Классный час «Твой режим - твоя суперсила»
классный час (8, 9, 10, 11 класс)

Евстратова  Елена Алексеевна

Классный руководитель начинает занятие с дискуссионного вопроса: «Что для вас значит фраза «суперсила»? Ответы учащихся (сила, выносливость, умение делать то, что не могут другие) подвели к ключевой идее: режим дня – это реальная суперсила, доступная каждому, которая помогает быть более продуктивным, энергичным и успешным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_klassnogo_chasa_zozh.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол проведения классного часа в 9 классе

 

Тема: «Твой режим - твоя суперсила»

Дата проведения: 7 апреля 2025 года

Место проведения: кабинет № 69

Классный руководитель: Евстратова Елена Алексеевна

Присутствовали: 18 учащихся

Отсутствовали: 0

Цели:

Образовательная: сформировать у учащихся представление о понятии «режим дня», его основных компонентах и влиянии на здоровье, успеваемость и самочувствие.

Развивающая: развить навыки самоанализа и планирования личного времени.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и времени, особенно в период подготовки к ОГЭ.

Форма проведения:

Интерактивная беседа с элементами тренинга.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (бланки «Конструктора режима дня»), маркеры.

Ход мероприятия и содержание беседы 

1. Вводная часть (5 минут).

Классный руководитель начинает занятие с дискуссионного вопроса: «Что для вас значит фраза «суперсила»? Ответы учащихся (сила, выносливость, умение делать то, что не могут другие) подвели к ключевой идее: режим дня – это реальная суперсила, доступная каждому, которая помогает быть более продуктивным, энергичным и успешным.

2. Основная часть (30 минут).

Теоретический блок (10 минут): в формате презентации и беседы были разобраны ключевые элементы режима дня:

сон: важность 8-9 часов сна для памяти и восстановления мозга подростка

учеба и отдых: принцип чередования умственной нагрузки и перерывов (метод «Помидора»)

питание: роль регулярного питания в поддержании энергии

физическая активность: спорт как способ борьбы со стрессом

время для себя и хобби.

Практический блок (20 минут): учащиеся разделились на 3 группы для выполнения заданий.

  · Задание 1 (для всех групп): проанализировать предложенные нарушенные режимы дня (например, «Сова-геймер», «Вечно уставший отличник») и найти в них ошибки.

  · Задание 2 («Конструктор режима дня»): каждая группа получила карточки с элементами дня (подъем, завтрак, школа, выполнение д/з, прогулка, секция, сон и т.д.) и составила на ватмане идеальный режим для старшеклассника.

3. Заключительная часть (10 минут).

Группы представили свои проекты режима дня. В ходе обсуждения был выработан общий, наиболее сбалансированный вариант.

Классный руководитель раздаёт индивидуальные бланки «Мой личный режим дня» и предлагает учащимся в течение недели попробовать составить и соблюдать свой собственный план, учитывая индивидуальные нагрузки (курсы, секции).

Подведение итогов: режим – это не строгие рамки, а инструмент для достижения целей, особенно актуальный в 9 классе для подготовки к экзаменам без переутомления.

Решения и рекомендации

 По итогам классного часа было решено:

1. Учащимся в течение недели заполнить личные бланки «Мой режим дня» и проанализировать свое самочувствие при его соблюдении.

2. Организовать через две недели «круглый стол» для обмена опытом: что получилось, какие были трудности, какие появились положительные изменения.

3. Разместить на классном уголке инфографику с основными принципами здорового режима дня для старшеклассника.

 

Классный руководитель: _________________ /Е.А.Евстратова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конкурс. Литературный бой "Твое оружие - твои знания", 8 класс.

Предлагаю урок, который можно провести как внеклассное мероприятие по литературе. Материал, по усмотрению учителя, может использоваться и в других классах....

Классный час на тему "Твоя жизнь в твоих руках!"

Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций, выполненных учащимися группы....

Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"

Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения....

Как предупредить переутомление? Твой режим дня

Классный час для 5 класса. Содержит сценку о режиме дня. Ребята самостоятельно формулируют определение  режима дня. Работая в группах учащиеся знакомятся  с  основными компонентами режи...

Классный час "Твоя жизнь - твой выбор"

Цели: воспитание нравственной культуры учащихся как основы нравственного здоровья; расширение знаний по вопросам психических и физических возможностей человека....

классный час "Твоя жизнь твой выбор"

Адресат: Целевой группой в рамках данного занятия являются обучающиеся в возрасте 12-16 лет....

Классный час на тему " твое здоровье в твоих руках"

В данном материале подробно описано как проводить классный час...