Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Зима""
рабочая программа по теме

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_na_temu_zima.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по развитию крупной и  мелкой моторики

«Вышли пальчики гулять»

Конспект занятия на тему «Зима»

Цель:

Активизация психомоторного развития детей посредством работы с различным природным материалом.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность кистей рук;
  2. Укреплять мелкую мускулатуру кистей и пальцев;
  3. Формировать синтез зрительной, слуховой и кинестетической координации;
  4. Стимулировать развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
  5. Активизировать познавательные интересы.
  6. Стабилизировать психоэмоциональное состояние.

Образовательные

  1. Уточнять и систематизировать экологические знания детей;
  2. Расширять кругозор;
  3. Совершенствовать конструктивные навыки;

Воспитательные

  1. Способствовать формированию волевых качеств характера;
  2. Формировать привычку рационально использовать природные ресурсы;
  3. Развивать художественный вкус.

Оборудование:

  1. грецкий орех и сосновая шишечка для массажа;
  2. маленькие мягкие игрушки;
  3. «сухой» пальчиковый бассейн (горох, фасоль);
  4. муляжи овощей и фруктов;
  5. маленькие мягкие мячики;
  6. две тарелочки;
  7. простыня с иллюстрацией.

Предварительная работа:

  1. Разучивание пальчиковых игр;
  2. Игры и упражнения с различными природными материалами.

Тематическое занятие «ЗИМА»

Ход занятия

Ребёнок входит в кабинет, здоровается

Педагог  предлагает ему настроиться на занятие

Упражнение "Зарядка"

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Движения выполнять по содержанию текста

Мы глазами – миг-миг.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда,

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Движения выполнять по содержанию текста

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

Упражнение "Ветер и зайка"

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушами».

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя.

Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх.

Ветер-ветер, поиграй-ка,

Хлопки в ладоши.

Не догнать лихого зайку.

Прыжки на месте.

Начало занятия

Начинаем заниматься,

Будут пальчики стараться.  

В такт со стихами ребёнок сжимает ладони в кулак и вновь разжимает

Стать умелым, сильным, ловким,

Помогают тренировки.

Ребёнок поочерёдно складывает большой с остальными пальцами  руки, с силой прижимая подушечки пальцев друг к другу.

Педагог   

Твои пальчики сегодня отправятся  в веселое путешествие, а в пути, как известно  им могут  встретится неожиданные препятствия. Поэтому пальчикам нужно хорошо подготовиться.  Давай сделаем им массаж. А поможет нам вот эта сосновая шишечка и  этот грецкий  орешек

Игровой самомассаж с использованием природного материала

Пальчиками шишку зажимай,

И  вперёд-назад катай, да приговаривай:

Вперёд – назад, вперёд – назад,

Мой каждый пальчик будет рад. (3 раза)

А теперь давай ладошки,

Помассируем немножко.

По ладошке орешек катай, да приговаривай:

Ты ладошка постарайся,

Мой орешек покатайся. ( по 3 раза на каждой руке)

Педагог   

Ну, вот. Наши пальчики готовы, отправляемся в путь.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять,

А вторые – догонять,

Третьи пальчики – бегом,

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал,

Поскользнулся и упал.

Ребёнок выполняет пальцами  обеих рук движения в соответствии с текстом.

Педагог   

Шли пальчики, шли и оказались около озера.

(Педагог обращает внимание ребёнка на ёмкость, заполненную горохом)

Озеро отличное,

Но не совсем обычное.

Есть в том озере подвох,

Не вода в нём, а горох.

А в самой глубине,

Что-то спрятано на дне.

Ну-ка, пальчики, нырните,

И, что спрятано, найдите.

Выполняется упражнение «Достань, что спрятано»

Педагог  

Славно пальцы в озеро ныряли, всё со дна подняли.

Упражнение для большого пальца

Палец очень удивился,

Дети сжимают правую руку в кулак.

Как он главным оказался?

Вытягивают большой палец вверх.

Мы-то знаем хорошо-

Потому что он большой!

Сгибают и разгибают большой палец.

Упражнение для указательного пальца

Мы сгибаем указательный палец.

Ах, какой чудесный палец!

Раз-два, раз-два, раз-два-три-

Как он пляшет, посмотри.

Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают указательный палец.

Упражнение для среднего пальца

Средний палец выгнул спинку-

Как он гнется хорошо!

Дети сжимают правую руку в кулак. Вытягивают средний палец.

Средний палец самый длинный,

Только все же не большой.

Сгибают его и разгибают.

Упражнение для безымянного пальца

Руку мы на пол положим,

Повернем ладонью вверх.

Безымянный палец тоже

Хочет быть не хуже всех.

Дети кладут правую руку на пол ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный палец.

Меняем руки.

Упражнение для мизинца

Пальчик наш привык к порядку.

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на пол ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец.

Педагог    

А рядом у нас ещё одно озеро.

(Педагог предлагает ребёнку ёмкость, заполненную фасолью)

Тоже особенное.

Только оно не гороховое, а фасолевое.

Ну-ка пальчики, нырните,

И, что спрятано, найдите.

Ребёнок выполняет задание, выкладывая  всё, что достал,  на поднос.

Педагог  

Что лежит на подносе?

(Овощи и фрукты)

Педагог    Сейчас мы их будем сортировать.

Д/игра «Не ошибись»

 Нужно положить правой рукой все фрукты в поднос, который справа от тебя, а левой рукой все овощи в поднос, который слева.

Педагог  

Ловкие у тебя пальчики.

Итог

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним какое время года мы сегодня проходили?

Упражнение «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,

Сгибать пальцы в кулачок (правая рука)

Раз, два, три, четыре, пять,

Сгибать пальцы в кулачок (левая рука)

Мы во двор пошли гулять.

Пальчиками шагать по ножкам.

Бабу снежную лепили,

Имитировать лепку снежного кома.

Птичек крошками кормили.

Имитация крошения корма.

С горки мы потом катались.

Провести руками по ногам.

А еще в снегу валялись.

Поваляться на полу.

Все в снегу домой пришли.

Имитация отряхивания от снега.

Съели суп и спать пошли.

Имитация еды, сложить руки под голову.

Заключительная часть.

Мы сегодня занимались,

Очень пальчики старались.

В такт со стихами ребёнок сжимает ладони в кулак и вновь разжимает.

Нужно пальцам отдохнуть.

Выполняются плавные движения руками вверх и вниз.

И усталость всю стряхнуть.

Ребёнок встряхивает опущенные вниз, расслабленные кисти рук.

Педагог сообщает детям об окончании занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему «Лето»

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Осень"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Весна"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Послушные пальчики»

Программа курса “Послушные пальчики” предназначена для детей дошкольного возраста. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обыч...

Проект по развитию мелкой моторики УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ для детей раннего возраста .

Актуальноссть проекта заключается в учете возрастных, психологических и физиологических особенностями детей раннего возраста.В нем раскрыта коррекционная работа по развитию мелкой моторики и координац...