Поселите в доме музыку
консультация

Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Если музыка войдет в ваш дом, жизнь в нем станет светлее и радрстнее!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poselite_v_dome_muzyku.docx443.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Поселите в доме музыку»

Музыкальный руководитель:

Ворошко Ольга Викторовна

г.  Ярославль МДОУ «Детский сад №109»

2018г.

Поселите в доме музыку

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребенок одареннее.

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы ребенок стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным,  а,  следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность. Поселите в доме музыку!

Знаменитый японский педагог и музыкант Ш. Сузуки, создавший свою школу обучению музыки малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же внимания развитию музыкальных способностей своих детей, сколько уделяется ими развитию речи и мышления, то все дети были бы маленькими Моцартами.

Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие (что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Первое, что мы должны четко усвоить, это то, что – вопреки мнению большинства – музыкальным слухом обладает каждый, родившийся нормальным, человек. Другое дело, что у одних этот слух выражен ярко, у других нет. Обращаюсь к тем, кто считает себя не приспособленным к музыке, кто думает, что слуха у него никогда не было, нет, и не будет. Приходилось ли вам, слушая полюбившуюся мелодию, ощущать в своей душе те непередаваемые никакими словами чувства, которые хочется запомнить и испытать еще и еще раз? Или всем знакомая ситуация, когда в голове крутится одна и та же песня, и мы хотели бы от нее избавиться, да не можем? Или момент, когда мы мучительно вспоминаем позабывшийся мотив, и вдруг вспомнив, радуемся, как дети? Это и есть самое главное доказательство, что музыкальным слухом обладает, буквально, каждый из нас.

Только ваша увлеченность и забота о приобщении ребенка к музыке, создание вокруг него музыкально – эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребенке «ядро» музыкальности.

В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо как можно больше, лучше и многообразнее использовать возможности семьи.

Для осуществления задач музыкального воспитания в семье должна быть создана соответствующая музыкальная среда, которая предполагает наличие музыкальной фонотеки, детских музыкальных инструментов, инструментов -самоделок. Это музыкальное окружение ребенка, которое должно способствовать развитию его способностей, творческих и исполнительских проявлений  для развития кругозора, эмоциональной отзывчивости. В каждой семье желательно иметь хотя бы скромную фонотеку, состоящую из подборки музыки для детей. Разумеется, это должна быть музыка ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка (инструментальная классическая музыка для детей, детские песни).

В результате общения с музыкой ребенку передается ее настроение и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки. Благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к людям.sm_full.jpg 

Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Как же происходит музыкальное воспитание в семье? Если мама просто напевает малышу, он уже приобщается к искусству, и тем самым она передает частицу вдохновения. Пойте с ребенком вместе детские песенки – это принесет ему радость, облагородит внутрисемейные отношения. Дети копируют взрослых. Поэтому ваше пение должно быть, по возможности, точным, выразительным, голос легкий, негромкий. Ребенку будет удобно подпевать, если взрослый поет не высоко, не низко. Постарайтесь сами почувствовать характер песни и передать это в пении (про барабан смело, про солнышко нежно), ребенку обязательно передастся ваше эмоциональное состояние, и он с удовольствием будет петь так же.

Можно совместно взрослым и ребенку подобрать к полюбившимся песням яркие картинки – тогда, просматривая их, ребенок сам захочет петь эти песенки. 

Очень важно, чтобы ребенок дома слушал музыку. Она оказывает на ребенка большое влияние: музыка может поднять настроение или успокоить. В связи с этим, заботливым родителям стоит внимательно относиться к тому, какая музыка звучит у вас дома. Для прослушивания следует отбирать классическую, детскую музыку, понятную по характеру ребенку, которая доставит ему радость и эмоциональное наслаждение. Маленькие дети охотно слушают детские песни, народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. fed8b448707e.jpg

Сформировать начальные исполнительские навыки, развить тембровый слух и чувство ритма вам помогут детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки: колокольчики разных размеров, бубны, барабаны, маракасы, погремушки, музыкальные молоточки, металлофон, треугольник, дудочки и свистульки. Mini-Music-Makers-MAIN-1-1600x800.jpg

Хорошо сделать своими руками не звучащие пианино, балалайку, гитару. Ребенок, играя на них, сочиняет сам мелодию, фантазирует.

Много радости ребенку приносят самодельные шумелки:

1.Банки из – под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, скрепками, пуговицами;

2. Шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена  и т. п.;

3. Погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц пластмассовых и металлических, бусин, косточек, колокольчиков;

4. Шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки из дерева разных пород;

5. Сосуды с разным количеством воды;

6. Перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять;

7. Нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребенок сам мог менять силу их натяжения;

8. Свистки и дудочки из глины и дерева.

Для развития ребенка в музыкальной среде можно использовать такие формы совместной деятельности, которые могут сыграть большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что немаловажно для укрепления семейных отношений. Для этого можно использовать несколько вариантов.

Семейные праздники: При подготовке необходимо составить программу, предусмотрев сюрпризные моменты, заранее позаботиться о подборе музыки. Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок или веселые сценки из семейной жизни.

Домашний театр: Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребенком из папье - маше, дерева, картона, ткани.

Развлечения с использованием музыки: Совместное пение или пение взрослыми  для ребенка, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры – драматизации («У медведя во бору», «Каравай», «Репка»).

Создание домашнего оркестра: С помощью простейших музыкальных инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и т.д.; ритм слов, например: «ма-ма, ма-моч-ка; пал-ка, па-лоч-ка»; ритм знакомых попевок: «Со-ро-ка, со-ро-ка, где бы-ла? Да-ле-ко!» и т.д.; сопровождать игрой на музыкальных инструментах собственное исполнение песенки или звучащей  музыки.

 Семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей.hello_html_m5d4143c.jpg

Окружите ребенка миром волшебных звуков: пойте с ним, слушайте музыку, напевайте колыбельную перед сном, играйте на инструментах, импровизируйте - и вы приблизите ребенка к пониманию красоты в музыке, сделаете его духовно богаче, а взаимоотношения светлее и радостнее.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны и деятельны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое.

Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим вы совершенствуете собственные музыкальные способности, навыки  и наполняете особым смыслом существования всех членов вашей семьи.

Если музыка войдет в ваш дом, жизнь в нем станет светлее и радостнее!

Составила:    Ворошко Ольга Викторовна  -  музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: « Поселите в доме музыку!»

.  Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человек...

Социальный проект ПОСЕЛИ ДОБРО В СВОЁМ СЕРДЦЕ

laquo;Посели добро в своём сердце»  - название акции говорит само за себя. Мы прошли по улицам посёлка, зашли в магазины и в клуб, а так же зашли в дома, где точно знали, что нет собак (со...

Родительское собрание "Поселите в доме музыку"

Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира....

Сценарий рассказа К.Д.Воробьёва «У кого поселяются аисты»

Инсценировка обучающимися 5 класса рассказа курского писателя К.Д. Воробьёва "У кого поселяются аисты" (к внеклассному мероприятию "Край, в котором мы живём..."...

Классный час. "Посели любовь в своем сердце"

Классный час "Посели любовь в своем сердце" основан на литературных произведениях. Цель. Воспитывать любовь и милосердие к родитеям, уважение к людям, доброту, толлерантность....