Дигибридное скрещивание
материал для подготовки к егэ (гиа)

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл digibridnoe_skreshchivanie.docx53.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дигибридное скрещивание

1. Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги (В) с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги (гены не сцеплены). Самца и самку первого поколения, имевших разные генотипы, скрестили между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется?

Пояснение.

А — гребень

а — нет гребня

В — оперенные ноги

b — голые ноги

Петух: AABB

Курица: Aabb

 

1) Генотипы родителей: ААВВ (гаметы АВ) и Ааbb (гаметы Аb, аb).

2) Генотипы первого гибридного поколения — АА Bb и АаВb(все с гребнем и оперенными ногами).

3) Фенотипы и генотипы второго поколения:

6/8 (3/4) с гребнем и оперенными ногами:

1ААВВ : 2ААВb : 1AaBB : 2AaBb

2/8 (1/4) с гребнем и голыми ногами:

1AAbb : 1Aabb

2. Рассмотрите рисунок. Определите доминантные признаки у кроликов (темная или белая окраска, гладкая или мохнатая шерсть), генотипы родителей и гибридов первого поколения, генетический закон, проявляющийся во втором поколении.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=29281Пояснение.

1) Доминантная окраска кроликов темная,шерсть мохнатая (т. к. в первом поколении не произошло расщепления признаков).

2) Генотипы родителей: AАBВ, ааbb;

3) генотипы потомства первого поколения: AаBb.

4) Во втором поколении проявляется закон независимого расщепления.

3. У человека нос с горбинкой (А) — доминантный признак, а прямой нос — рецессивный. Полные губы (В) — доминантный признак, а тонкие губы — признак рецессивный. Гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Мужчина, имеющий нос с горбинкой и тонкие губы, мать которого имела прямой нос и полные губы, женился на женщине с прямым носом и тонкими губами. Определите генотипы родителей и возможные генотипы и фенотипы потомков. С какой вероятностью в этой семье могут родиться дети с полными губами? В соответствии с каким законом происходит наследование данных признаков?

Пояснение.

1. Генотип мужчины — Аавв, женщины — аавв. Генотипы и фенотипы потомков:

Аавв — нос с горбинкой, тонкие губы, аавв — прямой нос, тонкие губы.

 

2. Вероятность рождения полногубых детей равна нулю.

3. Расщепление произошло в соответствии с законом независимого наследования

 

Примечание.

Мужчина, имеющий нос с горбинкой и тонкие губы, мать которого имела прямой нос и полные губы.

Данные о полноте губ матери — избыточная информация. По первому признаку информация о матери нужна, чтобы определить, что генотип мужчины  Аа. По фенотипу у него нос с горбинкой (А), но мать имела прямой нос (аа), значит, одну гамету (а) он получил от матери.

Дигибридное скрещивание

1. Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги (В) с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги (гены не сцеплены). Самца и самку первого поколения, имевших разные генотипы, скрестили между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется?

2. Рассмотрите рисунок. Определите доминантные признаки у кроликов (темная или белая окраска, гладкая или мохнатая шерсть), генотипы родителей и гибридов первого поколения, генетический закон, проявляющийся во втором поколении.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=29281

3. У человека нос с горбинкой (А) — доминантный признак, а прямой нос — рецессивный. Полные губы (В) — доминантный признак, а тонкие губы — признак рецессивный. Гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Мужчина, имеющий нос с горбинкой и тонкие губы, мать которого имела прямой нос и полные губы, женился на женщине с прямым носом и тонкими губами. Определите генотипы родителей и возможные генотипы и фенотипы потомков. С какой вероятностью в этой семье могут родиться дети с полными губами? В соответствии с каким законом происходит наследование данных признаков?

Дигибридное скрещивание

1. Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги (В) с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги (гены не сцеплены). Самца и самку первого поколения, имевших разные генотипы, скрестили между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется?

2. Рассмотрите рисунок. Определите доминантные признаки у кроликов (темная или белая окраска, гладкая или мохнатая шерсть), генотипы родителей и гибридов первого поколения, генетический закон, проявляющийся во втором поколении.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=29281

3. У человека нос с горбинкой (А) — доминантный признак, а прямой нос — рецессивный. Полные губы (В) — доминантный признак, а тонкие губы — признак рецессивный. Гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Мужчина, имеющий нос с горбинкой и тонкие губы, мать которого имела прямой нос и полные губы, женился на женщине с прямым носом и тонкими губами. Определите генотипы родителей и возможные генотипы и фенотипы потомков. С какой вероятностью в этой семье могут родиться дети с полными губами? В соответствии с каким законом происходит наследование данных признаков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя.

Урок-презентация по теме "Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя." с закреплением нового материала....

Дигибридное скрещивание

Презентация к уроку биологии в 9 классе...

Тест по генетике "Сцепленное наследование" и 5 задач на дигибридное скрещивание - независимое, аутосомно - сцепленное и сцепленное с полом наследование

В тест  по генетике для 11 класса на сцепленное наследование включены 5 задач различной сложности на дигибридное скрещивание - независимое, аутосомно - сцепленное и сцепленное с полом наслед...

Задачи на моно- и дигибридное скрещивание

Задачи на моно- и дигибридное скрещивание. Материал можно использовать на уроках общей биологии в 9 классе....

Самостоятельная работа по генетике "Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание" 9-10 класс

Данная самостоятельная работа может использоваться для обобщения и контроля знаний по темам «Основные понятия генетики», «Решение задач на моногибридное скрещивание» и «Решение задач на дигибридное ск...

Урок «Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя. Анализирующее скрещивание»

            Образовательные задачи: сформировать знания о  дигибридном скрещивании, вывести и сформулировать третий закон Г.Менделя, выявить закономерно...

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"...