Запрещенные предметы в школе
консультация

Варанкина Марина Викторовна

Учебноезаведение должно быть тем местом, где дети лщущают себя в полной безопасности, обретая новые знания и взаимодействуя со сверстниками. Тем не менее, некоторые предметы запрещенные к проносу способны поставить под угрозу защещенность детей и затруднить учебный процесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapreshchennye_predmety_v_shkole.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Запрещённые предметы в школе

Учебное заведение должно быть тем местом, где дети ощущают себя в полной безопасности, обретая новые знания и взаимодействуя со сверстниками. Тем не менее, некоторые предметы, запрещённые к проносу, способны поставить под угрозу защищённость детей и затруднить учебный процесс. Родители должны не упускать из виду своих детей. Гражданский кодекс РФ в статье 1073 утверждает, что законные представители детей обязаны предпринимать все адекватные меры для предотвращения ущерба, который те могут нанести окружающим. Такое обязательство необходимо для создания безопасной и гармоничной среды для развития детей в обществе. Ответственность родителей в отношении их детей включает не только наблюдение за их поступками, но и воспитание уважения к окружающим и соблюдения общественных норм. Именно родители играют ключевую роль в становлении моральных ориентиров своих детей, помогая им понять суть права, законов и социальной ответственности. Гражданский кодекс акцентирует внимание на важности контроля и воспитания, подчеркивая необходимость более глубокого и осмысленного подхода к данной теме. Содержательная и заботливая родительская опека важна не только как требование закона, но и как основа для гармоничного роста молодого поколения. Список предметов и веществ, которые запрещено приносить (ввозить) на территорию образовательного учреждения:

  1. Оружие

 Любое оружие представляет собой наибольшую угрозу в школе. Это включает в себя пистолеты, ножи. Такие предметы могут стать причиной серьёзных травм, запугивания и даже поставить под угрозу жизнь учащихся и учителей. Наличие оружия в образовательной среде категорически недопустимо, и обладатели таких предметов могут столкнуться с серьёзными дисциплинарными мерами.

  1. Острые, колющие и режущие предметы

Даже такие на первый взгляд невинные вещи, как булавки и иголки, способны причинить вред. Особое внимание следует уделять кнопкам, которые часто применяются в учебных целях, но вне этого контекста могут быть опасными. Игрушки с острыми элементами и аналогичные предметы также подпадают под запрет.

  1. Пиротехнические изделия

 Трудно переоценить, насколько опасны пиротехнические изделия в школьных условиях. К таким относятся спички, патроны, фейерверки, хлопушки и петарды. Использование этих предметов в учебном заведении не только подрывает дисциплину, но и представляет риск для всех окружающих.

  1. Табачные изделия

 Школьная среда должна быть свободной от табачных продуктов. Это включает сигареты, насвай и вейпы. Такие привычки негативно воздействуют на здоровье учащихся и окружающих, создавая неблагоприятную атмосферу в образовательном учреждении. Табачные изделия вредят физическому и психическому благополучию тех, кто находится под их влиянием. В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» курения на территории образовательного учреждения с 1 июня 2013 года запрещено.

  1. Спреи, духи, аэрозоли

 Спреи, духи, аэрозоли и подобные вещества запрещены в школе из-за возможных астматических и аллергических реакций у детей, кроме того, некоторые дети нарушают правила, распыляя их в лицо других. Родительская ответственность

 В современном обществе тема ответственности родителей за действия своих детей становится всё более актуальной. Особое внимание уделяется случаям, когда ребёнок приносит в школу запрещённые предметы, что может повлечь за собой последствия не только для него, но и для всей его семьи.

Во-первых, следует отметить, что ответственность родителей в таких ситуациях обусловлена их обязанностью обеспечивать безопасную и благоприятную среду для развития ребёнка. Родители должны активно участвовать в воспитательном процессе, прививая детям понятие о добре и зле, о том, что такое допустимое и недопустимое поведение. Это включает в себя регулярное общение с ребёнком, обсуждение его увлечений, интересов и общения с друзьями. Доверие и открытость в семейных отношениях могут служить фундаментом для предотвращения нежелательных ситуаций.

 Во-вторых, в современном мире, где информация доступна в огромном объёме, родители обязаны контролировать доступ ребёнка к различным источникам информации и обучать его критическому восприятию контента. Интернет и социальные сети оказывают колоссальное влияние на формирование взглядов и поведения детей.

