Выступление на педсовете "Объединение педагогических воздействий школы и семьи по воспитанию обучающихся"
презентация к уроку
Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются отец и мать. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении. Только хорошо продуманная совместная работа семьи и педагогического коллектива обеспечивают должный эффект в воспитательной работе и позволяют использовать все резервы, которыми обладает сегодня наше общество, для развития личности ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемный вопрос Могут ли семья и школа стать полноценными партнерами в деле воспитания и образования детей? ?
Семья и школа – два субъекта созидания настоящего и будущего ребенка Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога семья Взаимодействие семьи и школы – необходимо и неизбежно Центр
Воспитательная система класса: основа – союз учителя, родителей и ребенка Ребенок, учащиеся Родители Классный руководитель Наш класс – наша семья
Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности; социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей. Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. В семье формируются те качества, которые нигде как в семье сформированы быть не могут. В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Цель взаимодействия школы с родителями Выстроить подлинное партнерство с семьей на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим повысить эффективность позитивного воспитательного влияния.
Цель работы с родителями Создание эффективных условий взаимодействия семьи и школы Задачи классного руководителя 1. Привлечь всех родителей к совместной работе; 2. формировать у родителей систему ценностных отношений; 3. ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; 4. проводить психолого-педагогическое просвещение родителей; 5. организовать совместные мероприятия учителей, родителей и учащихся по нравственно-правовому воспитанию; 6. создать условия для взаимодействия с общественными организациями; 7. вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Практические советы для работы с родителями Уважайте! Объясняйте! Доверяйте! Учитесь! Мы вместе против проблемы, а не друг против друга Не стремитесь, во чтобы ни стало, отстоять собственную позицию Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика Не верьте генетике (её влияние огромно, но не безгранично) Учитывайте личные интересы родителей Помогайте! Интересуйтесь ! Спрашивайте! Благодарите!
Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся Направления деятельности Направления деятельности Изучение семьи учащегося Просвещение родителей Вовлечение родителей в дела класса Индивидуальная работа Руководство деятельностью родительского комитета Информирование родителей
Традиционные Родительские собрания Различные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Открытые уроки и мероприятия Переписка с родителями Формы работы с родителями:
Собрание – лекция Педагогическая мастерская Конференция отцов Практикум для родителей Совместное детей и родителей Совместное учителей и родителей Формы родительских собраний
Общая цель работы с родителями: Традиционные, нетрадиционные и новые методы, формы взаимодействия родителей и школы имеют одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
“Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” (В.А.Сухомлинский). Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагогического коллектива по нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении Становская средняя общеобразовательная школа
Нравственное и патриотическое воспитание школьников в последние годы приобретает особенно актуальное значение в связи со сложившейся международной...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Школа и семья: пути взаимодействия в современном социально - образовательном пространстве с целью уменьшения отрицательных проявлений в поведении школьников
В работе даны конкретные рекомендации педагогам и родителям по уменьшению отрицательных проявлений в поведении школьников...
Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка
Традиционно главным институтом воспитания является семья.Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....

«Духовно-нравственное развитие обучающихся как главный фактор педагогического взаимодействия школы и семьи»
Вопрос взаимоотношения семьи и школы во все времена был актуальным, но новизна современной ситуации в том, что значительная часть современных родителей пытается разобраться в сущности подходов к обуче...
Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение индивидуально-личностного развития и воспитания обучающихся подросткового возраста
Кто они, герои и кумиры молодежи? Эти и другие вопросы мы обсуждаем на классных часах и отрабатываем на интегрированных уроках (психология + русский язык и литература; история + психология; психология...

Обобщение педагогического опыта по теме «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в условиях школы».
Под современным воспитанием патриотизма и гражданственности подразумевается воспитание любви к своей Родине, уважения к ее национальным традициям, истории и культуре. У образованн...

