Русский язык. 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Загваздина Римма Ринатовна

Русский язык. 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx71.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА-САД № 7» ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

Пункт 2.2. Основной

образовательной программы

основного общего образования

(в соответствии с федеральным государственным

образовательным стандартом основного общего

образования, утвержденным приказом

Министерства образования и науки

 Российской Федерации

от 17 декабря 2010 года № 1897

«Об утверждении федерального государственного

 образовательного стандарта основного общего образования»,

 утвержденной приказом МБОУ ЦО «Школа-сад № 7»

от 28.08.2020 № 567

 

Русский язык

9 класс

 Составители:

Загваздина Р.Р.

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

                                                                       

2020 г.

Содержание.

  1. Результаты освоения  курса внеурочной деятельности             ……….. 3
  2. Содержание курса внеурочной деятельности   с указанием форм организации и видов деятельности       ………………………………….12
  3. Тематическое планирование           ……………………………………… 13

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку  «Русский язык и культура речи» для 9  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Школа-Сад № 7», учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской  программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова

  1. Результаты освоения  курса внеурочной деятельности             

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения экзаменационной работы. В результате изучения курса девятиклассники будут психологически подготовлены к ОГЭ, то есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков, знать свои права и систему оценивания работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе, повысят уровень качества знаний по русскому языку, что будет способствовать успешной сдаче экзаменов.

Личностные результаты

  1. Гражданское воспитание
  • формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • развитие культуры межнационального общения;
  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей  мигрантов.

2. Патриотическое воспитание

  • формирование российской гражданской идентичности;
  • формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
  • формирование умения ориентироваться в современных общественно- политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

3. Духовно-нравственное воспитание

  • развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  • развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  • содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
  • оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

4.Эстетическое воспитание

  • приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
  • создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  • популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

5.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

  • формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

6.Трудовое воспитание

  • воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  • формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  • развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

7.Экологическое воспитание

  • развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

8.Ценности научного познания

  • содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
  • создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;
  • идентифицировать        препятствия,        возникающие        при        достижении        собственных запланированных образовательных результатов;
  • выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;
  • ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение самостоятельно соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • различать результаты и способы действий при достижении результатов;
  • определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать        инструменты        для        оценивания        своей        деятельности,        осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

       - оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

    -  находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • соотносить свои действия с целью обучения.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/ эффективности или неуспешности/ неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;
  • принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;
  • определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
  • выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
  • выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией.
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.
  • анализировать /

рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться        в        содержании        текста,        понимать        целостный        смысл        текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование        и        развитие        экологического        мышления,        умение        применять        его        в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;
  • формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение самостоятельно осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-  представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
  • оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;
  • оперировать данными при решении задачи;
  • выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий;
  • соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять лексическое значение слов;
  • производить различные приёмы компрессии текста (сокращение, упрощение, обобщение);
  • писать сочинение по исходному тексту в соответствии с критериями; выбирать из исходного текста необходимую для аргументации информацию;
  • критически относиться к написанному, редактировать свое сочинение. выделять:
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально- делового стилей и разговорной речи;

-          требования к изложению,        сочинению-рассуждению и сочинению        на   лингвистическую тему по русскому языку (критерии оценивания);

  • основные понятия: микротема; лингвистические явления и их функции, аргументация;
  • грамматические и речевые нормы (типы грамматических и речевых ошибок);
  • наиболее распространенные клише, используемые при написании сочинения по русскому языку.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать основные языковые нормы
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм СРЛЯ и речевого этикета;
  • опознавать основные единицы морфологии и синтаксиса;
  • анализировать различные виды предложений и словосочетаний и предложений с точки зрения их основной структурно-смысловой организации и организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • опознавать простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм и речевого этикета.
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • участвовать в различных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Содержание курса внеурочной деятельности   с указанием форм организации и видов деятельности      

Подготовка к написанию изложения (14 ч)

Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.

 Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Анализ микротем. Составление плана Абзац. Синтаксическое      богатство русского языка.

Главная и второстепенная информация в тексте. Основные требования к изложению. Подробное и сжатое изложение Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. Предупреждение и преодоление грамматических и речевых ошибок. Редактирование изложения. Написание изложения.

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (34)

1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится                                       информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос.

2. Синтаксический анализ текста. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.  Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Сложное предложение и виды подчинительной и сочинительной связи в нем. Бессоюзное сложное предложение.

