Главные вкладки
Классному руководителю
материал
Классному руководителю
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.84 КБ | |
| 25.51 КБ | |
| 221.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная методика применяется для диагностики воспитанности учащихся 5-11 классов. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ М.И.ШИЛОВОЙ (с некоторыми изменениями)
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением: Я – ярко проявляется (5 баллов); П – проявляется (4 балла); СП – слабо проявляется (3 балла); НП – не проявляется (2 балла).
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 10). 5 – 4,5 балла – высокий уровень воспитанности 4,4 – 3,9 балла – хороший уровень 3,8 – 2,9 балла – средний уровень 2,8 – 2 балла – низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика воспитанности для учащихся |
ФИ _________________________________________________ Класс_____________ Выбери одно из четырех суждений каждого показателя, которое наиболее характеризует тебя, и отметь его
|
Диагностическая программа изучения уровня воспитанности М.И.Шиловой
Отношение | Показатели воспитанности | Признаки проявления воспитанности | |||
Ярко проявляются | Проявляются | Слабо проявляются | Не проявляются | ||
К обществу | Долг и ответственность | Выполняет общественные поручения охотно и с желанием, ответственно, требует такого же отношения от других | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других | Неохотно выполняет поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей | Уклоняется от общественных поручений, безответствен |
Бережливость | Бережет школьное имущество, призывает к этому и других | Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи | Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей | Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований | |
К труду | Дисциплинированность | Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других | Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других | Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых товарищей | И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия |
Ответственное отношение к учению | Учится в полсилы, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам | Учится в полусилу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят | Учатся не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей | Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо | |
Отношение к общественно полезному труду ( трудолюбие) | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает | Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей | Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля | |
К людям | Коллекти-визм и товарищество | Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива | Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела | Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно | Необщительный, эгоистичный |
Доброта и отзывчивость | Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, побуждает на добрые дела товарищей | Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизует | Помогает другим, если поручает учитель или коллектив | Недоброжелателен, груб с товарищами | |
Честность и правдивость | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках и того же требует от других | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других | Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами | Часто неискренен, обманывает учителей, старших | |
К себе | Просто-та и скромность | Прост и скромен, одобряет эти качества у других | Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди | Прост и скромен в присутствии старших и педагогов | Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам |
К культуре | Культурный уровень | Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурной жизни | Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к живописи и музыке, но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни | Читает. Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает только по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре, искусству |
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:
Я – ярко проявляется (5 баллов);
П – проявляется (4 балла);
СП – слабо проявляется (3 балла);
НП – не проявляется (2 балла).
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 10).
5 – 4,5 балла – высокий уровень воспитанности
4,4 – 3,9 балла – хороший уровень
3,8 – 2,9 балла – средний уровень
2,8 – 2 балла – низкий уровень
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:
Я – ярко проявляется (5 баллов);
П – проявляется (4 балла);
СП – слабо проявляется (3 балла);
НП – не проявляется (2 балла).
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 10).
5 – 4,5 балла – высокий уровень воспитанности
4,4 – 3,9 балла – хороший уровень
3,8 – 2,9 балла – средний уровень
2,8 – 2 балла – низкий уровень
Сделать вывод об уровне воспитанности классного коллектива и отдельных учащихся.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о программе развития классного коллектива
Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Концепции воспитательной системы на 2013 — 2018 гг., Рабочей программы воспитания школы и регламентирует порядок разработки и реализации Программ развития классных коллективов
- Программа развития классного коллектива (далее Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание воспитательной работы с классным коллективом обучающихся и родителями.
- Программа является системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива
- Цель Программы— создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в конкретном классном коллективе.
Задачи программы развития классного коллектива:
- Обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательных систем в образовательной организации и классных коллективах;
- Упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста- профессионала.
