Классный час в онлайн-формате ко Дню народного единства
презентация к уроку

Махмурова Майя Дмитриевна

Цель:   создание   условий   для   формирования   у детей представления  о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;

-сформировать уважительное отношение к народам, проживающим в России;

-воспитывать чувство патриотизма, гордость за наше государство;

-закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_zoom.docx20.03 КБ
Файл klassnyy_chas_v_zoom.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Онлайн классный час в 4 классе

  1. Тема: «День народного единства» (30-35 минут).
  2. Цель:        создание        условий        для        формирования        у детей представления        о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.

  1. Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;
  • сформировать уважительное отношение к народам, проживающим в России.

-Воспитывать чувство патриотизма, гордость за наше государство.

  • закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;

  1. Форма проведения: Онлайн видеоконференция в ZOOM (данный формат предусмотрен в связи с закрытием многих классов на карантин из-за высокой заболеваемости детей).

  1. Предварительная подготовка

Анонсирование детей (возможно родителей) за 2-3 дня посредством рассылки в мессенджере (чате родителей/чате учеников) с указанием формы, темы, местом и прямой ссылки (платформа для проведения онлайн видеоконференций ZOOM) даты, времени и необходимом оборудовании (компьютер или ноутбук с микрофоном и камерой/смартфон).

Дети учат наизусть стихотворения.

  1. Необходимое оборудование

Для учителя: Компьютер/ноутбук с камерой и микрофоном, платформа для видеоконференций ZOOM, подготовленный материал в LearningApps, видео- презентация.

Для учеников: компьютер/ноутбук с камерой и микрофоном, подготовленные выступления, презентация

  1. Ход

-Один из учеников читает наизусть стихотворение В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа

Язык свой и наряд, Один черкеску носит, Другой надел халат. Один рыбак с рожденья, Другой оленевод,

Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним милее осень, Другим милей весна А Родина- Россия

У нас у всех одна!

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? (ответы детей)

-Мы сегодня будем говорить о празднике «День народного единства», который приходится на 4-е ноября. Этот праздник один из молодых праздников в России. Отмечается с 2005 года. Этот праздник связан с далёкими событиями 17 –го века, когда в 1612 году Москва была освобождена от польских интервентов. (Московская битва 1612, также известная как Битва на Девичьем поле — эпизод Смутного времени, в ходе которого польско-литовское войско великого гетмана литовского Ходкевича безуспешно пыталось деблокировать Кремль, в котором заперся польско-литовский гарнизон.) (слайд 2)

-Послушайте стихотворение Н. Кончаловской «Не забудет наш народ, доблесть наших воевод» (читают двое ребят)

Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём И начертано на нём:

«Гражданину Минину И князю Пожарскому

- благодарная Россия».

От сверженья власти царской Столько много лет подряд Смотрят Минин и Пожарский На торжественный парад.

Указав рукой литою

На величественный вид И на племя молодое, Минин словно говорит:

«Полюбуйся ныне, княже, На страны родной дела, Не могли мы думать даже, Чтобы Русь такой была!

Поделись-ка их военной Силе необыкновенной, И послушай эти песни, И на лица погляди…

Их дела ещё чудесней Ожидают впереди!»

-Козьма Минин начал призыв к объединению и созданию ополчения для освобождения от польских захватчиков в городе Нижний Новгород. В этом ополчении он был воеводой.

Именно 4 ноября, под предводительством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского была освобождена Москва от польской армии. Первым в освобождённый город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках. На Руси верили, что именно она помогла защитить Московское государство от польского нашествия. В этот день также отмечается праздник в честь иконы Казанской Божьей матери. (слайд 3,4)

-В России есть несколько памятников Минину и Пожарскому: в Москве, Нижнем Новгороде, В Эрмитаже есть каминные часы в виде миниатюры памятника (5-6)

В 2005 году президент России подписал указ о новом государственном празднике «День народного единства». Основным событие праздника в 2005 году стало открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде. Этот праздник не только светский, но и межрелигиозный. Его отмечают все жители нашей страны и представители разных религий.

До 2005 года в начале ноября праздновался похожий праздник - День согласия и примирения.

В этот торжественный день проходят концерты, демонстрации, благотворительные акции. Также в этот день обязательно устраивается правительственный приём в Большом Кремлёвском зале, на котором награждаются люди, внёсшие большой вклад в развитие и процветание России. (слайд 7)

Сейчас в России День народного единства становится всё более популярней, так как этот праздник символизирует не победу, а сплочение народа, благодаря которому и произошла большая победа. На территории России проживает около 195 народов и народностей с различными религиозными взглядами, и мы должны помнить и понимать, что только вместе мы можем преодолевать трудности (презентация).

- А теперь пройдите по ссылке [https://learningapps.org/watch?v=pbpz4kg5j25] и составьте пословицы и поговорки о единстве (найти начало и конец). На выполнение - 4-5 минут.

Друг за друга стой-выиграешь бой.

Один и камень не подвинешь, а миром и город передвинешь. Один в поле не воин.

Если народ един-он непобедим.

-У кого получилось составить? Прочитайте, что получилось.

-Что нового вы узнали сегодня? Чье чтение стихотворения понравилось вам больше всего?

-Закончим наш классный час викториной. Пройдите по ссылке [https://learningapps.org/watch?v=pkk6pon5a25] и ответьте на вопросы викторины.

-Кто все выполнил верно? У кого были ошибки? Что не получилось? (Обратная связь от детей).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День народного единства 4 ноября

Слайд 2

В 1912 году Москва была освобождена от польских интервентов Московская битва 1612, также известная как Битва на Девичьем поле — эпизод Смутного времени, в ходе которого польско-литовское войско великого гетмана литовского Ходкевича безуспешно пыталось деблокировать Кремль, в котором заперся польско-литовский гарнизон.

Слайд 5

Памятники Минину и Пожарскому в Москве и Нижнем Новгороде

Слайд 6

Каменные часы в виде миниатюры памятника в Эрмитаже

Слайд 7

П равительственный приём в Большом Кремлёвском зале.

Слайд 8

На территории России проживает около 195 народов и народностей с различными религиозными взглядами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Нижегородцы и Русь" к дню народного единства

Классный час "Нижегородцы и Русь" направлен на  воспитание патриотизма, любви к своей Родине, изучение истории своего родного края....

Сценарий классного часа "Нижегородцы и Русь" к дню народного единства

Классный час "Нижегородцы и Русь" направлен на  воспитание патриотизма, любви к своей Родине, изучение истории своего родного края....

классный час в 6 классе. Тема: День народного единства

Познакомить учащихся с историей установления праздника,  историческими событиями и героями, связанными с этим праздником. Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории с...

Классный час для 5-6 классов "День народного единства"

классный час для 5-6 классов "День народного единства"...

Классный час в 8 классе, посвящённый Дню народного единства «Согласие да лад - для общего дела клад»

Цель: продолжить формирование представления о  российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, формирование базисных знаний о символах российского госуд...

Классный час на тему:"История праздника. День народного единства"

uml;Познакомить учащихся с историей возникновения праздника День народного единства¨Продолжить патриотическое воспитание школьников через осознание необходимости всеобщего единения для победы над...

Классный час "ДЕНЬ СОГЛАСИЯ И ПРИМИРЕНИЯ. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"

ЦЕЛЬ: 1. Расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России.            2. Патриотическое воспитание школьников....