3. Пунктуационный анализ текста. Знаки препинания при однородных и обособленных членах. Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при водных словах и вставных конструкциях.

4. Орфографический анализ текста. Правописание безударных гласных. Правописание суффиксов.Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. Правописание приставок.Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок. Правописание корней с чередованием. Слитные, раздельные и дефисные написания сложных слов.

5. Анализ средств выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Использование переносного значения слова в поэтических тропах (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, гиперболы).

6. Лексический анализ текста. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные

слова. Фразеологизмы .

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (20)

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Общие принципы и технология написания сочинения-рассуждения. Основные языковые средства оформления рассуждения. Виды сочинения-рассуждения. Композиция сочинения. Работа над композицией. Основные виды вступительной и заключительной части. Способы аргументации. Цитирование. Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.  

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (9.1). Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (9.2). Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (9.3).

Виды и формы деятельности обучающихся

Тематическая беседа, парная работа, устная индивидуальная работа, работа в паре с учителем, в паре с одноклассником, лекции, практикум, эксперимент, анализ ситуаций, редактирование текстов, самостоятельная работа. Работа со словарями. Определение стиля текста и типа речи. Выполнение заданий на исправление речевых, грамматических, логических ошибок из банка заданий ОГЭ

Презентация, аналитическое чтение и изучение содержания КИМов, работа с текстом
слушание и осмысление прочитанного текста, работа с текстом выделение микро- и макротемы, написание сжатого изложения с учётом компрессии и комментариев учителя , составление алгоритмов, практикум по написанию и анализу сжатого изложения,
Работа с тестом, заполнение бланков, практикум.

3.Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Основные направления воспитательной деятельности

1

Подготовка к написанию изложения

14

1,2,3,4,5,6,8

2

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом

34

1,2,3,4,5,6,8

3

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

16

1,2,3,4,5,6,8

4

Уроки контроля

4

1,2,3 6

Итого

68

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во час.

Дата

Примечание

план

факт

Подготовка к написанию изложения

14

1

Текст как единица языка

1

2

Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.

1

3

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

1

4

Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста.

1

5

Анализ микротем. Составление плана Абзац

1

6

Синтаксическое      богатство русского языка.

1

7

Главная и второстепенная информация в тексте

1

8

Основные требования к изложению. Подробное и сжатое изложение

1

9-10

Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

2

11

Предупреждение и преодоление грамматических и речевых ошибок. Редактирование изложения.

1

12-13

Изложение по текстам

 из база заданий ОГЭ

2

14

Анализ изложения

1

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом

34

15

Анализ напечатанного текста

1

16

Синтаксический анализ текста

1

17

Словосочетание.

1

18

Виды связи слов в словосочетании.  

1

19

Однородные члены предложения.

1

20

Обособленные члены предложения.

1

21-22

Сложное предложение и виды подчинительной и сочинительной связи в нем

2

23

Бессоюзное сложное предложение.

1

24

Пунктуационный анализ текста

1

25

Знаки препинания при однородных и обособленных членах.

1

26

Знаки препинания в простом предложении

1

27

Знаки препинания в сложном предложении

1

28

Знаки препинания при водных словах и вставных конструкциях.

1

29

Орфографический анализ текста. Правописание безударных гласных.

1

30

Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий.

1

31

Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки.

1

32

Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок.

1

33

Правописание корней с чередованием.

1

34

Слитные, раздельные и дефисные написания сложных слов.

1

35-36

Анализ средств выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности.

2

37-38

Использование переносного значения слова в поэтических тропах (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, гиперболы).

2

39

Лексический анализ текста.

1

40

Синонимы. Контекстуальные синонимы

1

41

Стилистически нейтральные слова.

1

42

Антонимы. Омонимы

1

43

Стилистически и эмоционально окрашенные

слова.

1

44

Фразеологизмы .

1

45-48

Выполнение тестовых заданий из базы ОГЭ

4

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

20

49

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения.

1

50

Тема, идея, проблема текста.

1

51

Общие принципы и технология написания сочинения-рассуждения.

1

52

Основные языковые средства оформления рассуждения.

1

53

Виды сочинения-рассуждения

1

54

Композиция сочинения. Работа над композицией.

1

55

Основные виды вступительной и заключительной части.

1

56

Способы аргументации. Цитирование.

1

57

Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.  

1

58-59

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (9.1).

2

60-61

Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (9.2).

2

62-63

Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (9.3).

2

64-67

Контрольная работа в формате ОГЭ

4

68

Анализ работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...