Функции Программы:
- Нормативная, то есть является документом, рекомендуемым для выполнения в полном объеме;
- Целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена;
- Определения содержания воспитания, представленное с учетом его распределения по содержательным линиям, классам;
- Процессуальная, то есть определяет способы (пути, средства, методы, формы) реализации программного содержания;
- Оценочная содержит описание ожидаемых результатов Программы и критериев их достижения, критерии оценки уровня воспитанности обучающихся.
Технология разработки программы воспитательной работы с классом:
- Программа составляется классным руководителем на один учебный год или ступень обучения.
- Программа выступает основой для разработки планов мероприятий (действий) на учебный год.
- Проектирование содержания воспитания на уровне отдельного классного коллектива осуществляется индивидуально каждым классным
руководителем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания воспитания.
Структура программы развития классного коллектива
- Структура Программы является формой представления содержания воспитания как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательной деятельности, и включает в себя следующие элементы:
- Титульный лист .
- Пояснительная записка.
3.Программное содержание воспитательной работы.
4.Работа с классным коллективом.
5. Индивидуальная работа с учащимися
6.Работа с родителями, законными представителями.
7. Работа с учителями, преподающими в классе.
8. Мониторинг эффективности программы.
- Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в воспитательной деятельности, адресность.
- Пояснительная записка - структурный элемент программы, содержащий:
- анализ проблемной ситуации;
- цели и задачи развития классного коллектива;
- модель воспитательной системы классного коллектива;
- принципы построения и реализации Программы:
- психолого-педагогическая характеристика класса;
- формы работы с классом;
- виды работы с классом;
- описание способов (путей, средств, методов, форм) реализации содержания Программы;
- описание ожидаемых результатов и критериев их достижения;
- необходимые ресурсы для реализации программы.
- Программное содержание, представленное с учетом его распределения по содержательным линиям (годам обучения), направлениям, представлено в форме таблицы. Обязательным является указание формы, времени проведения воспитательного мероприятия.
- Планирование работы с классом, индивидуальной работы с обучающимися, планирование работы с родителями, педагогами ,работающими в данном классе, мониторинг эффективности программы воспитания и развития и др. структурные элементы программы, в которых указывается содержание работы, сроки проведения, ответственные за её выполнение, которые составляются в виде таблицы.
- Список литературы — структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Программа развития классного коллектива составляется на основе рабочей программы воспитания школы.
Оформление Программы
- Текст набирается в редакторе Word на листах формата A4.
- Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:
- название Программы;
- адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);
- сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
- год составления Программы.
- Планирование воспитательной работы представляется в виде таблицы.
Утверждение программы воспитательной работы
- Программа на текущий год утверждается в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательной организации.
- Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- рассмотрение Программы на заседании методического объединения классных руководителей;
- согласование с заместителем директора по BP;
- утверждение приказом директора образовательной организации.
- При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательной организации накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
- Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу, должны быть согласованы с заместителем директора по BP.
Отчетность и контроль
- Классный руководитель предоставляет:
- анализ воспитательной работы в конце года;
- сведения по воспитательной работе с классом — по требованию администрации образовательной организации.
- Методическое сопровождение и контроль за качеством выполнения Программы осуществляет заместитель директора по BP.
Приложение 1
Титульный лист
ПРОГРАММА
Развития классного коллектива
для учащихся …..класса
Автор программы:
Классный руководитель ….класса
ФИО
Приложение 2
Содержание
С указанием страниц
Приложение 3
Пояснительная записка
- анализ проблемной ситуации;
- цели и задачи развития классного коллектива;
- модель воспитательной системы классного коллектива;
- принципы построения и реализации Программы:
- психолого-педагогическая характеристика класса;
- формы работы с классом;
- виды работы с классом;
- описание способов (путей, средств, методов, форм)
реализации содержания Программы;
- описание ожидаемых результатов и критериев их достижения;
- необходимые ресурсы для реализации программы.
Приложение 4
Программное содержание
Направление воспитательной деятельности | ||||
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Формы проведения | Ответственный |
Приложение 5
Планирование
-работа с классом
-индивидуальная работа с обучающимися
-работа с родителями
-работа с педагогами, работающими в данном классе
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

