Сценарий классного часа «Гаджеты: не враг, а сосед. Как договориться о времени у экрана»
классный час (5 класс)
Классный час по вопросам использования гаджетов учащимися.
Целевая аудиторя - 5 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа для 5 класса
Тема: «Гаджеты: не враг, а сосед. Как договориться о времени у экрана»
Цели:
Образовательная: Помочь ученикам осознать плюсы и минусы использования гаджетов.
Развивающая: Развивать критическое мышление, саморефлексию и навыки самоорганизации.
Воспитательная: Формировать культуру ответственного и безопасного использования цифровых устройств.
Оборудование:
Мультимедийный проектор для показа слайдов, Доска или флипчарт, Маркеры,
Раздаточный материал (маленькие бланки для «цифрового детокса», см. Приложение).
Ход классного часа:
1. Введение (5-7 минут) – «Разминка для мозга»
Ведущий (учитель): «Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш классный час с небольшой игры. Я буду называть слова, а вы хором говорите, какая у вас первая ассоциация.
Телефон... (дети отвечают)
Интернет...
Соцсети...
Игра...
Делает паузу... Здоровье.
(Скорее всего, на слово "здоровье" ассоциаций не будет или они будут слабыми).
Ведущий: «Интересно получилось, правда? Сегодня мы поговорим о том, как подружить два этих мира – мир гаджетов и мир нашего здоровья, учебы и увлечений. Наша тема: «Гаджеты: не враг, а сосед». Давайте вместе подумаем, как нам с ними договориться».
2. Основная часть. «Две стороны медали» (20-25 минут)
А) Мозговой штурм: «Плюсы и минусы»
Учитель рисует на доске два столбца: «+» и «-».
Ведущий: «Ребята, давайте честно признаем: гаджеты – это часть нашей жизни. Они дают нам много возможностей. Каких?»
Ученики называют плюсы, учитель записывает в столбец «+»:
Общение с друзьями и родными.
Доступ к любой информации (учеба, хобби).
Развлечения (музыка, фильмы, игры).
Развитие (образовательные приложения, курсы, языки).
Творчество (фото, видео, рисование).
Ведущий: «Отлично! А теперь давайте подумаем, какие могут быть подводные камни? Что плохого может случиться, если проводить у экрана слишком много времени?»
Ученики называют минусы, учитель записывает в столбец «-»:
Болят глаза, портится осанка.
Не остается времени на прогулки, спорт, живое общение.
Можно столкнуться с опасностями в сети (тролли, мошенники).
Учеба и домашние задания страдают.
Пропадает сон (сидим в телефоне перед сном и не можем уснуть).
Б) Интерактивная беседа: «Симптомы цифровой перегрузки»
Ведущий: «Давайте представим, что наш организм – это супергерой. Как он может нам сигналить, что гаджетов стало слишком много?»
Учитель показывает слайды или пишет на доске симптомы, дети комментируют:
Глаза-супергерои: покраснели, стали сухими, иногда сложно сфокусироваться.
Мозг-супергерой: трудно сосредоточиться на уроке, все время хочется проверить ленту, забывчивость.
Тело-супергерой: болит спина, шея, нет сил на активные игры.
Настроение-супергерой: становится скучно без телефона, легко разозлиться, если отобрали гаджет.
Ведущий: «Важно уметь слышать эти сигналы! Это значит, что пора отдыхать».
3. Практическая часть. «Заключаем договор» (10-15 минут)
Ведущий: «Итак, мы поняли, что гаджет – это как сосед. С ним можно дружить, но нужно устанавливать правила, чтобы он не захватил всю вашу квартиру. Давайте составим наш общий «Договор с гаджетом»».
Учитель записывает на доске правила, которые предлагают дети, и помогает их формулировать.
Примерные правила «Договора»:
1.Правило 30 минут: После 30-40 минут за компьютером/телефоном делаю перерыв 10-15 минут (встаю, смотрю в окно, делаю зарядку для глаз).
2.Зона, свободная от гаджетов: Не пользуюсь телефоном за обеденным столом и не беру его с собой в туалет.
3.Режим «Не беспокоить»: Откладываю телефон в сторону, когда делаю уроки. Убираю уведомления.
4.Цифровой сон: За 1 час до сна убираю все гаджеты подальше от кровати. Вместо телефона – книга или спокойный разговор.
5.Живое общение важнее: Когда ко мне обращаются родители или друзья, я откладываю телефон и смотрю на них.
4. Рефлексия и завершение (5 минут) – «Мой маленький вызов»
Ведущий: «Ребята, вы все сегодня были большими молодцами! Чтобы закрепить наш разговор, я предлагаю вам принять «Маленький вызов». Это не обязанность, а игра для себя».
Учитель раздает маленькие бланки (можно в виде стикера или смс-сообщения).
Текст в бланке:
«Мой цифровой детокс»
Мое имя: _________
Я принимаю вызов! Сегодня я попробую:
Прогуляться 30 минут без телефона.
Поужинать, не глядя в экран.
Почитать книгу перед сном вместо соцсетей.
Свое правило: _______________
Что я почувствовал: _______________
Ведущий: «Спасибо вам за активность и честные ответы! Помните, гаджет – это ваш инструмент. Вы им управляете, а не он вами. Давайте будем грамотными и сильными хозяевами своих гаджетов! Хорошего вам дня!»
Примечание для учителя: Весь классный час важно вести в доверительном тоне, без запугивания и нравоучений. Цель – не запретить, а научить осознанности. Поощряйте любые ответы детей, даже если они кажутся вам неправильными, и мягко направляйте дискуссию.
© Мелякова Ольга Александровна
19.09.2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Сценарий классного часа "Необходимо ли всегда идти в ногу со временем?"
Сценарий классного часа "Необходимо ли всегда идти в ногу со временем?"...

Разработка классного часа в рамках Урока Победы «Голоса войны: знаменитые корреспонденты времен Великой Отечественной войны»
Внеклассное мероприятие: классный часФорма: Путешествие в прошлое по страницам газет военной поры 1941 – 1945 гг.Тема:«Голоса войны: знаменитые корреспонденты времен Великой Отечественной ...
