Воспитание равновесия детей 3-4 лет
консультация

Чернов Сергей Валериевич

Воспитание равновесия  детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_ravnovesiya_detey_3-4_let.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание равновесия  детей 3-4 лет

Для формирования равновесия используются упражнения на уменьшенной площади опоры – это ходьба и бег по узкой дорожке (шириной 25-20 см). Это упражнение довольно сложно для детей 3-х лет,  не все могут справиться с заданием. Ошибки при выполнении упражнения: неуверенная походка, покачивания тела, голова опущена. В выполнении упражнения в ходьбе и беге по узкой дорожке важна игровая форма «пойдем по мостику», «по тропинке» и т.д.

По мере усвоения упражнения, задание усложняется: повышается площадь опоры –ходьба по гимнастической скамейке (высота 15-20 см.), упражнения со сменой положения тела в пространстве – остановиться по сигналу воспитателя и выполнить задание( присесть как лягушки, попрыгать как зайки, похлопать в ладоши и т.д.)

Детям 3-4 лет еще трудно следить за положением корпуса, головы. Необходимо, чтобы они старались держать спину прямо. В конце скамейки (дорожки) ставят стул, на котором располагается игрушка (мишка, зайка и тд.) или устанавливают стойку с флажком на уровне глаз ребенка. Смотря на предметы, дети держать голову прямо, сохраняя устойчивое равновесие.

Выполняя упражнения на повышенной опоре (доска, скамейка и тд.) не рекомендуется спрыгивать, лучше сойти шагом. Не желательно переключать внимание ребенка на второе, более сложное задание. Овладевая упражнением, можно предложить детям спрыгнуть со скамейки, но обязательно на мягкую поверхность (коврик, мат и тд.).

При выполнении упражнений  на гимнастической скамейке, воспитатель осуществляет страховку, помогая удерживать равновесие. Положение рук для балансирования

различное: руки на поясе, в стороны.

Одно из сложных упражнений-  ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, приставляя пятку одной ноги к носку другой. И ходьба по доске и бревну, положенным наклонно (высота 25-30 см).

Упражнения  проводятся поточным способом, когда дети идут в колонне по одному или двумя колоннами, в зависимости от задач занятия и наличия пособий. Упражнения в равновесии, способствуют развитию смелости и уверенности, ориентировке в сложных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...

Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.

Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека

Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...

Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"

          Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...