"Мои внеклассные мероприятия"
план-конспект урока (8 класс) на тему

Глызина Марина Анатольевна

Конспекты занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

посвященное дню толерантности

                                   

Тема: «Будьте добрыми и человечными»

Цель: Познакомить с понятием «толерантность», с основными чертами  

           толерантной личности.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между  

          людьми (индивидуальным, социальному положению, национальности).    

     2.. Развивать  способности адекватно и полно познавать себя и других  

          людей.

  1. Воспитывать чувство доброты, взаимопонимания, сопереживания.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мячик, карточки, фломастеры, видеоаппаратура, кассета «Гадкий утенок», цветы гвоздики, свеча.

Лит – ра: «Психокоррекционная работа со старшеклассниками», Кл. часы для подростков.                         

                                   

Ход занятия

  1. Вступ. часть: (звучит музыка)

                   На планете земля неспокойно,

                   Да и было спокойно на ней?

                   Прекращались раздоры и войны –

                   Только снова седлали коней.

                   Вот и космос уже на примете,

                   став над пропастью, в бездну глядим.

                   Как земли неразумные дети

                   Рубим сук, на котором сидим.

                   Не спасет ни утроба отсека,

                   Ни глубинное в недрах жилье.

                   Человек полюби человека!

                   Только в этом спасенье твое!

Ведь не было ни одного периода в жизни человечества, ни одного года, когда на земле не велись бы кровопролитные войны. Вот и сейчас в разных так называемых горячих точках идут бои, льется кровь, убивают ни в чем не повинных людей.

 Не только из-за войн гибнут мирные люди. Сегодня терроризм, к сожалению, стал реальностью нашей жизни. Еще совсем недавно, ни кто из нас и не помышлял о том, что мы с вами можем стать жертвой террора.

 - Как вы понимаете слово терроризм? (ответы детей).

Терроризм наносит большой ущерб нравственному здоровью нашего народа. Он оказывает отрицательное морально – психологическое воздействие, на населения вызывая страх, острое чувство незащищенности, беспорядки и хаос.  Для борьбы с терроризмом необходимы новые подходы и широкое международное сотрудничество и наша с вами сплоченность, взаимопонимание, и выдержка.

 Давайте вспомним  трагедии, которые произошли  за последние годы:

 Норд – Ост, 11 сентября, Беслан.

                                                (сообщения детей)

Почтим память погибших людей от терроризма минутой молчания.

  1. Вводная часть.

Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свою квартиру на две железные двери, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не надо бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Но жестокость все-таки существует. Почему-то проявляется в людях безжалостность, бесчеловечность. К сожалению, дух нетерпимости, неприязнь к нациям, другой культуре продолжает существовать.

Поэтому тема нашего мероприятия сегодня «Будьте добрыми и человечными». У слов «сочувствие» и «терпение» есть очень близкое, более широкое слово «толерантность». Оно означает терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным  к поступкам других людей. Итак, «сочувствие»= «толерантность = терпение»

 - Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (выслушивать мнение других людей.)

Среди многообразия миров, есть мир людей, которые отличаются друг от друга цветом кожи, говорят на разных языках. В этом многогранном мире мы  с вами являемся его частичкой. Одним из наиболее ярких примеров взаимодействия  такой частички с коллективом является сюжет сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок».

 - Какие качества характера вы заметили в утенке? (добрый, отзывчивый).

  - Какие у вас возникли чувства к гадкому утенку? (сочувствие,  

    сострадание).

 -

3.Показ фрагмента сказки «Гадкий утенок» и разбор эпизода. 

Теперь я вам предлагаю остановиться  и повернуть сказочную историю вспять, ведь могло бы быть иначе, если бы…. Представьте на миг птичий двор, у нас есть герои сказки: гадкий утенок, мама, братья, сестры, жители птичьего двора. Сейчас мы попробуем погрузиться в сказочный мир, но для начала, разделимся на три подгруппы. От каждой подгруппы нужно подойти по одному добровольцу, который определит, какая «роль» достанется группе. Теперь, когда вы знаете, от имени, какого персонажа будете действовать, получите задание.

