Воспитательная работа
учебно-методический материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 14»
Календарный план
воспитательной работы
на 2024-2025 учебный год
с учащимися 5 Г класса.
Классный руководитель:
Мадасова Наталья Санжеевна
г. Улан-Удэ
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
- следит за внешним видом, наличием сменной обуви учащихся класса, пропускная система;
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий, ведет учет пропусков в классном журнале (каждый пропуск урока должен иметь оправдательный документ);
- при организации образовательного процесса организует соблюдение санитарно-гигиенических норм, безопасность жизнедеятельности учащихся класса;
- организует профилактику вредных привычек, учащихся;
- организует и контролирует дежурство учеников (в классе);
- организует питание учащихся;
- взаимодействует с другими специалистами школы;
- организует различные формы индивидуальной работы с учениками, в том числе в случае возникновения отрицательных отклонений в их поведении;
- осуществляет контроль за выполнением правил поведения учащимися класса.
Еженедельно:
- проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю ;
- проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и индивидуальным планом;
- проведение внеурочной деятельности согласно программе «Разговоры о важном»;
- организует работу с родителями;
- проводит работу с психологом, советником директора, педагогами дополнительного образования, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (анализирует и сообщает родителям о проблемах);
- организует деятельность органов самоуправления класса,
- организует класс на участие в общешкольных (ключевых) мероприятиях;
Ежемесячно:
- проводит инструктаж по ПДД, проверку светоотражающих элементов;
- проводит беседы о вреде табакокурения, вреде ПАВ;
- организует работу родительского комитета класса;
Раз в четверть:
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы, состояния успеваемости;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы;
- проводит классное родительское собрание, формирует протоколы родительских собраний;
Раз в полугодие:
- осуществляет диагностику учащихся класса (по плану педагога-психолога)
- анализирует результативность воспитательной деятельности в классе
Ежегодно:
- оформляет личные дела учащихся, социальный паспорт класса.
- составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и материалы диагностик в течение года;
- собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность по учащимся класса.
Принимает участие с классом во всех общешкольных мероприятиях параллели.
Разговоры о важном проводит 1 раз в неделю в понедельник
Родительское собрание проводит 3-4 раза в год.
Наименование плана воспитательной работы | «Личностно-деятельный подход к воспитанию детей как условие повышения эффективности воспитательного процесса в современном образовательном учреждении» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик плана воспитательной работы | Мадасова Наталья Санжеевна, классный руководитель __5 Г__ класса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативные документы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель воспитания | Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи воспитания | -усвоение знаний и норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); -формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); -приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; -достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. -Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы воспитания | гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направления воспитания | Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации | 2024 – 2026 гг. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые ориентиры результатов воспитания | В ходе реализации плана воспитательной работы планируется подготовить будущего выпускника школы – здоровую, конкурентоспособную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную строить достойную человека жизнь Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели плана воспитательной работы | Позитивная динамика личностного развития обучающихся, учащихся класса. Наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых. Высокая степень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью школы. Высокий уровень комфортности учащихся в классном коллективе. |
Пояснительная записка
Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский
Цель воспитательной работы с обучающимися класса: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству
Задачи воспитательной работы с обучающимися класса:
1. Обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей; высокую инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества; способность к достижению личностного и общественного благополучия.
2. Формировать у каждого обучающегося активную жизненную позицию, включающую в себя способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни города и государства, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться к условиям современного мира, иметь научное мировоззрение, обладать чувством патриотизма, иметь стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры и знаниями об историческом прошлом, умением вести здоровый образ жизни.
3. Повысить эффективность взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды.
Основные направления воспитания обучающихся
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Механизмы реализации Программы
План воспитательной работы является перспективным и рассчитан на 2года с 2024-2026гг. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2024-2025уч. год.
2 этап -2025-2026 уч. год.
Для реализации программы будут привлекаться:
классный руководитель
родители
учителя – предметники
педагог-психолог
администрация школы
советник директора
Механизмы реализации:
• через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
• через систему дополнительного образования;
• через систему классных часов и ключевых общешкольных дел
• в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
• в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (педагог-психолог, библиотекарь, завуч по воспитательной работе, советник директора).
Методы:
• научно-исследовательский;
• метод проектов;
• коммуникативная методика;
• личностно-ориентированный метод;
• метод креативного мышления;
• репродуктивный метод;
• метод критического мышления.
Формы работы:
• классные часы, беседы, обсуждения, консультации;
• тренинги, занятия, курсы;
• конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, фестивали;
• дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
• встречи с интересными людьми, клубы по интересам.
