Сценарий классного часа «Гаджеты: не враг, а сосед. Как договориться о времени у экрана»
классный час (5 класс)

Мелякова Ольга Александровна

Классный час по вопросам использования гаджетов учащимися. 
Целевая аудиторя - 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pro_gadzhety.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для 5 класса

Тема: «Гаджеты: не враг, а сосед. Как договориться о времени у экрана»

Цели:

Образовательная: Помочь ученикам осознать плюсы и минусы использования гаджетов.

Развивающая: Развивать критическое мышление, саморефлексию и навыки самоорганизации.

Воспитательная: Формировать культуру ответственного и безопасного использования цифровых устройств.

Оборудование:

Мультимедийный проектор для показа слайдов, Доска или флипчарт, Маркеры,

Раздаточный материал (маленькие бланки для «цифрового детокса», см. Приложение).

Ход классного часа:

1. Введение (5-7 минут) – «Разминка для мозга»

Ведущий (учитель): «Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш классный час с небольшой игры. Я буду называть слова, а вы хором говорите, какая у вас первая ассоциация.

Телефон... (дети отвечают)

Интернет...

Соцсети...

Игра...

Делает паузу... Здоровье.

(Скорее всего, на слово "здоровье" ассоциаций не будет или они будут слабыми).

Ведущий: «Интересно получилось, правда? Сегодня мы поговорим о том, как подружить два этих мира – мир гаджетов и мир нашего здоровья, учебы и увлечений. Наша тема: «Гаджеты: не враг, а сосед». Давайте вместе подумаем, как нам с ними договориться».

2. Основная часть. «Две стороны медали» (20-25 минут)

А) Мозговой штурм: «Плюсы и минусы»

Учитель рисует на доске два столбца: «+» и «-».

Ведущий: «Ребята, давайте честно признаем: гаджеты – это часть нашей жизни. Они дают нам много возможностей. Каких?»

Ученики называют плюсы, учитель записывает в столбец «+»:

Общение с друзьями и родными.

Доступ к любой информации (учеба, хобби).

Развлечения (музыка, фильмы, игры).

Развитие (образовательные приложения, курсы, языки).

Творчество (фото, видео, рисование).

Ведущий: «Отлично! А теперь давайте подумаем, какие могут быть подводные камни? Что плохого может случиться, если проводить у экрана слишком много времени?»

Ученики называют минусы, учитель записывает в столбец «-»:

Болят глаза, портится осанка.

Не остается времени на прогулки, спорт, живое общение.

Можно столкнуться с опасностями в сети (тролли, мошенники).

Учеба и домашние задания страдают.

Пропадает сон (сидим в телефоне перед сном и не можем уснуть).

Б) Интерактивная беседа: «Симптомы цифровой перегрузки»

Ведущий: «Давайте представим, что наш организм – это супергерой. Как он может нам сигналить, что гаджетов стало слишком много?»

Учитель показывает слайды или пишет на доске симптомы, дети комментируют:

Глаза-супергерои: покраснели, стали сухими, иногда сложно сфокусироваться.

Мозг-супергерой: трудно сосредоточиться на уроке, все время хочется проверить ленту, забывчивость.

Тело-супергерой: болит спина, шея, нет сил на активные игры.

Настроение-супергерой: становится скучно без телефона, легко разозлиться, если отобрали гаджет.

Ведущий: «Важно уметь слышать эти сигналы! Это значит, что пора отдыхать».

3. Практическая часть. «Заключаем договор» (10-15 минут)

Ведущий: «Итак, мы поняли, что гаджет – это как сосед. С ним можно дружить, но нужно устанавливать правила, чтобы он не захватил всю вашу квартиру. Давайте составим наш общий «Договор с гаджетом»».

Учитель записывает на доске правила, которые предлагают дети, и помогает их формулировать.

Примерные правила «Договора»:

1.Правило 30 минут: После 30-40 минут за компьютером/телефоном делаю перерыв 10-15 минут (встаю, смотрю в окно, делаю зарядку для глаз).

2.Зона, свободная от гаджетов: Не пользуюсь телефоном за обеденным столом и не беру его с собой в туалет.

3.Режим «Не беспокоить»: Откладываю телефон в сторону, когда делаю уроки. Убираю уведомления.

4.Цифровой сон: За 1 час до сна убираю все гаджеты подальше от кровати. Вместо телефона – книга или спокойный разговор.

5.Живое общение важнее: Когда ко мне обращаются родители или друзья, я откладываю телефон и смотрю на них.

4. Рефлексия и завершение (5 минут) – «Мой маленький вызов»

Ведущий: «Ребята, вы все сегодня были большими молодцами! Чтобы закрепить наш разговор, я предлагаю вам принять «Маленький вызов». Это не обязанность, а игра для себя».

Учитель раздает маленькие бланки (можно в виде стикера или смс-сообщения).

Текст в бланке:

«Мой цифровой детокс»

Мое имя: _________

Я принимаю вызов! Сегодня я попробую:

Прогуляться 30 минут без телефона.

Поужинать, не глядя в экран.

Почитать книгу перед сном вместо соцсетей.

Свое правило: _______________

Что я почувствовал: _______________

Ведущий: «Спасибо вам за активность и честные ответы! Помните, гаджет – это ваш инструмент. Вы им управляете, а не он вами. Давайте будем грамотными и сильными хозяевами своих гаджетов! Хорошего вам дня!»


Примечание для учителя: Весь классный час важно вести в доверительном тоне, без запугивания и нравоучений. Цель – не запретить, а научить осознанности. Поощряйте любые ответы детей, даже если они кажутся вам неправильными, и мягко направляйте дискуссию.

© Мелякова Ольга Александровна

19.09.2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Сценарий классного часа "Необходимо ли всегда идти в ногу со временем?"

Сценарий классного часа "Необходимо ли всегда идти в ногу со временем?"...

Разработка классного часа в рамках Урока Победы «Голоса войны: знаменитые корреспонденты времен Великой Отечественной войны»

Внеклассное мероприятие: классный часФорма: Путешествие в прошлое по страницам газет военной поры 1941 – 1945 гг.Тема:«Голоса войны: знаменитые корреспонденты времен Великой Отечественной ...