Современные интерактивные игры, используемые в МБДОУ «Детский сад «Светлячок», для развития речи и подготовке к обучению грамоте
консультация
Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем - либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Сообщение из опыта работы:
Современные интерактивные игры,
используемые в МБДОУ «Детский сад «Светлячок»,
для развития речи и подготовке к обучению грамоте
Составила:
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Каляан Наталья Викторовна
с. Мильково
2025 г.
“Речь – удивительное сильное средство,
Но нужно иметь много ума,
Чтобы пользоваться им”
Г. Гегель
Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме речевые упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
Новые современные возможности направляют нас педагогов на решение образовательных задач разными путями, один из которых – применение интерактивного оборудования и интерактивных игр.
Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем - либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.
При использовании мультимедийных интерактивных технологии в образовательных целях, существуют несколько правил для здоровьесбережения детей:
1. Интерактивные развивающие игры должны быть непродолжительными по времени (5-10 минут).
2. Во время показа следует следить за осанкой ребенка.
3. После просмотра мультимедиа презентации проводить физминутки.
При использовании компьютера в качестве обучающего средства, работу можно провести со всей группой детей, подгруппой и индивидуально. Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры.
Как показала практика, при использовании мультимедийных игр на интерактивной доске значительно возрастает интерес детей к изучаемому материалу, повышается уровень познавательных возможностей, активизируется речь детей, развивается фонематический процесс.
Сегодня, я представлю вам те варианты мультимедийных презентаций и интерактивных игр, а развивающие игры «Умное зеркало AKTIME PRO», «Мерсибо логомер 3», «Первослов», «Речедвигатель», «Тренажер по развитию коммуникативных навыков».
Основные направления работы:
1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение, отработка лексических тем).
2. Развитие слухового внимания и фонематического слуха, звуко-буквенного анализа
3. Формирование грамматического строя:
- Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам)
- Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений)
- Словообразование
4. Развитие связной речи.
- Диалогическая (разговорная)речь
- Монологическая речь (рассказывание)
5. Формирование элементарного осознание явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове.
6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
7. Развитие речевого дыхания
8. Развитие крупной и мелкой моторики
9. Развитие внимания и памяти.
Данные игры можно использовать во всех формах обучения, как на фронтальном занятии, так и в подгрупповой и в индивидуальной работе с детьми.
Практика показывает, что систематическое и целенаправленное внедрение в образовательный процесс мультимедийных и интерактивных развивающих игр позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.
Педагоги могут использовать не только новейшие готовые обучающие интерактивные программы, пользоваться банком презентаций на различных образовательных ресурсах, но и создавать аналогичные игры самостоятельно, проявлять творчество в создании собственной картотеки интерактивных игр в соответствии с задачами своей рабочей программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа по подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория дошкольников с недоста...
Подготовка к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составля...

логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста. Звуки [А,У].
логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста. Звуки [...

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В данной статье кратко освящены основные направления в работе по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В данной статье более подробно раскрыты основные направления в работе по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР....

Методическое пособие Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи
методическое пособие для практических логопедов и воспитателей...

Рабочая программа по подготовке детей к школе "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте"
Данная программа реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошкольников к обучению в школе....
