Конспект урока по развитию речи на тему "Мебель"
план-конспект по теме

Коррекционный урок по развитию речи в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Расширить словарь по теме; развивать умение отвечать правильно на поставленные вопросы, подбирать нужные слова к заданному слову, образовывать множественное число существительных; учить детей называть части целого предмета.
  2. Коррекция зрительной  памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; развитие сенсорного восприятия, связной речи.
  3. Воспитывать бережное отношение к мебели, чувство этикета.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Упражнение по развитию памяти.

Работа по картинке «комната». Задание: «Запомни и назови предметы по памяти. Посмотри еще раз и назови те предметы, которые ты забыл».

  1. Лексические упражнения.

На табло расставлены различные слова – предметы. Необходимо подобрать слова, подходящие по смыслу к теме «Квартира».

  1. Введение в тему.
  1. На столах у всех разложены картинки. Эти предметные картинки нужно разделить на 3 группы. Какие группы получились? Хорошо, молодцы. Могут ли предметы этих групп быть расставлены в комнатах, в квартире? Какая из этих групп самая удобная, мягкая, необходимая? (мебель). Правильно, мебель. Темой нашего урока является мебель.
  1. Словарная работа – карточка с новым словом: мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластмасса, а также их еще обтягивают  кожей или тканью. Их человек использует в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, занимаемся и т.п.
  1. Работа над обобщенными понятиями: кухонная мебель, гостиная мебель, спальная мебель, гарнитур. Учитель показывает план кухонной комнаты и говорит, что это кухонная комната. Какую мебель вы поставили бы в кухне? (стол, табуреты, шкафы, мойка). Как можно назвать набор мебели одинакового цвета для кухни? (кухонный гарнитур). Набор мебели одинакового цвета для спальни? (спальный гарнитур). Для гостиной? (гостиный гарнитур).
  1. Задание по группам. Обставить мебелью детскую и спальную комнату. Группам раздается план детской и спальной комнат, а также картинки разных предметов и мебели. Команды должны правильно обставить комнаты по пустым клеточкам (проверка заданий).
  1. Физкультминутка.

Солнечные зайчики скачут на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок

И в окошко скок

Ну а я сделал зарядку

И сажусь уже за парту.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Игра «Назови части». Учитель по цепочке всем детям называет предметы мебели, а ученики перечисляют названия частей мебели. Стол (крышка, 4 ножки), стул (4 ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, полки, стенки, ножки, ручки).
  2. Задание на развитие восприятия. Узнай что стоит из предметов мебели под платком. На подносе расставляется несколько муляжей мебели. Дети должны разгадать по объему, какая мебель накрыта платком.
  3. Игра «Магазин». Перед учеником муляжи мебели,, он должен выбрать мебель и составить рекламу.
  4. Ребята, где можно купить мебель? (в мебельном магазине, супермаркете, на рынке). Из чего изготавливают мебель? (Из дерева, из пластмасса). Изготавливают ли мебель в нашей школе? Какую мебель? (кухонные столы, табуреты и многое другое). Правильно! А где это у нас изготавливается? (в столярной мастерской). Значит по профессии кто занимается изготовлением мебели? (столяр).
  5. Работа в тетради (число, тема). Чтение текста. Мебель изготавливают для удобства и уюта в доме. Она бывает в основном из дерева и пластмасса. Мебель может быть обтянута кожей или тканью. Запись в тетрадь
  6. Д/з: записать предметы мебели единственного числа в множественном числе. Шкаф – шкафы, стол, стул, диван, кресло.
  7. Итог урока. О чем мы говорили на уроке? Какие слова новые узнали? (гарнитур). Какие задания показались интересными? Какие задания были сложными?
  8. Игра «Для чего нужны». Один ученик каждой парты называют предмет мебели, а второй называет функции этой мебели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида

Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках  по всем учебным дисциплинам и во  внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...

Конспект урока по развитию речи на тему "Зимние забавы детей"

Конспект урока разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ VIII вида...

План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".

План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)

Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...