Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
классный час (7 класс) по теме

Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?»: раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся и малой родине – г. Гурьевске. Итоговое занятие проводится в интересной, увлекательной форме. Рекомендуется  для классных руководителей, воспитателей коррекционных школ, школ – интернатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto._gde_kogda.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа – интернат № 6 VIII  вида».

Т. Г. Пьянзина

Что?  Где? Когда?

   

Интеллектуальная игра

           

Гурьевск 2010

Автор-составитель Пьянзина Татьяна Геннадьевна, воспитатель II категории

МСКОУ СКОШИ № 6

Пьянзина Т. Г. Что? Где? Когда? [Текст]: интеллектуальная игра

 /Т. Г. Пянзина –  Гурьевск:  МСКОУ СКОШИ № 6, 2010. – 8 с.

Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?»: раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся и малой родине – г. Гурьевске. Итоговое занятие проводится в интересной, увлекательной форме. Рекомендуется  для классных руководителей, воспитателей коррекционных школ, школ – интернатов.

Цели:

 - Закрепление знаний о родном крае, родном городе;

 - Формирование чувства гордости за свой город;

 - Воспитание уважительного отношения к его традициям;

 - Коррекция внимания, памяти, связной речи.

Оборудование:

  1. Карточки с вопросами для  участников;
  2. Карточки с вопросами и ответами ля ведущего;
  3. Колокольчик;
  4. Магнитофон;
  5. Аудиокассеты с записями песен о Гурьевске;
  6. Объемная  аппликация «Сова»;
  7. Магниты;
  8. Плакат с названием темы «Моя малая Родина»;
  9. Фотографии улиц и зданий  Гурьевска;
  10. Секундомер;
  11. Таблички с № команд.

2

Звучит «Песня о Гурьевске».

Ведущий:    Здравствуйте, уважаемые игроки, уважаемые гости.

                     Сегодня мы с  вами  присутствуем на игре «Что? Где? Когда?».

                     Играют две команды.    Представляю вам игроков:

За первым столом:                                           За вторым столом:

  1. 1.
  2. 2.
  3. 3.
  4. 4.
  5. 5.

     6. Капитан команды…                                    6. Капитан команды…

Тему  сегодняшней игры вы прочитаете сами, сложив ее из отдельных слов.

Командирам предлагаются конверты с карточками (на отдельных листах напечатаны слова темы игры; листы разрезаны на несколько частей). Участники игры складывают из слов предложение. Право открыть игру предоставляется той команде, которая  первой и правильно выполнит задание.

                     На доску прикрепляется название игры.

       Тема сегодняшней игры «Гурьевск – моя малая родина»

Малая родина есть у любого,                                                                                                        Вижу свою,  под горой у плетня.                                                                                   Вроде душевно – заветного зова                                                                            «Гурьевск любимый»  звучит для меня.

                                                    М.Небогатов.

3

Вот так говорит о своей малой родине поэт Михаил Небогатов. А как считаете вы – что такое «малая родина»? Перед вами иллюстрации и фотографии.  Прикрепите на доску те, которые относятся к понятию «малая родина».

           (дети  прикрепляют на магнитную доску иллюстрации)

Эмблема нашей игры Сова – это символ мудрости и знаний.

А  возле нее карточки с вопросами, на которые вы будете давать ответы.

Внимательно послушайте правила игры

  1. Капитаны по очереди берут карточку с вопросом.
  2. На обсуждение вопроса дается одна минута.
  3.  В обсуждении принимают участие обе команды.
  4. Обсуждение начинается по сигналу колокольчика.
  5. По истечении одной минуты снова звучит сигнал колокольчика.
  6.  Первой отвечает та команда, чей капитан взял карточку.
  7. Капитан решает, кто из игроков будет отвечать.
  8. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
  9. Если ответ неверный, право ответить дается второй команде.
  10. Победителем сегодняшней игры станет та команда, которая даст больше правильных ответов.

4

Ведущий:

Право начать игру предоставляется той команде, которая первой и правильно сложила название темы игры.

Первой  была  команда № 1. Она и начинает игру.

   Ведущий:

Ранее населенные пункты, города, поселки, заводы иногда называли в честь святых.

- Вспомните и скажите, в честь какого святого был назван Гурьевский завод?

(сигнал колокольчика)  На обсуждение вопроса – минута.

Ответы детей (В честь святого мученика Гурия).

  Ведущий:

- На одной из бесед вы узнали,  что на Гурьевском заводе переплавляли руду.

Скажите и покажите на карте Кемеровской области, близ какого города расположены Салаирские рудники,  откуда привозили руду для переплавки?

/на карте выделены три города: Гурьевск, Белово, Салаир/

5

(сигнал колокольчика)  На обсуждение вопроса – 1 минута.

Ответы детей

(из Салаирских рудников).

Ведущий:

-Из предложенных вам зданий города: ДК металлургов, заводоуправление, поликлиника, стадион, музей.

Внимание, вопрос!

Какое из зданий, самое старое?

(сигнал  колокольчика) На обсуждение вопроса – 1 минута.

