Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему «Лето»
рабочая программа на тему

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_na_temu_leto.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по развитию крупной и  мелкой моторики

«Вышли пальчики гулять»

Конспект занятия на тему «Лето»

Цель:

Активизация психомоторного развития детей посредством работы с различным природным материалом.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность кистей рук;
  2. Укреплять мелкую мускулатуру кистей и пальцев;
  3. Формировать синтез зрительной, слуховой и кинестетической координации;
  4. Стимулировать развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
  5. Активизировать познавательные интересы.
  6. Стабилизировать психоэмоциональное состояние.

Образовательные

  1. Уточнять и систематизировать экологические знания детей;
  2. Расширять кругозор;
  3. Совершенствовать конструктивные навыки;

Воспитательные

  1. Способствовать формированию волевых качеств характера;
  2. Формировать привычку рационально использовать природные ресурсы;
  3. Развивать художественный вкус.

Оборудование:

  1. грецкий орех и сосновая шишечка для массажа;
  2. маленькие мягкие игрушки;
  3. «сухой» пальчиковый бассейн (горох, фасоль);
  4. муляжи овощей и фруктов;
  5. маленькие мягкие мячики;
  6. две тарелочки;
  7. простыня с иллюстрацией.

Предварительная работа:

  1. Разучивание пальчиковых игр;
  2. Игры и упражнения с различными природными материалами.

                       


Тематическое занятие «ЛЕТО»

Ход занятия

Ребёнок входит в кабинет, здоровается

Педагог  предлагает ему настроиться на занятие

Упражнение "Зарядка"

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Движения выполнять по содержанию текста

Мы глазами – миг-миг.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда,

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Движения выполнять по содержанию текста

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

Упражнение "Птички"

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

Махать руками как крыльями.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Руками почистить предплечья, как бы обнимая себя.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Прыжки на месте.

.А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш - полетели,

На головку сели,

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели,

На животик сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На плечи сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На колени сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Махи руками.

Руки положить на голову.

Махи руками.

Руки положить на голову.

Махи руками.

Начало занятия

Начинаем заниматься,

Будут пальчики стараться.  

В такт со стихами ребёнок сжимает ладони в кулак и вновь разжимает

Стать умелым, сильным, ловким,

Помогают тренировки.

Ребёнок поочерёдно складывает большой с остальными пальцами  руки, с силой прижимая подушечки пальцев друг к другу.

Педагог   

Твои пальчики сегодня отправятся  в веселое путешествие, а в пути, как известно  им могут  встретится неожиданные препятствия. Поэтому пальчикам нужно хорошо подготовиться.  Давай сделаем им массаж. А поможет нам вот эта сосновая шишечка и  этот грецкий  орешек

Игровой самомассаж с использованием природного материала

Пальчиками шишку зажимай,

И  вперёд-назад катай, да приговаривай:

Вперёд – назад, вперёд – назад,

Мой каждый пальчик будет рад. (3 раза)

А теперь давай ладошки,

Помассируем немножко.

По ладошке орешек катай, да приговаривай:

Ты ладошка постарайся,

Мой орешек покатайся. ( по 3 раза на каждой руке)

Педагог   

Ну, вот. Наши пальчики готовы, отправляемся в путь.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять,

А вторые – догонять,

Третьи пальчики – бегом,

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал,

Поскользнулся и упал.

Ребёнок выполняет пальцами  обеих рук движения в соответствии с текстом.

Педагог   

Шли пальчики, шли и оказались около озера.

(Педагог обращает внимание ребёнка на ёмкость, заполненную горохом)

Озеро отличное,

Но не совсем обычное.

Есть в том озере подвох,

Не вода в нём, а горох.

А в самой глубине,

Что-то спрятано на дне.

Ну-ка, пальчики, нырните,

И, что спрятано, найдите.

Выполняется упражнение «Достань, что спрятано»

Педагог  

Славно пальцы в озеро ныряли, всё со дна подняли.

А теперь мы отдохнем и опять играть начнем.

Кто у нас может жить рядом с озером –хорошо прыгает и громко квакает.

Упражнение «Лягушки»

Две веселые лягушки

Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз.

Ни минуты не сидят.

Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом).

Ловко прыгают подружки.

Кладут ладони на стол.

Только брызги вверх летят.

Затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол.

Упражнение «Цветки»

Наши алые цветки

Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза).

Распускают лепестки,

По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит,

Подуть на руки – «цветки».

Лепестки колышет.

Подвигать пальцами вперед-назад.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная» поза).

Головой качают,

Покачать ладонями вправо-влево.

Тихо засыпают.

Положить голову на сложенные ладони.

Педагог    

Наши красивые цветочки растут рядом с ещё одним волшебным озером.

(Педагог предлагает ребёнку ёмкость, заполненную фасолью)

Тоже особенное.

Только оно не гороховое, а фасолевое.

Ну-ка пальчики, нырните,

И, что спрятано, найдите.

Ребёнок выполняет задание, выкладывая  всё, что достал,  на поднос.

Педагог  

Что лежит на подносе?

(Овощи и фрукты)

Педагог    

Сейчас мы их будем сортировать.

Д/игра «Не ошибись»

 Нужно положить правой рукой все фрукты в поднос, который справа от тебя, а левой рукой все овощи в поднос, который слева.

Педагог  

Ловкие у вас пальчики.

Итог

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним какое время года мы сегодня проходили?

Упражнение «Лето»

Раз, два, три, четыре, пять,

Сгибать пальцы в кулак под счет (правая).

Раз, два, три, четыре, пять,

Сгибать пальцы в кулак под счет (левая).

Лето к нам пришло опять:

Шагать пальцами рук по коленкам.

Будем плавать и качаться,

Имитация плавания.

Будем прыгать и кататься,

Прыжки на месте.

Будем бегать, загорать

Обнять себя руками и погладить.

И грибочки собирать.

Сесть на корточки. Имитация сбора грибов.

Заключительная часть.

Мы сегодня занимались,

Очень пальчики старались.

В такт со стихами ребёнок сжимает ладони в кулак и вновь разжимает.

Нужно пальцам отдохнуть.

Выполняются плавные движения руками вверх и вниз.

И усталость всю стряхнуть.

Ребёнок встряхивает опущенные вниз, расслабленные кисти рук.

Педагог сообщает детям об окончании занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Осень"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Зима""

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Весна"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

КОМПЛЕКС ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-АУТИСТОВ

комплекс упражнений предназначен для детей-аутистов 6-14 лет, рекомендуется начинать с простых движений и постепенно усложнять в зависимости от освоения движений...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Послушные пальчики»

Программа курса “Послушные пальчики” предназначена для детей дошкольного возраста. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обыч...

Упражнения на развитие крупной моторики (Обучение технике броска мяча в Паралимпийском виде спорта «Бочче» обучающихся ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом.)

Пояснительная записка.Бочче–это вид спорта, который развивает многие группы мышц, в основном мышцы верхних конечностей, мышцы бедра и брюшные мышцы. Тренируясь играть в бочче, совершенствуется м...