Задание для птичьего двора: что должен сделать гадкий утенок, чтобы его приняли.

Задание для матери, братьев и сестер: что вы посоветуйте сделать гадкому утенку, чтобы его принял птичий двор, чем ему могут помочь братья и сестры.

Задание  для самого утенка: что может сделать сам утенок, чтобы его приняли на птичьем дворе.

Теперь давайте соотнесем требования «птичьего двора» и того, что готов сделать сам «гадкий утенок»; затем взаимосвязь между тем, что предлагает мама, братья и сестры и сам утенок.

Теперь перенесемся в реальный мир, где есть социум, как вы думаете, а кто из сказки олицетворял его? (ближайшее окружение», которое состояло из семьи).  Мы видим, что есть много общего между сказочным сюжетом и реальной жизнью человека. Ведь в каждой сказке, есть доля правды. Мы не всегда относимся с пониманием к тем, кто с  нами рядом, принимая их такими, какие они есть, но хотим, чтобы они понимали и принимали нас, были по отношению к нам толерантны. Необходимо помнить, что многое зависит в нашей жизни от нас самих. «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе», это фраза по праву считается  золотым правилом общения в социуме.

  1. Основная часть.

    Что же такое толерантность? Давайте вместе обобщим выше сказанное.

    Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца, А ваши ответы мы  

    изобразим в виде лучиков.

Толерантность:

  • готовность мириться с чужим мнением;
  • уважение человеческого достоинства;
  • принятие другого таким, какой он есть;
  • способность поставить себя на место другого;
  • терпимость к другим мнениям;
  • прощение;
  • милосердие;
  • сотрудничество, дух партнерства;
  • сострадание.

Итак, мы познакомились с понятием «толерантность. Теперь мы должны написать качества, которыми должен обладать толерантный человек.

  1. Игры и упражнения направленные на развитие и воспитание толерантности.

а) Игра Волшебная рука».

     На доске написаны предположительные черты характера и качества  

    толерантного человека. Выберете себе те качества, которые вам  подходят.  

    Обведите на  листке бумаги свою руку. На пальчиках  напишите хорошие

    качества, а  на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.   (Терпение,

    чувство юмора, расположенность к другим,  доверие, умение владеть  

    собой, доброжелательность, умение не осуждать других, умение слушать,

    любознательность, способность к сопереживанию).

б) Упражнение «Эмблема толерантности» Я предлагаю вам в течение двух, трех  минут придумать эмблему толерантности и рассказать где вы в своей жизни сможете применить эти качества, которые приобрели на занятии.

в) Упражнение «Звали, зовут, будут звать….»

г) Упражнение: «На какого сказочного героя я похож»

Ведущий бросает мяч одному из  участников, он ловит и бросает мяч ведущему обратно, при этом, называя, персонаж, с которым он себя ассоциирует.

д) Упражнение «Это здорово» выходит в круг любой из участников и скажет о любом своем качестве, умении или таланте. А в ответ на каждое высказывание все, кто стоит в кругу, должны хором ответить: «Это здорово и одновременно поднимать вверх большой палец».

5.Итог занятия

А сейчас мы подведем итог нашего занятия и сделаем это с помощью игры.

    Игра «Дополни»: «Быть толерантным – это значит….»

   «Техасские объятия» Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно    

    друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимая правую

    ногу и вытягивая ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг

    вперед. На этой веселой ноте мы заканчиваем занятие. Будьте все добрыми

    и терпеливыми друг к другу. Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Декоративно – прикладное искусство

Тема: «Роспись хохломской ложки»

(Практическое занятие)

8 класс

Тема: «Роспись хохломской ложки»

Цель: Продолжать учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами; ввести в узор новые элементы -  ягоды клубники, малины, крыжовника.

