Игры с математическим содержанием как средство развития речи детей
консультация
Использование математических игр – один из самых эффективных методов развития речи старших дошкольников. Игры с математическим содержанием, не утомляют детей, не вызывают у них негативных реакций, а лишь наоборот дети проявляют огромный интерес, оживление и радость, что поддерживает постоянно положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с математическим содержанием как средство развития речи детей
Использование математических игр – один из самых эффективных методов развития речи старших дошкольников. Игры с математическим содержанием, не утомляют детей, не вызывают у них негативных реакций, а лишь наоборот дети проявляют огромный интерес, оживление и радость, что поддерживает постоянно положительный эмоциональный настрой. Содержание игр направлено на активизацию и закрепление детьми математических понятий. Кроме того, применение игровых средств и ситуаций, направленных на самостоятельное закрепление детьми математического словаря, обеспечивает легкое и быстрое усвоение программного материала для развития речи.Словесные игры с математическим содержанием помогают детям: в умении сравнивать объекты по указанному признаку, выделять существенные признаки для их сравнения; в умении проводить классификацию понятий по заданному и самостоятельно найденному признаку; в умении формулировать, противоположное значение; в умении логически правильно обосновывать свой ответ.
Так, словесная игра «Цепочка слов» используется для увеличения словарного запаса слов и развития памяти старших дошкольников. Детям предлагается запомнить тройки слов, которые воспитатель называет один раз: круг, треугольник, квадрат; больше, меньше, столько же; слева, справа, прямо; пятый, шестой, седьмой; вверху, внизу, между; наблюдай, считай, сравнивай. Педагог произносит только первое слово тройки, а второе и третье вспоминают и произносят дети. Анализируя ответы детей, следует обращать внимания на способ запоминания таких групп слов, которые связаны по смыслу. В играх с правилами продумываются различные варианты.
«Посчитай»
Цель. Закреплять умение правильно согласовывать числительные до десяти с существительными. Правильно ставить ударения в существительных и числительных. Развивать активный словарь, память, внимание, восприятие.
Игра «Концовка» используется для развития речи детей, включения в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий» и др. Сначала воспитатель произносит начало предложения, затем дети продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задавать вопросы, например: «Если сосна выше, чем березы, то береза ... (ниже сосны). Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы. (тоньше ствола дуба)»). Воспитатель предлагает закончить сочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». Например, «колобок» (круглый), Буратино (тонкий), дядя Степа (высокий), гном (низкий).
«Составь загадку»
Дети сочиняют математические загадки, для чего им потребуется выделить в них существенные свойства предмета и представить их в образной форме. Воспитатель показывает детям хорошо знакомую геометрическую фигуру (цифру). Коллективно выделяют его характерные признаки для составления загадки. Предмет прячут. Кто-то из ребят загадывает ведущему загадку. Ведущий по описанию узнает, какой предмет спрятан. Впоследствии загадку-описание дети составляют без помощи педагога.
«Четвёртый лишний»
Цель. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать пространственно-временные, причинно- следственные, логические связи. Воспитывать умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста
Работать воспитателем в детском саду непросто. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.Для меня моя работа - это возможность постоянно находиться ...

Мастер-класс для родителей "Подвижная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс...

Игры с песком как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Игры с песком как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста...
Деловая игра для педагогов. Тема: «Речедвигательная ритмика как средство развития речи детей дошкольного возраста с недостатками слуха».
Деловая игра для педагогов...
Проект "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра. В.С. Мухина утверждает, что «Игра оказывает большое влияние на развитие речи. Игровая ситуация треб...

Нейропсихологические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста .
Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений....

Игры с математическим содержанием как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
С помощью математических игр, можно развивать речь ребенка. Ведь хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Использование математических игр – один из самых...