Организация деятельности классного коллектива
Направления деятельности | Содержание деятельности | |
Классные часы | Общешкольные события | |
гражданское воспитание | Классные часы "Разговоры о важном" | День Знаний, Классные часы "Разговоры о важном" |
патриотическое воспитание | Классные часы "Разговоры о важном" | Зарница |
духовно-нравственное воспитание | Классные часы "Разговоры о важном" | Конкурсы выразительного чтения |
эстетическое воспитание | Классные часы "Разговоры о важном" | Неделя учителей эстетического цикла |
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Классные часы "Разговоры о важном" | Соревнования по плаванию Соревнования по бегу Соревнования по футболу Соревнования по баскетболу " А ну-ка мальчики" " А ну-ка девочки" |
трудовое воспитание | Классные часы "Разговоры о важном" | Конкурс среди мальчиков по предмету: "Труд" |
экологическое воспитание | Классные часы "Разговоры о важном" | Беседы об экологии в рамках организация летней площадки. |
ценности научного познания | Классные часы "Разговоры о важном" | День науки |
Работа с родителями
Взаимодействие с родителями учащихся – ответственное и серьезное дело. Трудность в том, что семьи неоднородны: у них разный духовный потенциал, разное отношение к детям и школе, разный материальный достаток, социальное положение, степень благополучия отношений в семье.
Все это влияет на психику ребенка, его отношение к учению, формирование его личностных качеств. Мною поставлены цели и задачи:
Цель: оказание практической поддержки родителям в повышении педагогической компетенции
Задачи:
- формировать единый коллектив детей и родителей как условие обеспечения успешной воспитательной среды;
- привлекать родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий;
- предупреждать наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- родительский факультет;
- индивидуальные беседы;
- совместные мероприятия с детьми;
- праздники знаний и творчества;
- экскурсионные поездки
Работу с родителями предполагается продолжить по следующим направлениям:
№ | Направления работы | Мероприятия | Сроки реализации |
1 | Организация психолого–педагогического просвещения родителей: - Организация психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности; - Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания, учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»: - Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении и организации учебно – воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований |
| 1 раз в год 1 раз в триместр В течение года По необходимости |
2 | Создание системы массовых мероприятий с родителями: - Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей |
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Февраль Март Май |
Организация самоуправления в классе
Староста: Сульжук Вероника
Зам. Старосты: Цыренова Аяна, Доржизапова Арьяна, Булнаев Гена
Культурный отдел : Корчуганова Вероника, Калмынина Камилла
Спортивный отдел: Мирзалиев Саид, Цоктоев Баян, Ринчинова Елена, Бадмаева Елена
ХАРАКТЕРИСТИКА 5 Г КЛАССА
5 Г класс состоит из 36 человек, из них 18 девочка и 18 мальчиков. Возраст 11 лет. Познавательный уровень класса довольно высокий. Большая часть детей развиты умственно и физически в соответствии со своими возрастными особенностями.
На уроках дети активны и любознательны, имеют высокую работоспособность. Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой.
Также в классе имеются и органы самоуправления, члены которого избираются не только классным руководителем, но и самими учащимися. В 5 классе четко распределены должностные обязанности и каждый знает, за что отвечает . Формальные лидеры имеют авторитет в классе среди сверстников.
Дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях и занимают призовые места. Всегда интересуются общественными делами школы, предлагают свою помощь и принимают участие в них. К общественным поручениям всегда подходят ответственно и творчески.
В классе есть группы по интересам и увлечениям, положительно влияющим на их развитие. Все учащиеся 5 класса посещают различные кружки, клубы и секции. Приходя в школу, всегда обмениваются опытом и впечатлениями друг с другом, полученными в данных организациях.
Но иногда в классе возникают конфликтные ситуации, которые разрешаются самим классным руководителем.
В целом же, ребята дружат между собой микрогруппами по два, три и более людей не только в школе, но и за ее пределами. Но, несмотря на такую разрозненность коллектива, ребята всегда заступаются и поддерживают друг друга в трудных ситуациях. Вместе переживают удачи и неудачи класса.
В данном коллективе ребятами не принимаются и осуждаются такие качества, как жадность, корысть, трусость, ябедничество, «расхождение слова с делом». К отзывчивым и дружелюбным ребятам всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.
К детям, выделяющимся из коллектива, ребята чаще всего относятся с порицанием (неуспевающие, дезорганизаторы, отличники), над чем активно работает классный руководитель.
В целом же класс очень активный, жизнерадостный и общительный. Успеваемость в классе довольно высокая. Эмоциональный климат положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, что социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям.
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа
1. Все годы работы в МАОУ "Гимназия № 14" являюсь классным руководителем.
С 2020-2021 учебного года по 2023-2024 являлась классным руководителем 8-11 класса. За годы работы классным руководителем было проведено много различных мероприятий: классных часов, организованы выезды классом на Байкал, экскурсии, походы.
2. В 2022-2023 учебном году за 9 "Л" классом был закреплено творческое объединение школьников - ЮИД. Учащиеся 9 "Л" класса регулярно проводили профилактические беседы по ПДД с учащимися младших классов. В октябре 2021 г. было проведено внеурочное мероприятие для 5 А и 5 В классов. Мои подопечные сыграли 2 сценки по ПДД, объясняли и показывали правила оказания первой помощи при травмах, а в заключение мероприятия провели интересную викторину.
3. В 2023-2024 гг. состоялся мой первый выпуск - 11 "Б" класс.
Все учащиеся 11 "Б" класса успешно прошли через испытания ЕГЭ, вовремя получили аттестаты. Медали "За особые успехи в учебе" торжественно полуичли две моих выпускницы: Алексеева Варвара- Золотая медаль, Онхонова Алина- серебряная медаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...