Современные интерактивные игры, используемые в МБДОУ «Детский сад «Светлячок», для развития речи и подготовке к обучению грамоте
консультация

Каляан Наталья Викторовна

Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем - либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Сообщение из опыта работы:

         

Современные интерактивные игры,

используемые в МБДОУ «Детский сад «Светлячок»,

для развития речи и подготовке к обучению грамоте

Составила:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Каляан Наталья Викторовна

с. Мильково

2025 г.


“Речь – удивительное сильное средство,

Но нужно иметь много ума,

Чтобы пользоваться им”

Г. Гегель

Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме речевые упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Новые современные возможности направляют нас педагогов на решение образовательных задач разными путями, один из которых – применение интерактивного оборудования и интерактивных игр.

Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем - либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.

При использовании мультимедийных интерактивных технологии в образовательных целях, существуют несколько правил для здоровьесбережения детей:

1. Интерактивные развивающие игры должны быть непродолжительными по времени (5-10 минут).

2. Во время показа следует следить за осанкой ребенка.

3. После просмотра мультимедиа презентации проводить физминутки.

При использовании компьютера в качестве обучающего средства, работу можно провести со всей группой детей, подгруппой и индивидуально. Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры.

Как показала практика, при использовании мультимедийных игр на интерактивной доске значительно возрастает интерес детей к изучаемому материалу, повышается уровень познавательных возможностей, активизируется речь детей, развивается фонематический процесс.

Сегодня, я представлю вам те варианты мультимедийных презентаций и интерактивных игр, а развивающие игры «Умное зеркало AKTIME PRO», «Мерсибо логомер 3», «Первослов», «Речедвигатель», «Тренажер по развитию коммуникативных навыков».

Основные направления работы:

1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение, отработка лексических тем).

2. Развитие  слухового внимания и фонематического слуха, звуко-буквенного анализа

3. Формирование грамматического строя:

  • Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам)
  • Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений)
  • Словообразование

4. Развитие связной речи.

  • Диалогическая (разговорная)речь
  • Монологическая речь (рассказывание)

5. Формирование элементарного осознание явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове.

6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

7.  Развитие речевого дыхания

8. Развитие крупной и мелкой моторики

9. Развитие внимания и памяти.

Данные игры можно использовать во всех формах обучения, как на фронтальном занятии, так и в подгрупповой и в индивидуальной работе с детьми.

Практика показывает, что систематическое и целенаправленное внедрение в образовательный процесс мультимедийных и интерактивных развивающих игр позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.

Педагоги могут использовать не только новейшие готовые обучающие интерактивные программы, пользоваться банком презентаций на различных образовательных ресурсах, но и создавать аналогичные игры самостоятельно, проявлять творчество в создании собственной картотеки интерактивных игр в соответствии с задачами своей рабочей программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа по подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи

В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория дошкольников с недоста...

Подготовка к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.  Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составля...

логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста. Звуки [А,У].

логопедическое занятие с использованием метода моделирования  по развитию фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста. Звуки [...

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В данной статье кратко освящены основные направления в работе по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В данной статье более подробно раскрыты основные направления в работе по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР....

Методическое пособие Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи

методическое пособие для практических   логопедов и воспитателей...

Рабочая программа по подготовке детей к школе "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте"

Данная программа реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошкольников  к обучению в школе....