сказкотерапия на логопедических занятиях
презентация по теме

Презентация опытно-экспериментальной работы   "Воспитание ЗКР с помощью методов сказкотерапии".  Работа была представлена на  краевом фестивале инновационных идей  в 2010г в г Агинск   в рамках  работы экспериментальной площадки  МБДОУ №107 "Вундеркит"  г Чита.   В данный момент работа продолжается на базе МБОУ СОШ п Молодежный Забайкальского края с детьми 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazkoterapiya_na_logopedicheskih_zanyatiyah.ppt689 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед Мироманова Наталья Викторовна МБДОУ № 107 г.Чита , МБОУ Молодежнинская СОШ, Забайкальский край

Слайд 2

проект программы Тема. Воспитание звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях посредством методов сказкотерапии. Объект . Процесс воспитания звуковой культуры речи детей 5-7 лет Предме т Воспитание звуковой культуры речи на логопедических занятиях с помощью методов сказкотерапии

Слайд 3

Цель данной работы. Разработать учебно-методический комплекс по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста посредством методов сказкотерапии. Задачи: разработать учебно-методический комплекс занятий по воспитанию ЗКР методом сказкотерапии; выявить эффективность применения методов сказкотерапии на занятиях по воспитанию ЗКР; разработать методические рекомендации по использованию методов сказкотерапии.

Слайд 4

Актуальность. Проблема воспитания звуковой культуры речи в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых порах ее становления. В психологической литературе воспитание звуковой культуры речи рассматривается в связи с рядом проблем психического развития ребенка. Современная система дошкольного образования строится на принципах динамизма, гибкого реагирования на потребности общества и личности. Обновление образовательной программы ДОУ возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических процессов

Слайд 5

Инновационность В основу проекта программы положено психологически ориентированное обучение, когда весь коррекционный процесс планируется «от ребенка», а не «от дефекта» и учитывается не только структура дефекта, но и психологические особенности ребенка. Ранее в воспитании звуковой культуры речи приемы сказкотерапии не использовались

Слайд 6

этапы работы 2006-2007 уч год Цель: создание системы работы по воспитанию ЗКР с помощью методов сказкотерапии Задачи: -создать банк данных по теме; - провести теоретическое и следование методов сказкотерапии; - организовать методическое обеспечение; - разработать систему занятий по теме; - подобрать диагностический комплекс, позволяющий констатировать ситуацию; - определить критерии оценки результатов; - провести работу по созданию метериально-технической базы для реализации проекта

Слайд 7

2007-2008 уч.год Цель: Определить эффективность работы по воспитанию ЗКР с помощью методов сказкотерапии Задачи: -провести исходную диагностику; - внедрить новую систему работы по воспитанию ЗКР на логопедических занятиях; - провести повторную диагностику; - провести сравнительный анализ результатов диагностик; - по результатам диагностик, при необходимости, провести коррекцию системы обучения

Слайд 8

2008-2009 уч.год Цель: Создать модель новой методики Задачи: -обработать полученные в ходе работы результаты; - соотнести полученные результаты с поставленными целями и задачами; - проанализировать полученные результаты; - создать модель новой методики; 2009-2010 уч.год Цель: Обобщить и распространить опыт работы. Задачи: - реализовать внедрение проекта; - обобщить опыт работы; - распространить опыт работы.

Слайд 9

Практическая часть Блок 1: пропедевтический. Цель : подготовить детей к непосредственно коррекционной работе После проведения диагностики и анализа ее результатов определяется круг задач для каждого ребенка, подбираются упражнения на расслабление, концентрацию внимания, развития дыхания и т.д. Из упражнений составляются сказкотерапевтические занятия, которые проводятся 1 раз в неделю на протяжении месяца. На данном этапе мы подготавливаем детей для дальнейшей логопедической работы

Слайд 10

Блок 2: коррекционный Цель: На данном этапе мы приступаем непосредственно к коррекционно-логопедической работе. Составляются занятия по алгоритму сказки-занятия. Работа начинается со знакомства с гласными звуками, с йотированными, затем приступаем к работе над согласными, которые чаще всего искажаются, замещаются, пропускаются. Это звуки /с,с,з,з,ц,ч,ш,щ, л,л,р,р./

Слайд 11

Блок 3 : диагностический Цель : определение уровня речевого развития до и после проведения специальных занятий посредством подбора и составления методики диагностики на основе круга задач по воспитанию звуковой культуры речи старших дошкольников

Слайд 12

Блок 4: заключительный Цель: сбор и анализ информации, полученной с помощью диагностики. Полученные данные позволяют сделать выводы о целесообразности и правильности использования приемов сказкотерапии на логопедических занятиях. В частности, задачи по воспитанию ЗКР были выполнены более качественно и быстро, чем при использовании стандартных методик.

Слайд 13

ПРОЕКТ МОДЕЛИ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