Задача родителей - быть в курсе того, с чем сталкивается их ребёнок в виртуальном пространстве, и вести с ним разговоры, которые помогут ему различать конструктивное влияние от отрицательного. Наконец, следует учитывать, что ответственность родителей также предполагает всестороннее взаимодействие с образовательными учреждениями. Школа и семья должны функционировать как одна команда, работая на благо ребёнка. Родители должны быть в курсе того, что происходит в школе, присутствовать на родительских собраниях и быть готовыми к диалогу с преподавателями. Только при условии такого сотрудничества возможна эффективная профилактика не только случаев, касающихся запрещённых предметов, но и любых других негативных проявлений в поведении ребёнка.

Рекомендации для родителей

Когда вы сталкиваетесь с ситуацией, в которой ваш ребёнок начинает курить или приносит в школу запрещённые предметы, это может быть тревожным сигналом.

  • Важно помнить, что ни одна из этих ситуаций не является безысходной.
  • Ваше внимание и поддержка могут помочь вашему ребёнку преодолеть сложный период.
  •  Спокойствие и вовлечённость Прежде всего, старайтесь сохранять спокойствие. Не поддавайтесь панике или гневу, так как это может препятствовать конструктивному разговору.
  • Проявите интерес к тому, почему ребёнок начал курить или решил принести нож в школу, и внимательно выслушайте его объяснения. Диалог и понимание
  • Попробуйте организовать открытый и честный разговор. Поощряйте ребёнка делиться своими чувствами и мыслями. Покажите, что вы здесь, чтобы слушать, а не осуждать.
  •  Постарайтесь выяснить, какие эмоции или ситуации подтолкнули его к таким действиям.
  •  Образование и информация
  • Обсудите с ребёнком последствия курения и ношения оружия.
  • Объясните, как это может повлиять на его здоровье и безопасность, а также на безопасность окружающих. При необходимости привлеките специалистов, таких как психологи или консультанты, для более глубокого понимания ситуации.
  •  Установка границ и последствий Чётко обозначьте границы и последствия для таких действий. Ребёнок должен понимать, что его поступки ведут к определённым последствиям. Однако, убавьте акцент на наказании, вместо этого сосредоточьтесь на ответственности и исправлении поведения. Поиск альтернатив
  • Обсудите с ребёнком альтернативы, чтобы справиться с эмоциями или давлением сверстников. Может быть, ему интересно выражать себя другим, более конструктивным образом, например, через спорт, искусство или другие хобби.
  • Найдите вместе подходящие и безопасные формы самовыражения. Поддержка и доверие Покажите вашему ребёнку, что вы на его стороне и готовы поддерживать его в любых обстоятельствах.
  • Укрепляйте доверие между вами, чтобы он знал, что может прийти к вам в любое время с проблемами и неудачами. Профессиональная помощь Если ситуация кажется слишком сложной или вы видите признаки глубоких проблем, таких как депрессия или проявления агрессии, не стесняйтесь обратиться за помощью к профессионалам.
  • Семейные консультанты или психологи могут предложить полезные стратегии для преодоления текущей ситуации. В конечном итоге ваша роль как родителя состоит в том, чтобы быть поддержкой и руководителем для вашего ребёнка.

 Вместе вы можете найти пути к разрешению трудностей, укрепив вашу семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная и воспитательная роль театральной работы с учащимися по предмету в школе

В настоящее время повышается роль школы не только как образовательного, но и как воспитательного учреждения. В современных условиях  дети  оказались  в  условиях недостатка  в...

Воспитательная функция религиоведческих предметов в школе

В лекции определяются возможности религиоведческих курсов в светской школе....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...

«Немецкий язык – мой любимый предмет в школе»

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учеников 8-9 классовПроведение данного внеклассного мероприятия по немецкому языку делает процесс обучения намного разнообразнее, увеличивает интерес уча...

Новый предмет в школе. Что он из себя представляет? Ответы на часто задаваемые вопросы родителям учащихся.

Советская школа была школой воспитательной, но очень  партийной. Это в своё время вызвало естественный протест общества, и реформа школы конца 80-х годов пошла под лозунгом: школа должна да...

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ШКОЛЕ КАК МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

В статье рассказывается об авторской программе "Человек и природа", являющейся примером интеграции литературы и биологии....