алексеева Варвара- Золотая медаль, Онхонова Алина- серебряная медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....