Ответы детей

  (здание музея)

 

6

 Ведущий:

- Во время Великой Отечественной войны в Гурьевске формировался 847-ой стрелковый полк 303-ей дивизии. На одном из зданий города висит памятная мемориальная доска.

Скажите, на каком известном вам здании находится мемориальная доска, и где был сборный пункт этого полка?

(сигнал колокольчика) На обсуждение вопроса – 1 минута.

Ответы детей (Дворец культуры ГМЗ)

   Ведущий:

         А сейчас пауза в исполнении Черепанова Стаса послушайте стихотворение В.Самодурова «Наш город».

Гурьевск наш – городок небольшой,           Город наш расположен меж гор,

Слышен голос тайги, шорох пашен.            Дуют ветры с просторов Алтая…

И живут у нас люди с душой,                        Как прекрасен Гавриловский бор!

Богатырской, сибирскою нашей!                 А за бором тайга голубая.

Здесь варилась отличная сталь,                    Ты поехать за город спеши,

Для брони ее делали деды,                            Летом, осенью, ранней весною.

И родился здесь «Гурьевский вальс,             Там найдешь ты приют для души

Он закружит нас в праздник Победы.          Под сибирскою нашей сосною.

   Ведущий:

- Во время Великой Отечественной войны в Гурьевске находился госпиталь, в котором лечились раненые на фронте солдаты.

Скажите, где располагался военный госпиталь?

(сигнал колокольчика)  На обсуждение вопроса – 1 минута.

Ответы детей  (школа № 10)

  Ведущий:

- Обратите внимание на эти слова. Назовите одним словом, что здесь перечислено. Выберите из предложенных улиц города те, которые носят имена Гурьян, героев Советского Союза.

(сигнал колокольчика)  На обсуждение вопроса – 1 минута.                      Ответы детей (Стрыгина и Марковского)

7

Ведущий:

 - В нашем городе есть место, где находятся портреты известных героев Советского Союза и Героев труда.                                                                                             Внимание, вопрос!                                                                                                             Что это за место и где оно находится?

(сигнал колокольчика)   На обсуждение вопроса  - 1 минута.                       Ответы детей (Аллея Героев в районе школы № 5)

  Ведущий:

- Какое утверждение верно:                                                                           ГМЗ имени Курако или ГРУ имени Курако?

 

(сигнал колокольчика)  На обсуждение вопроса – 1 минута.

Ответы детей (ГМЗ  им.Курако)

 

Ведущий: 

Вот уже несколько лет мы общаемся и помогаем ветерану Великой Отечественной войны. Назовите имя и фамилию этого ветерана.

1 минута на размышление.

(сигнал колокольчика)

Ответы детей (А.П.Пушкарева)

8

Ведущий:

Стихотворение Дмитрия Клестова прочтет Кичигина Оля.

Бежит по руднику родник,                                В мои глаза и жадный рот

Прозрачный, светлый, как слеза.                      Ударил сероводород,

Однажды я к нему приник,                                И оказалась чистота

Но мне ударило в глаза.                                     Совсем не та, совсем не та…

Ведущий:

Ветеран Великой Отечественной войны, А.П.Пушкарева, с которой мы общаемся уже много лет, прошла почти всю войну. Женщины и девушки на фронте были радистками, медсестрами, связистками, шоферами, летчицами.

Вспомните наши беседы с Антониной Прокопьевной и скажите, кем она была на фронте?

(сигнал колокольчика)

Ответы детей  (А.П.Пушкарева была шофером)Ведущий:

В нашей школе много лет работала ветеран ВОВ.

Внимание, вопрос! Кто этот ветеран?

(сигнал колокольчика)

Ответы детей (П.В.Половинкина)

Ведущий:

Во время войны в нашем городе был создан детский дом, где жили дети блокадного Ленинграда. Подумайте и назовите здание, в котором жили эти дети.

(сигнал колокольчика)

Ответы детей  (здание нашей школы)

Ведущий:

Предлагаю вашему вниманию фотографию одной из достопримечательностей нашего города. Назовите это место.

9

(сигнал колокольчика)

 Ответы детей (Аллея Героев возле 5 школы).

Ведущий:

Мы ответили на все вопросы. Пока подводятся итого игры, послушайте песню.

Звучит аудиозапись с песней Н.Вялых  «Гурьевский вальс».

Ведущий:

Наибольшее количество баллов набрала  команда № 1. Она и получает заслуженный  приз. Всех участников игры я хочу поблагодарить за активную работу и приглашаю в кабинет СБО на чаепитие.

10

Список используемых источников

Крылова, И. Б. «Что? Где? Когда?» [Текст]: сценарий игры /И. Н. Крылова  ПедСовет. – 2003. - № 1 2. – С.13.

Солонец, И. Б. «Счастливый случай» [Текст]: сценарий игры для учащихся

5 класса / И. Б. Солонец //Последний звонок. – 2003. - № 5. – С. 16.

 Солонец, И. Б. «Тайник чудес» [Текст]: сценарий игры /И. Б. Солонец

//ПедСовет. – 2003. – 12. – С.16.

Сорокин, М. Е. Гурьевск [Текст]: научно – популярное издание

 /М. Е. Сорокин. –  Кемерово: Книжное издательство, 1996. – 269 с.

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...