Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков речи
презентация к уроку

Краева Надежда Викторовна

Презентация "Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ” Детский сад № 112 ” Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков у детей с ТНР Подготовила: учитель- логопед Краева Надежда Викторовна

Слайд 2

« Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них - серьёзная форма воспитания» Н.К.Крупская

Слайд 3

Задачи игровых методов: Пробудить желание в ребенке самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; Повысить познавательную активность и работоспособность детей; Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры; Увеличить объём коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты

Слайд 4

Дидактические игры «Игры-бродилки», «Звуковая улитка», «Логопедические дорожки», «Помоги другу» Цель: автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики (с использованием пуговиц, фишек, игрушек и т.д.)

Слайд 5

«Звуковая улитка» Оборудование: лист формата А4 с изображением улитки, кубик, фишки

Слайд 6

Дидактические игры «Собери картинку», «Собери гусеницу» Цель: автоматизация звука, развитие мелкой моторики

Слайд 7

«Собери гусеницу» Оборудование: ножки гусеницы с картинками на заданный звук, 2 головы гусениц

Слайд 8

Д идактические игры «Собери букву», «выложи букву камешками Марблс» Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой моторики, закрепление знаний о буквах, развитие наглядно-действенного мышления, а также профилактика и коррекция дисграфии и дислексии

Слайд 9

«Выложи букву камешками Марблс» Оборудование: карточки с буквами и картинками для выкладывания камешков Марблс

Слайд 10

Дидактические игры «Ракеты», «Веселая рыбалка» Цель: автоматизация и дифференциация звуков

Слайд 11

«Веселая рыбалка» Оборудование: рыбки с картинками, удочки, ведра, фон игры «три ведра»

Слайд 12

Дидактические игры «Бананы для обезьянок», «Почтальон Печкин» Цель: автоматизация и дифференциация звуков , деление слов на слоги

Слайд 13

Дидактическая игра «Варенье для Карлсона» Цель: формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных, формировать навык составления сложных слов, автоматизировать звуки Ч, Р, Рь Оборудование: фон игры «Малыш и Карлсон», баночки варенья

Слайд 14

Чистоговорки в картинках Цель: автоматизация, дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, развитие грамматики, словаря, связной речи Оборудование: карточки с чистоговорками

Слайд 15

Комплекс игр по автоматизации звука Цель: автоматизация звука в слогах, словах, связной речи

Слайд 16

Оборудование: листы с заданиями, маркеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по постановке и автоматизации звуков речи

Серия индивидуальных и групповых логопедических занятий....

1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.

Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать»,  было проведено 28.03.2012 для городског...

Авторское пособие «Пуговичные тропинки» в процессе автоматизации звуков у воспитанников с ТНР"

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой м...

Консультация "ЭТА долгая автоматизация звуков в речи. «Кабинетная речь»."

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Его цель заключается в то...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к».  Постановка звука «л».  Сказка...

Автоматизация звуков или вводим звуки в речь

Консультация по логопедии (старшая группа) на тему.Эти игры помогут ребёнку автоматизировать звуки, повысить артикуляционную моторику, самоконтроль, разовьют фонематический слух, научат рассказывать, ...

Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.

В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....