Главные вкладки

    Современные информационные технологии в компетентностном подходе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
    методическая разработка (11 класс) по теме

    Белова Алёна Николаевна
    Информационная компетентность педагога является одной из ключевых компетентностей. Качество личности, представляющее совокупность ЗУН и ценностного отношения к эффективному осуществлению различных видов информационной деятельности и использованию новых информационных технологий для решения социально значимых задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Sovreennye_informacionnye_tehnologii.rar1.46 МБ

    Подписи к слайдам:


    Качество личности, представляющее совокупность ЗУН и ценностного отношения к эффективному осуществлению различных видов информационной деятельности и использованию новых информационных технологий для решения социально-значимых задач.

    Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

    Подбор дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира, (Интернет), знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий.

    Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

    Оформление классной документации, отчетов..

    Создание презентаций в программе

    Рower Рoint для повышения

    эффективности урока.




    Подбор дополнительных текстов и материалов

    Создание карточек

    Более высокий результат в обучении

    создание электронной базы мониторинга

    систематизация и сохранение методических наработок

    подготовка

    отчетной

    документации

    оформление

    учебных

    стендов

    Зачем ИКТ для нужд школьной практики в обучении учащихся с ограниченными физическими или умственными возможностями?

    Педагоги, дефектологи, используя новые методы получения обработки и представления информации, получают широкие возможности для качественного изменения содержания методов коррекционного обучения и воспитания.

    Использование компьютера дефектологом позволяет осуществить переход от книжно-вербального способа передачи знаний, что, в конечном счете, ведет к интеллектуализации учебной деятельности.




    радикальному влиянию на содержание специального школьного образования,

    изменению характера и структуры учебно-воспитательного процесса;

    раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых;

    формированию у учащихся познавательных способностей, стремления к самосовершенствованию и самообучению;

    обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности между техникой, естествознанием, гуманитарными науками и искусством;

    постоянному динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания.

    Этапы перехода от восприятия к представлению, а затем к образно-наглядному мышлению ограничены.

    Они помогают формировать внимание, мотивацию, развивают память, вырабатывают ответную реакцию, целенаправленность, инициативу учащихся.

    Новые информационные технологии (НИТ) обучения - это саморегулируемое обучение, которое проходит в стимулирующей среде.

    Ученик может четко следить за внутренними процессами, идеи могут проверяться быстро и эффективно, а ошибки не имеют губительных последствий. То есть осуществляется главный принцип коррекционного обучения - “Не от компьютера к ребенку, а от ребенка к компьютеру”.

    Не возможности корректурной программы, а реальные трудности в области коррекционной педагогики диктуют использование компьютерных средств.

    Компьютерные программы для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, помогают решать самые трудные проблемы их развития в процессе обучения, создают необходимые условия качественной коммуникативной деятельности, формируют речь учащихся.

    НИТ существенно влияют на развитие речи школьника и его двигательную сферу.

    Создают условия для компенсации моторных и речевых затруднений, развития деятельности, поведения, памяти.

    В компьютерной игре закрепляется речевой материал, развиваются словообразовательные возможности, формируется способность к наблюдениям и обобщениям в сфере языка, формирование наглядно-образного мышления.




    “Презентация” - переводится

    с английского как “представление”.

    Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

    По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

    Облегчение процесса восприятия и запоминания информации

    с помощью ярких образов –

    это основа любой современной

    презентации.

    1. Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно.

    2. Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность.

    3. Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.

    4. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных работ, диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

    5. Высокая степень эмоциональности учащихся значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки с использованием компьютеров позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Индивидуальный идифференцированный  подход  в обучении умственно отсталыхшкольников....

    Применение новых технологий в комплексном подходе к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по РСВ и ФП.

    Использование личностно-ориентированных технологий (разноуровневое планирование речевого материала по РСВ, дифференцированный подход, модульное обучение), коррекционно-педагогических технологий (ручно...

    Инклюзивный подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках литературы и на внеурочных занятиях

    Методика работы с труднообучаемыми школьниками.В этой работе каждый учитель найдет ключик к труднообучаемым ученикам и сделает их терпимее и воспитаннее...

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯЦель исследования ‑ анализ, п...