Задачи:

  1. Закреплять знания рисовать узоры на разных фонах – красном, черном и желтом.
  2. Развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора, в соответствии с фоном.
  3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование: Ложки с хохломским узором, таблица с элементами хохломского узора – ягодами малины, клубники, крыжовника (каждая ягода в двух вариантах), заготовка ложки на каждого ребенка; карточки с орнаментами хохломской росписи; цветные полоски; карточки с буквами разных цветов; геометрические фигуры; краски гуашь и мягкие кисточки,  образец, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

  1. Орг. момент: Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.

Перед вами узор декоративно -  прикладного искусства, разрезан нашесть частей. Вам задание:

 - Соберите узор из этих частей.

2. Введение в тему:

а) Выставка декоративно – прикладного искусства.

Внимательно рассмотрите нашу выставку книг, иллюстраций, деревянных изделий и скажите, о чем пойдет речь на занятии? (О хохломских узорах).

б) Аудиозапись

 - О какой росписи идет речь в аудиозаписи? (включает магнитофон.)    (О хохломской.)

в) Угадать название занятия. «Хохломские ложки»

Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с элементами хохломской росписи. Тему нашего занятия вы найдете в конвертах, (дети достают геометрические фигурки, складывают и называют тему урока)

ХОХ           ЛОМ

СКИЕ

ЛОЖ

КИ

г) Диалог с детьми:

- Каким узором украшены ложки? (Хохломским.)

 - Как вы узнали, что хохломским?

 - Определите форму ложек (круглые или слегка овальные).

 - Где расположен узор на ложке? (в середине ложки.)

 - Из чего состоит узор? (из ветки с ягодами.)

 - Чем украшен край ложки? (каймой).

 - Как раскрашена ручка? (ее нижний и верхний края  другого цвета, чем середина.)

д) «Прочтите слово»

 - Как называется хохломской узор, вы узнаете, если правильно разложите полоски от светлого цвета к темному.

О

Р

Н

А

М

Е

Н

Т

белый

желтый

розовый

красный

зеленый

синий

коричневый

черный

  - Прочтите слово. (Орнамент.)

е) «Орнаменты хохломской росписи»

 - Назовите виды орнаментов хохломской росписи.

(дети называют, воспитатель выставляет таблички)

капельки

травинки

ягодки

осочки

усики

кустики

3. Практическая работа

а) - Выберите из коробочек с красками только те цвета, которые используют в хохломской росписи. (Дети отбирают, называют).

Сегодня мы будем продолжать закреплять ваши знания, рисовать орнамент на разном фоне и в зависимости от цвета, вы должны сами выбрать краски для вашего орнамента (узора.)

 - Что необходимо знать при смешивании   гуашевых красок?

- Как усилить интенсивность цвета краски?

б) - Сегодня вы будите рисовать узор с новыми элементами – ягодами клубники, малины или крыжовника.

 - С чего надо начать рисовать? (с каймы.)

 - Ребята, запомните, что на хохломских узорах ягоды и листья часто  расположены по три рядом.

 - Выберете орнамент, который вам нравится, и приступайте к работе. (Дети выбирают узор и начинают работать).

в) Физкультминутка. Массаж кисти рук.

 - Возьмите 6-гранный карандаш. Зажмите его между пальцами, растирайте их, перекатывая карандаш. Постепенно увеличивайте усилия до появления тепла в ладонях.

 - Положите карандаш на тыльную поверхность правой руки. Кистью левой руки растирайте поверхность правой руки до появления в ней ощущения тепла.

в) Продолжим работу хохломской росписи.

(Воспитатель оказывает помощь в процессе работы тому, кому она необходима).

4. Итог занятия:  Сегодня у нас вами было заключительное занятие хохломской росписи. Мы с вами очень много узнали, научились выводить орнаменты хохломской росписи. Все очень старались и заслужили похвалы. А теперь каждый из вас покажет всем свою расписную ложку и расскажет о ней: какого она цвета, какими красками нарисован узор, какие ягоды в узоре, какого цвета кайма и кончик ручки.

 - Представленные вами ложки мы разместим на стенд и будем радоваться, и любоваться своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...