Итоговый урок по теме "Транспорт" по предмету Социально-бытовая ориентировка
план-конспект урока (5 класс) на тему

Итоговый урок по теме "Транспорт" в 5 классе для глухих детей со сложной структурой дефекта можно провести в виде игры "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_transport.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты итоговых уроков по теме

Тема: Транспорт.

Класс: 5.

Вид деятельности: игра «Что, где, когда?»

Цель: закреплять знания учащихся об основных видах транспортных средств и их назначении.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить, расширить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значения в жизни людей.
  2. Воспитательная: подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру поведения и познавательный интерес к предмету.
  3. Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой деятельности, РСВ, умение планировать свою деятельность.

Оборудование: вертолина, карточки с заданиями, кроссворд, загадки, наборное полотно, таблички со словами, картинки - транспорт, жетоны, сигнальные карточки.

Ход урока

Сегодня мы проведём игру «Что, где, когда?».

Дети делятся на 2 команды.

Конкурс 1. Загадки.

Капитан 1 команды запускает стрелку вертолины, она указывает на загадку, которую дети отгадывают и вставляют слово в кроссворд.        

(на наборном полотне вразброс помещены таблички со словами, для подсказки).

Кроссворд

1. Спозаранку за окошком
   Стук и звон и кутерьма. 
   По прямым стальным дорожкам
   Ходят красные дома. 
                                           (Трамвай)

(Если дети затрудняются в ответе, на доску магнитом крепится картинка с изображением данного вида транспорта).

2. Словно рубанок землю строгаю,         
   Делать дороги я помогаю. 
   Где новостройки — всюду вниманье 
   Славной машине. 
                                            (Бульдозер)

 3. С трудным названьем
    Плывет белый гусь -
    Брюхо деревянное, 
    Крыло полотняное.
                                                    (Яхта)

4. Для этого коня еда -
   Бензин, масло и вода. 
   На лугу он не пасется,
    По дороге он несется. 
                                                 (Машина)

5. Что за чудо — синий дом,
   Окна светлые кругом,
   Носит обувь из резины,
   А питается бензином.
                                                  (Автобус)

6. Я зашел в зеленый дом,
   Больше суток пробыл в нем.
   Оказался этот дом
   В дальнем городе другом.
                                                  (Поезд)

7. Летит птица-небылица,
   А внутри народ сидит,
   Меж собою говорит.
                                                 (Самолет)

8. Я в любое время года
  И в любую непогоду
  Очень быстро в час любой
  Провезу вас под землей.
                                                 (Метро)

9. Несётся и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой.

                                       (Мотоцикл)

После того, как отгадан кроссворд, подводятся итоги 1 конкурса. (Выигрывает та команда, которая отгадала большее число загадок, по итогам конкурса команды получают жетоны).

Конкурс 2. Конкурс капитанов. Виды транспортных средств.

Учитель демонстрирует рисунок машины. Капитаны специальной сигнальной карточкой определённого цвета показывают, где работает эта машина или какое её назначение.

  1. коричневый – земля
  2. белый – воздух
  3. синий – вода
  4. изображение человека – пассажирский
  5. мешок – грузовой
  6. «С» - специальный

(По окончании конкурса подводятся итоги, выдаются жетоны.)

Конкурс 3. Назови слово.

Учитель называет какое-либо обобщающее слово: пассажирский транспорт, водный транспорт, грузовой транспорт, воздушный транспорт и т.д., а учащиеся называют машины, которые относятся к данной группе.

(Выигрывает та команда, которая назовёт больше слов.)

Подведение итогов. Побеждает та команда, которая набрала большее количество жетонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"

Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока в 5 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Сезонная одежда и обувь"

Конспект урока в 5 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Сезонная одежда и обувь"...

Методический материал для проведения итоговой аттестации обучающихся по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»

Формы, методы и  критерии оценивания индивидуальных достижений обучающихся освоения рабочей программы учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка»/...